Повышения платы в «платон» пока не будет

Повышения платы в «Платон» пока не будет

По словам главы Росавтодора, ныне действующие тарифы продержатся до конца 2018 года.

В России по-прежнему действует система взимания платы с владельцев грузовых автомобилей разрешённой максимальной массой свыше 12 тонн за проезд по федеральным трассам. «Платон» официально начал работу в середине ноября 2015 года, дальнобойщики встретили его забастовками и акциями протеста.

Повышения платы в «Платон» пока не будет

Изначально планировалось, что плата за проезд составит 3,06 рубля за каждый километр пути, однако впоследствии был введён льготный тариф. Он действует и сейчас и составляет 1,9 рубля за километр. По словам главы Росавтодора Романа Старовойта, до конца 2018 года ведомство не планирует повышать плату за проезд по федеральным дорогам для владельцев «двенадцатитонников».

Роман Старовойт пояснил, что постановлений правительства РФ о повышении тарифа не было, с подобной инициативой также не выступали в Федеральном дорожном агентстве.

По расчётам Минтранса, проведённым исходя из текущего тарифа в 1,9 рубля за километр и его индексации в середине текущего года на уровень инфляции, сборы в системе «Платон» по итогам 2018 года должны составить порядка 23 миллиардов рублей, по итогам 2019-го – примерно 25 миллиардов рублей. Деньги должны идти на ремонт и строительство дорог в РФ.

Всего с момента запуска Платона до начала 2018 года собрали 42 миллиарда рублей, в середине мая «на счету» было зафиксировано почти 47 миллиардов рублей. На этот же момент в системе было зарегистрировано 990 403 транспортных средства, принадлежащих 373 061 перевозчику.

Тариф планируют оставить прежним до конца текущего года, однако в следующем году владельцев большегрузов может ждать неприятный сюрприз. Если решение об увеличении ставок будет принято, в итоге это отразится на всех россиянах, так как грузоперевозчики заложат это повышение в цены на свои услуги, что в свою очередь повысит стоимость всех продуктов.

Кстати, на увеличение цен на всю продукцию могут повлиять также санкции, предполагаемый рост НДС и, конечно же, подорожание автомобильного топлива в рознице.

Напомним, на днях стало известно о том, что в 2019 году акцизы на бензин и «дизель» в РФ не только вернутся к прошлым значениям (с 1 июня их снизила на 3 000 рублей для бензина и на 2 000 рублей для дизтоплива), но и повысятся.

По расчётам специалистов это приведёт к подорожанию «горючего» на 1,9 рубля за литр.

Повышения платы в «Платон» пока не будет

Ранее озвучивались и более негативные прогнозы: так, в Роснефти предрекали рост розничных цен на топливо в полтора раза (из-за завершения налогового маневра), а президент Независимого топливного союза Павел Баженов вообще предположил, что стоимость литра бензина увеличится до 100 рублей. Он назвал это следствием предполагаемого массового закрытия независимых автозаправок.

Можно предположить, что тариф Платона решили не поднимать в связи с ростом цен на топливо. С января по июнь увеличение средней стоимости литра бензина в РФ составило 7,3%; дизельного топлива – 7,9%. Сейчас цена литра бензина марки Аи-92 составляет 41,64 рубля, Аи-95-го – 44,43 рубля, летнего дизтоплива – 44,34 рубля.

Cкидки в системе «Платон» могут привязать к качеству дорог

Минтранс решил на год заморозить тарифы в рамках системы «Платон» :

Повышения платы в «Платон» пока не будет

В Минтрансе России приняли решение до февраля 2023 года не увеличивать размер платы за проезд по федеральным трассам с грузовиков максимальной массой свыше 12 тонн в рамках системы «Платон». Об этом говорится в официальных ответах ведомства на предложения Национального автомобильного союза (НАС) по поддержке автоотрасли на фоне санкций, все документы имеются в распоряжении Autonews.ru.

Тарифы на проезд обновляют каждый год 1 февраля с учетом инфляции. Последняя коррекция произошла 1 февраля 2022 года: тариф проиндексировали на 20 копеек: с текущих 2,34 руб./км до 2,54 руб./км. Однако, как уточнил источник Autonews.

ru, проведенная 1 февраля коррекция уже не учитывает текущую экономическую ситуацию и в ведомстве рассматривали возможность повторного изменения тарифа.

По такому принципу, к примеру, Центробанк готовит внеплановое изменение стоимости запчастей в справочниках по ОСАГО.

Теперь тарифы по «Платону» на 2022 год все же решили заморозить.

Одновременно с этим в Минтрансе ответили отказом на просьбы союза и участников отрасли о полной отмене взимания платы за проезд.

Как указали в Минтрансе, в соответствии со ст. 179.

4 Бюджетного кодекса плата за проезд по дорогам общего пользования относится к неналоговым доходам федерального бюджета, включаемым в объем бюджетных ассигнований в Федеральный дорожный фонд.

Собранные средства использует в качестве дополнительного источника финансирования ремонта и содержания автомобильных дорог, в том числе для строительства, реконструкции и ремонта искусственных дорожных сооружений.

В Минтрансе заявили, что отмена оплаты проезда приведет к выпадению около 40 млрд руб. в год из доходов Федерального дорожного фонда, что не получится компенсировать за счет других источников.

«Данные изменения приведут к сокращению объемов дорожных работ.

Следовательно, и к возникновению рисков сокращения рабочих мест на предприятиях дорожной отрасли, производствах строительных материалов и машиностроения, то есть к уменьшению сектора экономики со значительным мультипликативным эффектом», — говорится в ответе Минтранса за подписью директора департамента госполитики в области автомобильного и городского транспорта Александра Бакирея.

Согласно позиции Минтрасна, уменьшение объема дорожных работ также негативно повлияет на состояние автомобильных дорог. Это обстоятельство, в свою очередь, к повышенному износу подвижного состава и дополнительным расходам грузоперевозчиков на его содержание, что повлечет рост тарифов на грузоперевозки.

  • «Отмена системы «Платон» также вызовет риск перехода 1,6 млн транспортных средств, зарегистрированных в системе «Платон», в теневой сектор экономики, что неблагоприятно отразится на деятельности всех отраслей, использующих автомобильные грузоперевозки», — предупредили в ведомстве.
  • ???? Дело «Платона»: как работает система, которой недовольны дальнобойщики
  • Одним из аргументов перевозчиков при обращениях об отмене платы, было повышение стоимости перевозимой продукции за счет дополнительных сборов.
  • Однако, как указывает Минтранс в своем письме, влияние платы на стоимость товаров, перевозимых транспортными средствами с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн, «крайне мало».

«Например, при перевозке молочной продукции в расчете на 1 литр молока влияние платы в стоимости продукции составляет менее 0,1%. Таким образом, предлагаемая мера по отмене/введению моратория на взимание платы не приведет к существенному изменению стоимости товаров», — подытожили в Минтрансе.

Ранее стало известно, что Госдума летом планирует подготовить для рассмотрения в первом чтении проект закона об отмене «Платона».

Законопроект (N87463-8) внесен группой депутатов партии «Справедливая Россия — За правду» во главе с лидером фракции Сергеем Мироновым и сенатором Ольгой Епифановой. Однако, как отметил близкий к ведомству источник Autonews.

ru, в министерстве придерживаются жесткой позиции и отменять систему оплаты или объявлять на нее мораторий не будут.

 platon.ru

Глава НАС и один из авторов обращения в правительство Антон Шапарин заявил Autonews.ru, что выпадающие доходы для государства в масштабах экономики страны невелики, а вот для ряда субъектов такие льготы «стали бы ощутимым снижением нагрузки на перевозчиков». По словам Шапарина, у государства есть возможность пополнять дорожные фонды и без «Платона».

Что такое система «Платон»

«Платон» — система сбора платы с грузовиков массой более 12 т за проезд по федеральным дорогам, которая должна компенсировать вред, который большегрузные автомобили причиняют этим трассам. Система действует с ноября 2015 года.

Первоначально тариф был установлен на уровне 3,73 руб. за 1 км при проезде по федеральным трассам, однако после массовых акций протеста его снизили до 1,53 руб.

за 1 км, затем тарифы стали корректировать каждый год с учетом показателей инфляциии.

Штраф за неоплату проезда согласно ст. 12.21.3 КоАП составляет 5 тыс. рублей, а повторное нарушение наказывают штрафом в 10 тыс. рублей. Проезды фиксируют с помощью камер.

За время работы госсистемы в Федеральный дорожный фонд поступило более 159 млрд руб., включая взысканные Ространснадзором штрафы с грузоперевозчиков-нарушителей. В 2020-2022 годах средства, поступающие в Федеральный дорожный фонд за счет системы «Платон», направляются на капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования федерального значения.

В частности, около 600 км автодорог в 23 субъектах Российской Федерации планируется расширить с двух до четырех полос движения, провести капитальный ремонт более 100 мостов и путепроводов в 44 субъектах.

Общее количество объектов дорожной инфраструктуры, которые планируется отремонтировать в том числе за счет поступления платы — около 3,3 тысяч км автодорог и более 130 мостов и путепроводов.

Autonews.ru направил запрос в Минтранс. В Минтрансе посоветовали обратиться в Росавтодор. В пресс-службе Росавтодора Autonews.ru направили в пресс-службу системы «Платон». Autonews.ru направил запрос в ведомство утром 19 апреля, там пообещали отправить ответ в ближайшее время.

Плата по системе Платон будет взиматься даже при отключенном передающем устройстве

 Повышения платы в «Платон» пока не будет
Milos Muller / Shutterstock.com

Правительство РФ приняло решение повысить собираемость платы за проезд большегрузов по федеральным автомобильным дорогам за счет введения практики восстановления маршрута в случае недостаточности данных, передаваемых автоматическими средствами контроля. Таким образом, расчет платы будет осуществляться, в том числе, исходя из протяженности восстановленного маршрута движения транспортного средства (постановление Правительства РФ от 20 июня 2017 года № 7311 ).

Так, система будет автоматически восстанавливать маршрут при одновременном соблюдении ряда условий: 

  • протяженность маршрута (его отрезков) не превышает 30 км; 
  • временной интервал, в отношении которого системой взимания платы зафиксирована указанная недостаточность данных, не превышает 1 час;
  • расчетная скорость движения транспортного средства не превышает 150 км/ч; 
  • имеются данные о координатах точек участков маршрута, полученные в автоматическом режиме от бортового устройства, иных объектов системы взимания платы, либо от стороннего бортового устройства, позволяющие определить протяженность маршрута.

Если же на маршруте встретятся пересечения или примыкания федеральных трасс к региональным и межмуниципальным, протяженность движения будет определяться системой от последней зафиксированной точки до координаты данного пересечения. 

Нужно ли организации сдавать декларацию по транспортному налогу, если по договору купли-продажи в один и тот же день автомобиль был поставлен на учет в ГАИ и снят с учета в связи с утилизацией, но не утилизирован? Ответ на этот и другие практические вопросы в «Базе знаний службы Правового консалтинга» интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Кабмин объясняет внесенные изменения тем, что большинство водителей отключают устройства во время движения, а при приближении к рамкам стационарного контроля снова включают, чтобы избежать административного штрафа, который за это нарушение в настоящее время установлен в размере 5 тыс. руб. (ч. 1 ст. 12.21.3 КоАП). Ведь плата в счет возмещения вреда дорогам взимается либо на основании оформленной собственником транспортного средства маршрутной карты, либо на основании данных бортового устройства, которое водители устанавливают самостоятельно.

Предполагается, что новый порядок взимания платы по системе «Платон» повысит платежную дисциплину владельцев транспортных средств. 

Документ вступит в силу по истечении 7 дней с момента официального опубликования, но в настоящий момент не опубликован.

  • Документы по теме:
  • Постановление Правительства РФ от 14 июня 2013 г. № 504 «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн» 
  • ______________________________
  • 1 С текстом постановления Правительства РФ от 20 июня 2017 года № 731 можно ознакомиться на сайте Правительства РФ.
Читайте также:  Входит ли учеба в трудовой стаж в 2022 году

«Ведомости» узнали о предложении на полгода отменить сборы для «Платона» — РБК

Для борьбы с последствиями санкций ассоциация грузоперевозчиков предложила правительству отменить сборы через «Платон». Аналогичное предложение, сделанное в начале пандемии, к отмене платы за проезд для большегрузов не привело

Повышения платы в «Платон» пока не будет

Юрий Смитюк / ТАСС

Правительству предложили на полгода отменить сбор платы с большегрузов по федеральным трассам, взимаемой через систему «Платон», сообщили «Ведомости». Предложение внесли в план первоочередных действий по обеспечению развития российской экономики в условиях санкций, пишет газета со ссылкой на документ от 9 марта, подлинность которого подтвердил изданию федеральный чиновник.

Временно отменить сбор платы с грузовиков попросила правительство национальная ассоциация грузового автотранспорта «Грузавтотранс», рассказал «Ведомостям» ее президент Владимир Матягин.

Ассоциация написала письмо премьер-министру Михаилу Мишустину, в котором также попросила снизить цены на дизельное топливо, ввести мораторий на уплату транспортного налога и утильсбора для грузовиков, а также уменьшить размер штрафов, взимаемых за превышение весогабаритных параметров фур.

По словам собеседников «Ведомостей», постановление правительства, которое временно отменит сбор за проезд по федеральным трассам, будет готово к 31 марта. Ответственные за его подготовку — Минтранс и Минфин.

Минфин перенаправил вопросы «Ведомостей» в Минтранс, там на запрос не ответили.

«Платон» — система сбора платы с грузовиков массой более 12 т за проезд по федеральным дорогам, которая должна компенсировать вред, который большегрузные автомобили причиняют этим трассам.

Система действует с ноября 2015 года. Первоначально тариф был установлен на уровне 3,73 руб. за 1 км при проезде по федеральным трассам, однако после массовых акций протеста его снизили до 1,53 руб.

за 1 км.

Тариф «Платона» регулируется государством и подлежит ежегодной индексации по уровню инфляции. Сейчас он составляет 2,54 руб. за 1 км, увеличившись на 20 коп. с 1 февраля. Собранные средства перечисляются в федеральный дорожный фонд и расходуются на строительство и ремонт федеральных дорог.

Всего, под данным «Платона», на середину февраля 2022 года в системе зарегистрировано более 1,6 млн большегрузов, 66% из которых принадлежат российским перевозчикам.

Предложение отменить сбор платы для большегрузов за проезд по федеральным трассам выдвигали в начале пандемии коронавирусной инфекции, в марте 2020 года.

Такой пункт предлагали внести в антикризисный план правительства, разработанный для борьбы с экономическими последствиями пандемии, депутаты от партии «Справедливая Россия».

По словам главы партии Сергея Миронова, авторы предложения рассчитывали, что это приведет к снижению цен на товары по всей цепочке от производства, доставки и до продажи продовольствия.

Однако предложение не было реализовано.

Директор департамента госполитики в области дорожного хозяйства Минтранса Григорий Волков говорил в сентябре 2020 года, что попытки приостановить или отменить «Платон» «с точки зрения экономической цепочки» приносят больше вреда, чем выгоды. «Потому что мы останавливаем дорожные работы, финансирование строительных компаний», — пояснял Волков (цитата по ТАСС).

По его словам, система до сих пор работает по тарифам ниже, чем изначально закладывались.

Оператором «Платона» является «РТ-инвест транспортные системы» (РТИТС).

По данным ЕГРЮЛ, 50% компании принадлежит «РТ-инвест», 23,5% — Игорю Ротенбергу, 19% — Андрею Шипелову и оставшиеся 7,5% — гендиректору РТИТС Антону Замкову.

Среди совладельцев «РТ-инвест» — Шипелов через компанию «Царицын капитал» (35%) и «Ростех» (25,1%). Оставшиеся 39,99% у председателя совета директоров «РТ-инвеста», бывшего заместителя гендиректора «Ростеха» Сергея Скворцова.

Систему "Платон" отменили или нет в 2022 году в России – будет ли отмена платы для большегрузов?

Минтранс принял компромиссное решение по системе «Платон» – заморозил на год рост тарифов, но отказался от полной ее отмены. Одновременно в Государственную Думу Российской Федерации внесен законопроект об отмене взимания с большегрузов платы за пользование федеральными дорогами общего пользования.

Поэтому пока формально нельзя ответить однозначно на вопрос: систему «Платон» отменили или нет в 2022 году в России – но перспектив одобрения у этого законопроекта практически нет. Подробнее далее в статье.

Помощь юристов:

Бесплатно по России: 8 800 301-82-97

Уважаемые читатели!Горячая линия бесплатной юридической помощи работает для вас 24 часа в сутки!

Что собой представляет система «Платон»

Государственная система «Платон» имеет следующие особенности:

  • введена в эксплуатацию с 15 ноября 2015 года;
  • название образовано от слов «Плата за тонны»;
  • в ее рамках производится оплата проезда по федеральным дорогам Российской Федерации;
  • плата взимается с грузовиков массой больше 12 тонн;
  • она призвана материально компенсировать вред, причиняемый дорогам этими транспортными средствами;
  • приводит к существенному пополнению фонда ремонта, строительства и реконструкции дорог;
  • оплачивать можно двумя способами: маршрутной картой или бортовым устройством.

Система подверглась критике еще до ее введения, предпринимались попытки отмены в 2020 году, когда из-за пандемии пострадала экономика и снизились доходы. Санкционное давление также дало толчок еще одному витку протестов против системы.

Будет ли отмена «Платона» в 2022 году?

Последние новости говорят о том, что это маловероятно, даже несмотря на внесение законопроекта. Минтранс принял половинчатое решение, которое призвано учесть интересы обеих сторон.

Решение Минтранса по системе «Платон»

Почему вновь заговорили, что возможна отмена «Платона» для грузовиков? Новости появились после того, как Правительству поступило соответствующее предложение об освобождении большегрузов от внесения платы за проезд по федеральным дорогам на полгода.

Предложение было сформировано ассоциацией грузового автотранспорта и внесено в план первоочередных мер по обеспечению развития российской экономики.

Предполагалось, что будет подготовлено постановление Правительства.

Но Минтранс решил, что полная отмена образует дыру в бюджете фонда по содержанию дорог, поэтому делать этого не стоит, а для поддержания автоперевозчиков достаточно будет отказаться от повышения тарифов на год.

Данные о предложении и решении Минтранса появились в официальных источниках: изданиях «Интерфакс» и «Ведомости».

Будет ли отмена «Платона» в 2022 году по законопроекту партии «Справедливая Россия — За Правду»? Скорее всего, нет.

Законопроект об отмене системы «Платон»

Законопроект действительно есть, его номер 87463-8, он внесен в Государственную Думу РФ 15 марта 2022 года, пока не рассматривался даже в первом чтении, направлен на обсуждение в комитеты Госдумы. Но данный законопроект об отмене «Платона» в 2022 году предполагает просто отмену ФЗ-68 о внесении изменений в Бюджетный кодекс и введении системы «Платон».

Вопрос финансирования ремонта и строительства дорог в отсутствие поступлений от владельцев большегрузов в нем не проработан. Указано только, что новые поступления может обеспечить изменение условий концессионного соглашения и долгосрочный экономический эффект от улучшения деятельности экономических субъектов.

Представляется, что Минтранс уже принял решение по системе и вряд ли будет его менять.

Помощь юристов:

Бесплатно по России: 8 800 301-82-97

Уважаемые читатели!Горячая линия бесплатной юридической помощи работает для вас 24 часа в сутки!

«Платон» заморозили на один год

Свершилось! То о чем мечтали, просили и не чаяли увидеть в реальности. Минтранс решил заморозить тарифы «Платона» до 2023 года. Перевозчики вообще требовали отмены ненавистного сбора, но чиновники против. Пару дней назад мы писали об этом.

Итак, что имеем на данный момент? Давайте разбираться. Поехали!

Мораторий на повышение

Итак, Минтранс принял волевое решение о заморозке тарифов системы “Платон” до 2023 года. Под мораторий попали грузовики максимальной массой больше 12 тонн. Это реакция на многочисленные запросы Национального автомобильного союза (НАС), которые общественная организация писала в рамках инициатив по поддержке автоперевозчиков на фоне санкций.

Напомним, что тарифы в системе “Платон” обновляют каждый год 1 февраля, учитывая инфляцию. Последняя корректировка была 1 февраля 2022 года — тогда ставку сбора проиндексировали на 20 копеек. Было 2,34 рубля за 1 км, а стало 2,54 рубля за 1 км.

Однако и последнее, февральское изменение не учитывало “американские” гонки инфляции после начала СВО на Украине. В планах властей было внести внеплановые повышения. Аналогично ЦБ РФ готовит изменения по стоимости автозапчастей в справочниках ОСАГО.

Здравый смысл возобладал, не можете поддержать рублем, так хотя бы не усугубляйте ситуацию. НО! Заморозка — это первая и единственная уступка властей, на запрос о полной отмене “Платона” чиновники ответили ЖЕСТКИМ отказом.

Причина? Ведомство ссылается на ст. 179.4 Бюджетного кодекса РФ, в которой проезд по дорогам общего пользования относится к неналоговым доходам федерального бюджета. Эти самые неналоговые поступления и пополняют Федеральный дорожный фонд.

Минтранс признается, что полная отмена “Платона” ставит крест на 40 млрд рублей в год, которые просто нечем заменить. А риторический вопрос на что идут акцизы от продажи топлива, утилизационные сборы, транспортный налог и НДС вообще неизвестно.

Логика чиновников

Интересно читать рассуждения чиновников Минтранса:

«Данные изменения приведут к сокращению объемов дорожных работ. Следовательно, и к возникновению рисков сокращения рабочих мест на предприятиях дорожной отрасли, производствах строительных материалов и машиностроения, то есть к уменьшению сектора экономики со значительным мультипликативным эффектом»

Александр Бакирей, директор департамента госполитики в области автомобильного и городского транспорта Минтранса РФ

Логика властей такова: меньший объем дорожных работ негативно отразится на состоянии магистралей и повлечет износ грузовиков. А вот то, что платить эти самые поборы многим просто не из чего их как-то не волнует.

«Отмена системы «Платон» также вызовет риск перехода 1,6 млн транспортных средств, зарегистрированных в системе «Платон», в теневой сектор экономики, что неблагоприятно отразится на деятельности всех отраслей, использующих автомобильные грузоперевозки»

Читайте также:  Арендованный персонал учитывается для ЕНВД

А это вообще интересно! Так как черные перевозчики, в принципе, не регистрируются в системе и не платят сборов. Страдают законопослушные транспортные компании.

Еще один интересный пассаж.

«Например, при перевозке молочной продукции в расчете на 1 литр молока влияние платы в стоимости продукции составляет менее 0,1%. Таким образом, предлагаемая мера по отмене/введению моратория на взимание платы не приведет к существенному изменению стоимости товаров»

И кому радоваться? Нам, конечным потребителям, или перевозчикам?

Эпопея законопроекта (N87463-8) от фракции «Справедливая Россия — За правду» — об отмене “Платона” хоть и была громкой, но провальной изначально. Правительство РФ будет жестко и последовательно отстаивать сохранение системы.

Мнение экспертов автоперевозок, что поступления от “Платона” в масштабах страны невелики и есть другие способы пополнения бюджета пока не находят отклика в рядах профильных министерств.

Для справки. «Платон» — система сбора платы с грузовиков массой более 12 т за проезд по федеральным дорогам. Назначение платежей — компенсация вреда, который большегрузные автомобили причиняют трассам.

Система работает с ноября 2015 года. Мониторинг движения большегрузов фиксируют при помощи камер. Штраф за неуплату сбора составляет 5000 рублей (ст. 12.21.3 КоАП РФ), повторное нарушение 10 000 рублей.

Такие вот пироги, товарищи!

Желаем всем терпения и удачи!

Кстати, по поводу запчастей. Если загляните на официальный сайт нашей компании, то найдете для своих “железных коней” много, чего интересного. Равнодушными не останетесь точно.

Друзья, в связи с нововведениями Дзена выживут лишь те каналы, где есть подписки. Если наш канал Вам интересен, мы попросим вас подписаться и порекомендовать его другим подписчикам! Спасибо за понимание!

  • А еще обязательно заходите в наши соц. сети, там вас ждет еще больше нового интересного контента:
  • Телеграм канал
  • Ютуб

Дары «Платону»: с 1 февраля грузоперевозки станут еще дороже, а перевозчики — беднее

Автомобильные перевозки снова дорожают. С 1 февраля каждый километр дороги будет стоить на 14 копеек дороже. С 1 января 2021 года по январь 2022 года цена перевозок выросла, по разным оценкам, от 20% до 45%. Дорожает дизель, запчасти, не хватает водителей – в результате, растут цены на перевозимые товары.

Елена Иванова, Наталья Сейбиль

Екатерина Болтова в бизнесе автомобильных перевозок почти 30 лет. Сама создала и сама вела свою компанию. Когда начинала в 1993 году, была перспектива. Купили квартиру, появились деньги. Сейчас у нее 4 «Камаза», все — в лизинге. Собирается взять еще один, тоже по лизингу.

— Берём КАМАЗ, потому что брать Мерседес – это около 13-14 миллионов только одна голова без прицепа. Новая сцепка будет стоить 15 миллионов. В лизинг брать машину выгодно тем, кто работает с НДС. — говорит Екатерина. Однако с повышением платы за проезд по российским дорогам прибыль уменьшается с каждым годом, а возможности расширения бизнеса тают на глазах.

Президент национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта Владимир Матягин говорит, что повышение ставок „Платон“ будет означать только одно – повысятся затраты перевозчика, а он будет повышать тарифы.

В результате это отразится на кармане каждого россиянина. В прошлом году цены на автоперевозки выросли на 15-25%, а с этого года они уже повысились на 15-25%, то есть, за 13 прошедших месяцев рост составил от 30% до 45%

— Это связано с ростом цен на запчасти на 50%, на колёса — на 60%-70%, на сам грузовой транспорт значительно выросли цены, на «платоны» — 20%.

За прошедший год цена на дизельное топливо выросла на 16% — 19%, и цены продолжают расти. Вырос налог на утилизационную услугу. Есть постоянный рост затрат автоперевозчика.

— резюмирует Матягин.

Нельзя сказать, что государство не интересовалось в этом году, отчего растут цены, в первую очередь, на перевозку сельхозпродукции, которая самое позднее с августа должна была падать в цене, но она не дешевела, а напротив, дорожала и дорожала.

Антимонопольная службы посылала запросы, Минпромторг и Минтранс России собирали совещания, чтобы выяснить, отчего всё дорожает, говорит вице-президент Российского автотранспортного союза, председатель комиссии по проблемам автомобильного транспорта и дорожного хозяйства общественного совета Ространснадзора, сопредседатель рабочей группы в области транспортной безопасности при правительственной комиссии по контрольно-разрешительной деятельности Валерий Алексеев:

— Минтранс как регулятор и мы как ассоциация рекомендовали по итогам этих совещаний сделать невозможным пиковое возрастание цен, чтобы на длительный период перевозчик и грузоотправитель могли рассчитывать свои финансовые обязанности друг перед другом.

Как показывают последующие месяцы, помогло это мало. Зато запрограммированно пришла другая беда – «Платон». По постановлению правительства №504, индексацию оплаты нужно проводить ежегодно на процент инфляции.

Порядок индексации таков, что в августе Росавтодор публикует информацию о том, на сколько повысятся расценки. Разумно? Разумно. Только вот беда, что в августе правительство не знало, какой будет инфляция, и вместо официальных 5-6% к концу года она стала почти 9%.

Очевидно, что ни в какие расценки это увеличение не вошло, а перевозчики должны теперь будут платить не на 10 копеек за километр больше, а на 14.

Екатерина Болтова на вопрос, что делать, говорит просто – обмотать фольгой и не платить:

— Если машина накатывает около 12000 км в месяц, а у вас не одна машина, не две и не три – выходит очень большая сумма! Поэтому и заворачивают фольгой. Да, иногда штрафы, но иногда и не прилетает. Фольгой оборачивают трекер, с ним всё и делают. Русский народ пытлив и находчив. Если есть действие, значит, будет и противодействие. На воде никто не поедет, а трекер завернуть в фольгу можно.

И заворачивают. По информации Национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта, мзду оплачивают не больше 30% автомашин, 70% идет мимо «Платона».

Если бы собираемость была стопроцентная, а контрольные органы бы работали как положено, может быть бы, нам и не нужно было бы поднимать сегодня цены за «Платон», так как большое количество финансов по системе «Платон» не попадает, считает Владимир Матягин, добавляя:

— Когда были забастовки в 2015 году, автоперевозчики пытались вразумить правительство и Минтранс, что если государство не будет следить за ценообразованием и не будет реально вникать в проблемы перевозчиков, это приведёт к упадку в отрасли. Вместо этого власти придумывают всё новые и новые поборы. Транспортники не понимают, почему власть дотирует нефянку, а из транспорта буквально „высасывают деньги на другие отрасли“.

С транспортной отрасли собирают в систему «Платон» — это идёт в дорожное строительство. Акцизы на топливо тоже идут в дорожное строительство. Транспортный налог тоже идёт в дорожное строительство. Если у нас брать фактически по нашему сегменту, у нас трижды за одно и то же собирают деньги. А в ответ ничего не дают.

Особенно автоперевозчики жалуются на НДС. Если бы убрать 20%, это бы компенсировало затраты. Особенно от этого страдают совсем маленькие – владельцы ИП. Они экономят на всем. На чем нельзя сэкономить, так это на топливе. Екатерина Болтова не может сдержать возмущения:

— В основном, все ездят на дизельном топливе. Цена дизельного топлива выше, чем на 95-й бензин! В Новосибирске дизель уже стоит 60-65 рублей за литр. Естественно, что помимо платы за систему «Платон», цена на топливо – один из основных факторов. Запчасти. Все подорожали, металл подорожал. Будьте любезны! Машины подорожали…

Поменять автопарк сейчас практически невозможно, в цене выросли машины с пробегом, не то что новые. Крупные компании чаще обновляют автопарк, мелкие компании — значительно реже. На междугородних перевозках ездят более молодые автомобили, в городе и в пригородах – машины значительно старше.

— По расчётам, средний возраст автомобилей — 17 лет.

Стояла задача — сделать прозрачным ценообразование, и сделать таким образом, чтобы обновление техники было более эффективным, так как, с моей точки зрения, показатель эффективности работы автомобильного транспорта связан с возможностью обновления подвижного состава. Если мы не можем его обновить, значит транспорт эффективно не работает. Обновление – показатель работы автомобильного транспорта, — считает Валерий Алексеев.

Изготовитель предусматривает срок эксплуатации грузовиков в 10-11 лет. 20 лет, как говорят другие эксперты, означает, что по российским дорогам ездят списанные и небезопасные многотонные машины. Если их еще использовать с перегрузом, что делают абсолютно все перевозчики, срок эксплуатации сокращается быстрее.

Про экологию в такой ситуации уже никто не думает. Правда, в более богатых регионах, как в Москве, власти вводят ограничения по экологии. В остальной России – всё как всегда. Новые машины могут позволить себе очень немногие транспортные компании.

Лизинговые контракты заключаются, как правило, на 5 лет, проценты на них — 20% в год.

В сегодняшних условиях нереально покупать по таким ценам автомобили и их отбивать, вот предприниматели уже несколько лет и не вкладывают деньги в обновление транспортных средств. Предприниматели в сфере транспорта уходят с рынка, идёт нехватка транспорта, которая провоцирует повышение цен на грузоперевозки. — уверены абсолютно все эксперты по автоперевозкам.

Ещё один фактор, почему растут транспортные расценки – отсутствие водителей. Сейчас зарплата водителя уже составляет 120 тысяч рублей в месяц, причём зарплаты белые – государство зорким оком следит, чтобы все было по закону. В результате, работодателю каждый водитель обходится в 200 тысяч рублей. Но и их не хватает, говорит Екатерина Болтова:

— Водителей никто не научил, чтобы их хватало. Водителей категории Е раньше учили в ДОСААФ. Кто их будет учить, предприниматели? А им зачем? Всё растёт, естественно, приходится повышать зарплату. Зарплата рассчитывается за километр, учитываются стоянки. Получают, кто как работает.

Но меньше ста тысяч – даже разговора нет. Когда зарабатывают больше 120 тысяч, значит, работают с нарушением трудового режима. Режим труда и отдыха… у нас стоят топографы в машинах и всё фиксируют. Сколько машина проехала, сколько машина отдыхала и так далее.

Кто ходит на Урал, кто ходит на Екатеринбург, 120 тысяч – реальная сумма.

В отличие от промышленности, автотранспорт пока ещё регулируется рынком, тут государство ведет себя как рыночный игрок. Но карты у него намного лучше, чем у транспортников.

Читайте также:  Код ошибки 50 в СЗВ-СТАЖ — что значит

Во всём мире есть расчёты, которые показывают, что услуга всего транспорта, не только автомобильного, прямо пропорционально зависит от роста или падения ВВП. Рост объёма перевозок составляет 7% при росте ВВП на 1%. Из них половина перевозок выполняется автомобильным транспортом. У нас прямая зависимость.

С 2015 года прошло 7 лет, но ничего не изменилось в отношении государства к отрасли. Нам закрутили гайки со всех сторон, говорит Владимир Матягин, а сейчас перевозчики активно всё это перекладывают на конечного потребителя.

У Екатерины Болтовой есть на этот счет свое суждение:

— Надо разбираться со своей страной внутри, поднимать экономику, строить заводы, а не заводить врагов по периметру! В 90-е годы мы открыли бизнес, купили квартиру, были перспективы. А сейчас перспектив нет!

От того, что повысят поборы по „Платону“, цены в магазинах станут только выше, а порочный круг останется. Возникает вопрос – чем так дорог „Платон“ государству? Или все-таки, кто-то во властных кабинетах скажет, что истина им дороже.

Что такое система "Платон" для грузовиков

Введение в действие системы «Платон» вызвало неоднозначную реакцию в обществе и большое количество споров, особенно среди перевозчиков. Однако опыт применения показывает ее целесообразность.

В статье разъясняется, что представляет собой система «Платон», как она функционирует и регулируется, какие нюансы существуют в ее использовании и чем грозят нарушителям законодательные предписания.

Вопрос: Между физическим лицом (собственником и арендодателем) и организацией (арендатором) заключен договор аренды грузового авто. Взносы «Платон» за собственника будет платить ООО без возмещения физическим лицом. Можно ли учесть такие расходы в целях налога на прибыль?
Посмотреть ответ

Почему «Платон»?

Ежедневно по российским трассам федерального значения проезжает множество грузовых автомобилей. Естественно, что большая масса фур негативно воздействует на дорожное покрытие, которое изнашивается с повышенной интенсивностью.

С целью компенсации этого износа было принято решение брать плату с большегрузных авто за каждый пройденный ими километр по дорогам России.

Поскольку смысл этого платежа – в превышении установленного предела массы транспортного средства, то есть плата производится за дополнительную нагрузку на покрытие дороги, было выбрано наименование «Платон» (аббревиатура «ПЛАта за ТОНны»).

Вопрос: Как организация, применяющая УСН с объектом налогообложения «доходы, уменьшенные на величину расходов», учитывает плату по системе «Платон»?
Организация имеет на балансе грузовой автомобиль с разрешенной максимальной массой 18 тонн, используемый для перевозки грузов.

В систему «Платон» перечислена плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами (ТС), имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, в сумме 30 000 руб.

По итогам рейсов, совершенных грузовым автомобилем, начислена и списана с расчетной записи плата в следующем размере: в первом квартале — 5 100 руб., во втором — 4 900 руб., в третьем — 5 300 руб., в четвертом — 5 600 руб.

  • Посмотреть ответ
  • Собранные посредством «Платона» финансы поступают в Дорожный фонд, откуда будут расходоваться на различные проекты, связанные с прокладкой и модернизацией дорог, проводимые в регионах РФ.

К СВЕДЕНИЮ! Система официально была запущена 15 ноября 2015 года, а о грядущем нововведении потенциальные плательщики были информированы с начала года.

Вопрос: Почему не совпадают даты вынесения постановления за нарушения порядка внесения платы в СВП «ПЛАТОН» с датой правонарушения, зафиксированного с помощью средств фотовидеофиксации?
Посмотреть ответ

Для каких автомобилей применяется «Платон»

Максимальная масса грузовых транспортных средств, до которой разрешено не носить плату-компенсацию за дорожное покрытие, составляет 12 тонн. Автомобили, весящие больше, должны использовать «Платон» в обязательном порядке.

СПРАВКА! Исследованиями подтверждено, что большегрузный транспорт причиняет 56% ущерба покрытию дороги, что сопоставимо с проездом до 50 тысяч легковых авто.

За счет количества основная часть налогов и дорожных сборов поступает как раз с водителей легковушек, поэтому справедливо, чтобы автомобили, доход владельцев которых как раз и зависит от дорог, тоже принимали участие в компенсации наносимого вреда.

Законодательное регулирование «Платона»

Потребность в подобной системе назревала давно, и в середине 2014 года Кабинет министров получил распоряжение Президента РФ разработать соответствующие предложения.

В результате было принято Постановление Правительства РФ № 474 от 18 мая 2015 года, которым вносились поправки в предыдущее Постановление № 504 от 14 июня 2013 года.

Главной поправкой стало изменение характеристики машин, с которых должна взиматься плата, до массы, превышающей 12 тонн. Размер оплаты, установленный за каждый пройденный километр, остался без изменений – 3,73 руб./км.

Вопрос: Как учитывается плата по системе «Платон»?
Организация имеет на балансе грузовой автомобиль с разрешенной максимальной массой 18 тонн, используемый для перевозки грузов.

В систему «Платон» перечислена плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами (ТС), разрешенная максимальная масса которых превышает 12 тонн, в сумме 40 000 руб.

По итогам рейсов, совершенных грузовым автомобилем, начислена и списана с расчетной записи плата в следующем размере: в первом квартала — 5 900 руб., во втором квартале — 6 300 руб., в третьем — 5 200 руб., в четвертом — 6 700 руб.

Посмотреть ответ

В Постановлении № 1191 от 3 ноября 2015 года пересмотрена цена за километр дороги – установлен коэффициент, применяемый к принятому в Постановлении № 504. До 2016 года он составлял 0,41, а с 1 марта 2016 года до конца 2018 года планируется применять коэффициент 0,82 (за каждый преодоленный километр придется платить 3,06 руб.)

Есть ли льгота по транспортному налогу при внесении платы в систему «Платон»?

Оператор «Платона» ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» заключил 13-летнее Концессионное соглашение, в рамках которого он обеспечивает организацию, деятельность, контроль и модернизацию системы совместно с «Росавтодором».

КСТАТИ! Осенью 2016 года система взимания платы «Платон» получила премию Рунета за лучшее соответствие современным технологиям в рамках инноваций.

Как воспользоваться «Платоном»

Чтобы внести плату за движение и провоз груза на автомобиле, масса которого превышает 12 тонн, владельцу необходимо совершить несколько шагов:

  1. Регистрация в системе (в Реестре «Платона», где фиксируются все транспортные средства, с которых нужно взимать этот платеж). Это можно сделать несколькими способами:
    • через Личный кабинет официального сайта «Платон»;
    • в терминале самообслуживания;
    • через мобильное приложение;
    • в одном из Центров информационной поддержки пользователей.
  2. Получение логина и пароля. Эти данные необходимы для доступа в Личный кабинет на сайте.
  3. Внесение денег. Ответственное лицо пополняет счет на необходимую сумму до того, как автомобиль выезжает на маршрут.
  4. Оформление Маршрутной карты или расчет посредством данных бортового устройства.

Способы расчета платы

Владельцам доступно два способа внесения денег на расчетный счет для оплаты через систему «Платон».

Маршрутная карта

Это документ, который оформляется на основании сведений о будущей поездке, которые владелец автомобиля вводит в систему. Это делается разово для каждого конкретного выезда на маршрут. Владелец должен внести в документ следующую информацию:

  • регистрационный знак автомобиля;
  • дату и время формирования документа;
  • срок актуальности карты (с точностью до часа);
  • протяженность маршрута по федеральным дорогам.

Маршрутную карту допускается оформлять любым удобным способом, там же, где и производилась регистрация (на сайте, в терминале самообслуживания, в Центре поддержки, у агента).

Чтобы на маршрутной карте появились внесенные денежные средства, можно воспользоваться такими способами:

  • списать с расчетной записи в системе на сайте «Платона»;
  • путем использования банковской или топливной карты (с помощью электронных платежей через Сбербанк, Киви или самой системы «Платон»);
  • наличными средствами (в Центрах инфоподдержки и в «живых» терминалах, где работают информационные агенты).

Бортовое устройство

По желанию владельца на его большегруз может быть бесплатно установлено специальное устройство БУ-1201 для расчета платы по системе «Платон», производимого автоматически.

Для этого нужно заключить с оператором системы договор, предоставив требующиеся для этого документы. Установить БУ владелец должен сам. Пользование устройством также безвозмездное.

Принцип действия устройства – определение положения авто на трассе посредством навигационной системы ГЛОНАСС/GPS и отправка данных в Центр обработки с определенной периодичностью. Оплата рассчитывается по итогам суток.

Когда машина долго стоит, БУ выключается (функционирует в режиме «сна»).

Когда авто движется по магистралям, не предусматривающим оплату по «Платону» (участки трассы нефедерального значения, платный автобан), система не включает эти километры в счет.

Пополнение расчетной записи по данным бортового устройства возможно безналичным способом (по предоставленным Оператором реквизитам), с помощью банковских карт, топливной карточки либо наличными. Если на расчетном счете есть достаточное количество средств, они спишутся автоматически.

Тарифы «Платона»

С 1 марта 2016 года плата за 1 километр пути большегрузного авто по федеральным трассам составляет 3,06 руб. Если сравнить этот тариф с суммами, принятыми в других странах, он окажется рекордно низким (для сравнения, в Белоруссии он составляет вшестеро больше, а в Австрии доходит до 0,5 долл/км).

Введение этого тарифа сделает поездку ненамного дороже – менее чем на 10%, тогда как в себестоимость, например, продовольственных товаров цена перевозки заложена на уровне 4-10%, что означает конечное влияние на формирование цены товара в рамках 1%. Таким образом, введение платы по «Платону» не скажется негативно на ценах перевозимых товаров, наоборот, в условиях конкурентной борьбы они даже могут снижаться.

Контроль и наказание за нарушения

За несвоевременную и неполную оплату по «Платону» для владельцев т/с предусмотрена административная ответственность (соответствующие поправки в Кодекс внесены Минтрансом РФ). Штрафы предусмотрены за движение без внесения платы, каковым принято считать:

  • езда с выключенным или не работающим по причине поломки бортовым устройством (без оформления Маршрутной карты);
  • ноль средств, внесенных на расчетный счет;
  • съезд с запланированного маршрута (если нет бортового устройства);
  • отклонение по времени или дате (без БУ);
  • продолжение поездки при истечении средств на счету.

За такие нарушения, зафиксированные системой контроля, предусмотрена ответственность по ст. 12.21 КоАП РФ:

  • 5 тыс. руб. – за первое нарушение;
  • 10 тыс. руб. – за рецидив.

Штрафы одинаковые как для физических, так и для юридических лиц. В 2015 году отменена ответственность для водителей – штрафы с них не взимаются.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector