Новое уведомление для налоговой с 9 июня

В каких ситуациях в налоговую инспекцию есть обязанность подать уведомление о невозможности представить документы в срок? Как вообще продлить срок представления документов в ИФНС? Действительно ли, что с 2019 года действует новый бланк такого уведомления? Обязательно ли соблюдать его форму? Отвечаем на эти и другие вопросы, а также приводим заполненное уведомления по состоянию на 2019-й год.

Когда налоговики запрашивают документы

Налоговые инспекции вправе запрашивать документы у организаций и индивидуальных предпринимателей в рамках проводимых проверочных мероприятий. А именно, это истребование документов в рамках:

  • камеральной проверки;
  • выездной ревизии.

Новое уведомление для налоговой с 9 июня

Кроме того, налоговики могут не проводить у лица проверку, но вправе запросить у него информацию в связи с другой проверкой (ст. 93.1 НК РФ).

В каком виде подают документы

Документы, которые инспекция вправе потребовать в ходе камеральной проверки, организация должна представить (п. 2 ст. 93 Налогового кодекса РФ):

  • на бумаге (например, в виде копий);
  • в электронном формате.

Когда нужно представить документы

Исполнить требование ИФНС о представлении документов налогоплательщик обязан в течение 10 рабочих дней с момента его получения (абз. 1 п. 3 ст. 93, п. 6 ст. 6.1 НК РФ). Этот срок начинает течь на следующий день после дня фактического получения требования (п. 2 ст. 6.1 НК РФ).

Чем грозит опоздание: штрафы

Неисполнение или несвоевременное исполнение требования ИФНС о представлении документов – это нарушение законодательства РФ (ст. 106 НК РФ, ст. 2.1 КоАП РФ). За это установлена налоговая и административная ответственность:

Налоговая ответственностьАдминистративная ответственность
Штраф по статье 126 Налогового кодекса РФ составляет 200 руб. за каждый непредставленный (несвоевременно представленный) документ. Если в течение 12 месяцев уже имел место факт привлечения к ответственности за аналогичное правонарушение, то размер штрафа увеличится вдвое и составит 400 руб. (200 руб. × 2) за каждый непредставленный (несвоевременно представленный) документ ( ст. 114 НК РФ). За неисполнение (несвоевременное исполнение) требования о представлении документов по заявлению налоговой инспекции суд может применить к должностным лицам организации (например, к ее руководителю) административную ответственность в виде штрафа на сумму от 300 до 500 руб. (ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ).

Если не успеваете или не можете исполнить требование

Если организация или индивидуальный предприниматель понимает, что представить в ИФНС документы в срок (10 дней) не выйдет, то в налоговую инспекцию нужно подать специальное уведомление о продлении срока их сдачи.

При этом сразу скажем, что исчерпывающего списка причин невозможности представить документы – не существует. Поэтому приводите любые обстоятельства, которые не позволяют компании передать документы вовремя. Например, отпуск или больничный главного бухгалтера. Также в качестве причины для продления вы можете указывать следующее:

  • запрос очень большого количества сведений (нельзя быстро сделать все копии);
  • необходимость дополнительного времени на доставку документов из филиала организации;
  • командировка генерального директора.

Уведомление о невозможности представления документов в срок обязательно нужно подать в ИФНС в течение дня, идущего за днем получения требования об их представлении. Только в таком случае его смогут удовлетворить. Если опоздать, то, скорее всего, просьба о продлении срока рассмотрена не будет.

При этом имейте в виду, что в уведомлении нужно обязательно указать точную дату, к которой налогоплательщик доставит документы в ИФНС.

Новая форма уведомления с 2019 года

С 9 июня 2019 года действует новая форма уведомления о невозможности представления в установленные сроки документов (информации) в электронной форме, а также формат её подачи (приказ ФНС от 24.04.2019 № ММВ-7-2/204).

  • Новое уведомление для налоговой с 9 июня
  • Основное отличие от прежней формы – в уведомлении выделено 3 части, где указывают документы и информацию, которые:
  • Будут представлены позже:
  • Новое уведомление для налоговой с 9 июня
  • В принципе невозможно представить (утрачены/переданы аудиторам/правоохранителям):
  • Новое уведомление для налоговой с 9 июня
  • Уже ранее представлялись (указать в какой именно налоговый орган и с какими документами):
  • Новое уведомление для налоговой с 9 июня

С нашего сайта  скачать официальный бланк уведомления в налоговую  можно бесплатно по прямой ссылке здесь.

Отметим, что полное обновление формы уведомления связано, в частности, с изменениями, внесенными в п. 5 ст. 93 НК РФ, которые ограничивают повторное истребование налоговиками документов.

 Посмотреть и бесплатно скачать заполненный пример уведомления о невозможности представить документы в налоговую в срок  можно по прямой ссылке здесь.

Удовлетворят ли просьбу

На основе уведомления о невозможности представить документы в срок руководитель ИФНС (его заместитель) вправе:

  • или продлить срок представления документов;
  • или отказать в продлении срока.

Форма решения налоговой инспекции по результатам рассмотрения уведомления утверждена приказом ФНС России от 07.11.2018 № ММВ-7-2/628 (Приложение № 19). Такое решение должны вынести в течение 2-х рабочих дней со дня получения рассматриваемого уведомления (абз. 3 п. 3 ст. 93, п. 6 ст. 6.1 НК РФ):

Новое уведомление для налоговой с 9 июня

При этом, по нашему мнению, организации целесообразно в самом уведомлении указывать реальный срок отсрочки. Так будет больше шансов получить её.

СОВЕТЫ

Лучше обосновать, почему вы просите именно такой срок на отсрочку (например, 20 дней). Для примера: посчитайте, сколько копий документов вы можете сделать за 1 день.

Поделите общий объем документов на это число и получите срок, в который вы сможете выполнить требование ИФНС.

Если же вы говорите, например, про отпуск или больничный бухгалтера, то приложите к уведомлению подтверждающие документы (приказ об отпуске или больничный).

Также, по нашему мнению, есть смысл представить в ИФНС хотя бы часть документов, а по остальным – просить отсрочку. Так налоговая инспекция поймет, что плательщик желает исполнить требование, но просто не может уложиться в срок.

Налоговые документы нужно хранить, как правило, 4 года (подп. 8 п. 1 ст. 23 НК РФ). Если данный срок истек – сообщите об этом.

Фнс дала новое послабление бизнесу с налоговыми долгами — рбк

ФНС дополнила мораторий на блокировку счетов при взыскании задолженностей с бизнеса новым смягчением. До 1 июня ведомство не будет применять обеспечительные меры в виде приостановления операций по счетам. Впрочем, есть оговорки

Новое уведомление для налоговой с 9 июня

Александр Уткин / РИА Новости

Федеральная налоговая служба (ФНС) распорядилась расширить мораторий на применение мер принудительного взыскания с бизнеса, который не может уплачивать налоги и взносы из-за санкций.

К введенному еще в марте запрету на приостановку операций по счетам при наличии недоимки по налогам фактически добавляется мораторий и на обеспечительные меры в виде блокировки счета по итогам налоговой проверки. Второе послабление, как и первоначальное, будет действовать до 1 июня 2022 года.

Соответствующее распоряжение от 29 апреля за подписью замглавы ФНС Константина Чекмышева получили территориальные налоговые органы. Документ есть в распоряжении РБК, его подлинность подтвердили два источника, знакомых с содержанием письма.

Уже объявленный мораторий подразумевает перенос сроков для применения мер взыскания.

Но ФНС приняла во внимание вопросы от региональных управлений о применении обеспечительных мер после проведения налоговых проверок и предусмотрела временное смягчение «в целях снижения рисков неплатежеспособности налогоплательщиков — юрлиц и ИП, пострадавших в новых экономических условиях», говорится в письме.

Теперь после вынесения решения о привлечении к ответственности за налоговое нарушение по итогам проверки до 1 июня нельзя будет применять обеспечительные меры в виде приостановки операций по счету в банке.Это позволит «провинившемуся» бизнесу продолжать работу, делать необходимые закупки и совершать платежи, а расплатиться по налоговым долгам — позже, объясняют РБК эксперты.

Однако новая мера поддержки будет применяться с важной оговоркой: если налоговый орган увидит основания полагать, что налогоплательщик точно не выполнит свои обязательства, счет заблокируют, несмотря ни на что.

Читайте также:  Изменения по налогу на имущество в 2022 году

Антикризисные меры налоговиков

На данный момент ФНС приняла несколько мер поддержки для бизнеса, у которого могут возникнуть проблемы с уплатой налогов, сборов и страховых взносов в связи с действием жестких западных санкций.

В частности, налоговым органам с 9 марта запрещено инициировать банкротство налогоплательщиков.

Еще два послабления, включая новое, касаются налогоплательщиков, у которых выявлены задолженности, но до банкротства еще не дошло.

Первый, мартовский запрет распространяется на принятие решений о приостановлении операций по счетам в банке при взыскании денежных средств со счетов должников. Эта мера воздействия на налогоплательщика предусмотрена ст. 46 Налогового кодекса.

Новое решение, которому предстоит действовать до начала лета, касается случаев, когда налоговый орган провел налоговую проверку, выявил нарушения и вынес решение о применении обеспечительных мер в виде приостановки операций по счетам. Эта мера защиты от невыплаты задолженностей предусмотрена ч. 10 ст. 101 Налогового кодекса, а сам порядок приостановки операций содержится в ст. 76 кодекса.

В норме эти положения предусматривают такой алгоритм: если стоимость имущества должника, на которое можно наложить обеспечительные меры, меньше суммы доначислений по итогам проверки, то налоговики могут дополнительно заморозить счет бизнеса на сумму начислений, не покрываемую стоимостью имущества. При этом решение об обеспечительных мерах должно выноситься только при наличии «достаточных оснований», следует из Налогового кодекса.

Обеспечительные меры применяются, когда еще не вступило в силу решение о взыскании и само взыскание не началось. Введенный в марте мораторий задействуется, когда налоговый орган уже выявил неуплату, выставил требование и после его неисполнения произошла блокировка счета.

На самом деле обеспечительными мерами завершалась почти каждая налоговая проверка, отмечает ведущий юрист практики «Налоговые споры» юрфирмы «Лемчик, Крупский и партнеры» Александр Земченков.

«Причем на практике преимущественно вводятся именно приостановки операций по счетам, поскольку налоговый орган не находит у налогоплательщика имущества, на которое можно наложить запрет на отчуждение», — объясняет он.

Эксперт обращает внимание на такую практическую проблему. «Налоговые органы не особо стремятся анализировать активы налогоплательщика, ограничиваясь сугубо анализом наличия транспортных средств и недвижимости, совершенно забывая про дебиторскую задолженность, готовую продукцию, сырье и т.д.», — говорит он.

В итоге налогоплательщик сталкивается с ситуацией, когда он не может пользоваться денежными средствами на счетах, что останавливает работу бизнеса. «Налоговый орган, применяя такие меры, ставит и себя в невыгодное положение.

Ведь чтобы налогоплательщик имел возможность погасить доначисления, ему необходимо вести бизнес, получать денежные средства от своих заказчиков, покупателей, а это становится невозможным», — утверждает Земченков.

Отсрочка по принятию решений о блокировке счетов как обеспечительной мере позволит предпринимателям продолжать деятельность, а после 1 июня исполнить решения о взыскании налога, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов — в идеале без существенных финансовых последствий для себя, обнадежила управляющий партнер «Легес Бюро» Мария Спиридонова.

Лексическое различие

Однако, как и в случае с исходным мартовским мораторием, ФНС предусмотрела инструменты контроля за неблагонадежными налогоплательщиками. Если налоговики заподозрят, что должник может вывести активы, поблажки для него действовать не будут.

Согласно формулировке Налогового кодекса, обеспечительные меры как средство защиты от невыполнения решения налогового органа применяются, когда без них выполнение решения может быть «затруднено» или «станет невозможным».

Однако в новом письме ФНС эти два случая разделяются: если неприменение обеспечительных мер может только «затруднить» взыскание в дальнейшем, то мораторий до 1 июня сработает и обеспечительные меры отложат.

Но во втором случае налоговая будет действовать, как раньше.

«В случае если есть достаточные основания полагать, что непринятие обеспечительных мер может сделать невозможным в дальнейшем исполнение такого решения [по результатам проверки], обеспечительные меры применяются в полном объеме», — отмечается в письме налоговой службы. Какие основания являются «достаточными», в документе не уточняется.

РБК направил запрос в пресс-службу ФНС.

Загвоздка в том, что четких критериев «затруднительности» и «невозможности» нет: на практике налоговый орган, как правило, не разъясняет, почему он считает, что впоследствии произвести взыскание будет затруднительно или же невозможно, сетует Земченков. «При желании основания о невозможности дальнейшего взыскания сотрудники инспекций находят в большинстве случаев», — уточняет он. По мнению юриста, новый мораторий станет хорошим механизмом для поддержки бизнеса, только если будет реально работать.

На практике оговорка о достаточности оснований для применения обеспечительных мер может игнорироваться налоговыми органами, соглашается Спиридонова. «Поэтому даже в прежней стабильной экономической обстановке судебная практика изобиловала делами об оспаривании введенных обеспечительных мер», — говорит она.

С июля 2021 налоговая начнёт отклонять декларации: основания — контур.ндс+

Новое уведомление для налоговой с 9 июня

Если прочесть п. 4.1 ст. 80 Налогового Кодекса Российской Федерации, то становится ясным, что отчётная документация может и будет считаться непредставленной в том случае, когда при осуществлении проведения процедуры камеральной проверки будет установлено хотя бы одно из таковых обстоятельств, как:

  • Подписание налоговой декларации или расчёта было произведено лицом, которое не было уполномочено руководством организации на осуществление таковых действий;

ВНИМАНИЕ! Если декларацию в налоговый орган подаёт представитель плательщика налогов, обязательно подтверждение полномочий данного представителя путём предоставления налоговикам соответствующего документа, подтверждающего права и полномочия представителя.

ВАЖНО! Со второго полугодия 2021 года допустимо предоставление такого документа в электронной форме при условии, что он будет подписан усиленной квалифицированной электронной подписью доверителя (новая редакция п. 5 ст. 80 НК РФ). Формат такого документа и порядок его направления утвердит ФНС.

  • дисквалификация физического лица, ранее имевшего права и полномочия на основании соответствующей документации, совершать те или иные действия в интересах налогоплательщика. При этом следует обращать внимание на срок установления дисквалификации
  • достоверная информация о смерти лица, усиленной квалифицированной электронной подписью которого подписана налоговая отчётность
  • наличие в ЕГРЮЛ записи о недостоверности сведений в отношении руководства, подписавшего декларацию
  • наличие в ЕГРЮЛ записи о реорганизации или ликвидации в отношении организации
  • присутствие ошибочных сведений или произведение неверных расчётов по страховым взносам, указанным в п. 7 ст. 431 НК РФ
  • несоответствие показателей декларации по НДС контрольным соотношениям

В случае когда отчётная документация была признана непредставленной, моментально наступает отмена проведения камеральной проверки данной декларации. Если декларация, получившая статус непредставленной была уточнённой, то параллельно с отменой камеральной проверки происходит возобновление процедуры проверки исходника или предыдущей «уточнёнки».

ВАЖНО! Срок проведения камеральной проверки по признанной непредставленной декларации, не входит в срок возобновленной проверки (новая редакция п. 9.1 ст. 88 НК РФ).

Если декларация получает статус непринятой, то плательщик налогов, сдавший данную декларацию, получит уведомление о непринятии документации от налоговых инспекторов в срок не более 5 дней с момента обнаружения соответствующего обстоятельства (новый п. 4. 2 ст. 80 НК РФ).

ВНИМАНИЕ! В случае выявления в декларации по НДС расхождений с контрольными соотношениями, уведомление будет направлено налогоплательщику не позднее дня, следующего за днем подачи декларации и оно будет исключительно в электронной форме.

После получения уведомления о признании отчётности несданной, плательщик налогов будет обязан осуществить подачу исправленной декларации по НДС в пятидневный срок с даты направления уведомления. В случае нарушения срока, датой представления отчётности станет дата подачи декларации, которая была признана непредставленной (п.п. 5.3 и 5.4 ст. 174 НК РФ).

Новые правила будут применяться в отношении деклараций (расчётов), направленных во втором полугодии 2021 года.

Новая форма декларации по НДС

Читайте также:  Вычет НДС без счета-фактуры: новые разъяснения Минфина

Новые правила обмена документами с ФНС

С 30 августа 2020 года для налогоплательщиков действуют новые правила обмена электронными документами с ФНС. Они введены приказом ФНС от 16 июля 2020 года № ЕД-7-2/448.

Что регулирует приказ

Раньше действовали несколько приказов, устанавливающих правила для обмена разными видами электронных документов:

Новый документ объединил все актуальные требования и правила. Теперь налогоплательщикам не придётся разбираться во множестве нормативных актов, чтобы понять, как им нужно работать.

Документ закрепляет правила отправки и получения электронных документов, а также порядок предоставления документов по требованию налоговой.

Правила обмена электронными документами с ФНС

Электронные документы можно подписывать только усиленной квалифицированной электронной подписью.

Утверждён список технологических электронных документов, которые сопровождают основной документ:

  • подтверждение даты отправки;
  • квитанция о приёме;
  • уведомление об отказе в приёме;
  • извещение о получении, которое формируется на каждый документ, в том числе технологический;
  • информационное сообщение о представительстве в налоговых отношениях — направляется в том случае, если основной документ подписан представителем плательщика.

Участники электронного документооборота обязаны хранить все эти документы, за исключением извещений о получении, а также квалифицированные сертификаты ключей проверки электронной подписи.

Датой направления документов в налоговые органы считается та, которая закреплена в подтверждении даты отправки. Дата принятия фиксируется в квитанции о приёме.

Кроме этого, в приказе прописан алгоритм отправки электронных документов через оператора ЭДО.

  1. Отправитель заполняет документ в электронной форме, подписывает его своей УКЭП и отправляет оператору ЭДО, отметив при этом дату отправки.

  2. Оператор ЭДО в течение часа направляет ответное извещение о получении документа, а затем, не позднее следующего рабочего дня — подтверждение даты отправки. Отправитель, получив подтверждение, направляет оператору извещение о получении электронного документа.

  3. Оператор ЭДО не позднее следующего рабочего дня отправляет получателю основной документ и подтверждение даты отправки, подписанное своей УКЭП. Получатель в течение часа должен прислать ему извещения о получении обоих документов.

  4. Получатель проверяет документ и формирует квитанцию о приёме или, если есть основания, уведомление об отказе в приёме, подписывает своей УКЭП и в течение шести рабочих дней после приёма отправляет оператору ЭДО.

  5. Оператор ЭДО в течение часа направляет получателю извещение о получении электронного документа. Не позднее следующего рабочего дня он направляет документ, полученный от получателя, отправителю. Отправитель в течение часа направляет оператору извещение о получении электронного документа.

Новое уведомление для налоговой с 9 июня

Отказать в приёме могут в трёх случаях:

  • документ направлен не тому получателю;
  • у отправителя нет УКЭП или сертификат не соответствует ключу;
  • документ составлен не по утверждённому ФНС формату.

Если документ не приняли, отправитель должен исправить ошибки и повторить весь алгоритм отправки.

Если получатель не отправил квитанцию о приёме, он отправляет бумажный документ. Но есть три документа, которые налоговая никогда не отправляет на бумаге:

  • требования о представлении документов;
  • требования о представлении пояснений;
  • уведомления о вызове в налоговый орган.

Эти документы направляются налогоплательщику, который не сдал налоговую декларацию в электронном виде.

4. Заполнение Уведомлений N 1 и N 2

4.1. В Уведомлениях N 1 и N 2 по полю 1 указывается цифровой код субъекта Российской Федерации, в бюджет которого изменяется порядок уплаты налога на прибыль организаций. Коды субъектов Российской Федерации приведены в Приложении N 3 к настоящему Порядку.

4.2. По полю 2 Уведомлений N 1 и N 2 приводится информация о дате, с которой изменяется порядок уплаты налога на прибыль организаций в бюджет субъекта Российской Федерации (или изменяется ответственное обособленное подразделение).

4.3. КПП, присвоенный организации по месту нахождения ответственного обособленного подразделения, и наименование ответственного обособленного подразделения (при наличии) приводятся в полях 3.1 и 3.3 Уведомления N 1.

Если уплата налога в бюджет субъекта Российской Федерации производится организацией, то в указанных полях приводятся наименование организации и КПП по месту ее нахождения (месту учета в качестве крупнейшего налогоплательщика).

4.4. В поле 3.

2 «Код по ОКТМО по месту нахождения ответственного обособленного подразделения» Уведомления N 1 указывается код муниципального образования, межселенной территории, населенного пункта, входящего в состав муниципального образования, на территории которого осуществляется уплата налога на прибыль. Код указывается в соответствии с Общероссийским классификатором территорий муниципальных образований ОК 033-2013.

4.5.

Уведомления с указанием в титульном листе по полю «Причина представления уведомления (код)» кода «01» представляются в случае принятия налогоплательщиком в соответствии с пунктом 2 статьи 288 Кодекса решения о переходе на уплату налога на прибыль организаций в бюджет субъекта Российской Федерации по месту нахождения одного обособленного подразделения (ответственного обособленного подразделения).

4.5.

1. Представляя по указанной причине Уведомления N 1, налогоплательщик уведомляет налоговые органы о выборе ответственных обособленных подразделений, через которые им будет осуществляться уплата авансовых платежей и налога на прибыль организаций в бюджеты субъектов Российской Федерации.

Соответственно, Уведомления N 1 представляются в налоговые органы, в которых организация поставлена на учет по месту нахождения ее ответственных обособленных подразделений.

Если организация и ее одно или несколько обособленных подразделений находятся на территории одного субъекта Российской Федерации, то налогоплательщик вправе принять решение об уплате им налога на прибыль в бюджет этого субъекта Российской Федерации.

В этом случае Уведомление N 1 представляется в налоговый орган по месту нахождения организации (если налогоплательщик относится к категории крупнейших, то Уведомление N 1 представляется в налоговый орган по месту его учета в качестве крупнейшего налогоплательщика).

При заполнении поля 4 «Информация об обособленных подразделениях, расположенных на территории субъекта Российской Федерации» (включая ответственное обособленное подразделение и организацию, без входящих в нее обособленных подразделений) указываются:

в поле 4.1 «КПП обособленного подразделения» — КПП, присвоенный организации по месту нахождения обособленного подразделения;

в поле 4.1.

1 «Отметка о предыдущем ответственном обособленном подразделении» ставятся «0»;

в поле 4.1.

2 «Ежемесячные авансовые платежи по ненаступившим срокам уплаты» указывается номер квартала (01 — первый квартал, 02 — второй квартал, 03 — третий квартал, 04 — четвертый квартал) и год, к которому относятся ежемесячные авансовые платежи, приведенные в полях 4.1.3, 4.1.4 и 4.1.5 по срокам уплаты, установленным статьей 287 Кодекса. Если ежемесячные авансовые платежи для уплаты в бюджет субъекта Российской Федерации не исчислены, то в данных полях ставятся прочерки.

При принятии налогоплательщиком решения о переходе на уплату налога на прибыль организаций через ответственное обособленное подразделение с начала налогового периода в Уведомлении N 1 приводится информация о ежемесячных авансовых платежах на 1 квартал налогового периода, с которого изменяется порядок уплаты налога.

В состав Уведомления включается такое количество страниц Уведомления N 1, какое необходимо для указания в поле 4 всех обособленных подразделений организации, расположенных на территории субъекта Российской Федерации. При этом информация об ответственном обособленном подразделении повторно не заполняется, в поле 3 ставятся прочерки.

4.5.

2. Представляя Уведомления N 2 с указанием в титульном листе по полю «Причина представления уведомления (код)» кода «01», налогоплательщик уведомляет налоговые органы об обособленных подразделениях, по месту нахождения которых не будет осуществляться уплата авансовых платежей и налога на прибыль организаций в бюджеты субъектов Российской Федерации.

  • Соответственно, Уведомления N 2 представляются в налоговые органы, в которых организация поставлена на учет по месту нахождения ее обособленных подразделений, кроме ответственных обособленных подразделений.
  • Перечень обособленных подразделений, через которые не производится уплата налога в бюджет субъекта Российской Федерации (их КПП и наименования) приводится в поле 3 Уведомления N 2.
  • При этом в состав Уведомления включается такое количество страниц Уведомления N 2, какое необходимо для указания в поле 3 всех обособленных подразделений организации, администрируемых налоговым органом, в который представляется Уведомление.
Читайте также:  Какой налог на имущество для ИП в 2022 году

В поле 4 Уведомления N 2 приводится информация об ответственном обособленном подразделении, через которое осуществляется уплата авансовых платежей и налога на прибыль организаций в бюджет субъекта Российской Федерации. При представлении нескольких страниц Уведомления информация об ответственном обособленном подразделении не повторяется, в поле 4 ставятся прочерки.

Если ответственное обособленное подразделение и другие обособленные подразделения, через которые не будет осуществляться уплата налога в бюджет субъекта Российской Федерации, администрируются одним налоговым органом, то в этот налоговый орган представляется Уведомление, в состав которого входят Уведомления N 1 и N 2, при этом в титульном листе в поле «Признак состава уведомления» приводится цифра 4.

4.6. Уведомления с указанием в титульном листе по полю «Причина представления уведомления (код)» кода «02» представляются в случае выбора ответственного обособленного подразделения при создании нового (новых) обособленного подразделения в субъекте Российской Федерации, в котором ранее имелось только одно (или не имелось) обособленное подразделение.

4.6.1. При наличии указанной причины Уведомление N 1 представляется в налоговый орган, в котором организация поставлена на учет по месту нахождения нового ответственного обособленного подразделения.

При этом в Уведомлении N 1 поля 1 — 3 и 4.1 заполняются в порядке, изложенном, соответственно, в пунктах 4.1 — 4.4 и пункте 4.5.1 настоящего Порядка.

При выборе ответственного обособленного подразделения в случае создания нового (новых) обособленного подразделения в субъекте Российской Федерации, в котором ранее имелось только одно обособленное подразделение, в полях 4.1.2 — 4.1.

5 приводится информация об исчисленных ежемесячных авансовых платежах по ненаступившим срокам уплаты того квартала, в котором налогоплательщик выбрал ответственное обособленное подразделение для уплаты через него налога в бюджет данного субъекта Российской Федерации. В поле 4.1.1 (или 4.2.

1 и так далее) в отношении обособленного подразделения, уже имевшегося ранее в субъекте Российской Федерации и по месту нахождения которого уплачивался налог, указывается код «1».

4.6.2. Уведомления N 2 с указанием в титульном листе по полю «Причина представления уведомления (код)» кода «02» представляются в налоговые органы, в которых организация поставлена на учет по месту нахождения ее обособленных подразделений, через которые не будет осуществляться уплата налога в бюджет субъекта Российской Федерации.

В Уведомлении N 2 поля 1 — 2 и поля 3 — 4 заполняются в порядке, изложенном, соответственно, в пунктах 4.1 — 4.2 и пункте 4.5.2 настоящего Порядка.

4.7.

Уведомления с указанием в титульном листе по полю «Причина представления уведомления (код)» кода «03» представляются в случае выбора нового ответственного обособленного подразделения (в частности, в случае прекращения деятельности (закрытия) ответственного обособленного подразделения; изменения места нахождения ответственного обособленного подразделения с изменением субъекта Российской Федерации; замены ответственного обособленного подразделения по решению налогоплательщика).

4.7.

1. При наличии указанной причины Уведомление N 1 представляется в налоговый органы, в котором организация поставлена на учет по месту нахождения нового ответственного обособленного подразделения.

При этом в Уведомлении N 1 поля 1 — 3 и 4.1 заполняются в порядке, изложенном, соответственно, в пунктах 4.1 — 4.4 и пункте 4.5.1 настоящего Порядка.

В Уведомлении N 1 в полях 4.1.2 — 4.1.5 приводятся данные о суммах исчисленных ежемесячных авансовых платежей по ненаступившим срокам уплаты по предыдущему ответственному обособленному подразделению. По остальным обособленным подразделениям, через которые уплата налога не производилась (включая новое ответственное обособленное подразделение), в указанных полях ставятся прочерки.

Предыдущее ответственное обособленное подразделение помечается цифрой «1» в поле «Отметка о предыдущем ответственном обособленном подразделении» (4.1.1 или 4.2.1 и так далее). По остальным обособленным подразделениям, через которые уплата налога не производилась (включая новое ответственное обособленное подразделение), в этом поле ставится «0».

4.7.

2. Уведомления N 2 с указанием в титульном листе по полю «Причина представления уведомления (код)» кода «03», представляются в налоговые органы, в которых организация поставлена на учет по месту нахождения ее обособленных подразделений, через которые не будет осуществляться уплата налога в бюджет субъекта Российской Федерации (включая прежнее ответственное обособленное подразделение).

В Уведомлении N 2 поля 1 — 2 и поля 3 — 4 заполняются в порядке, изложенном, соответственно, в пунктах 4.1 — 4.2 и пункте 4.5.2 настоящего Порядка.

4.8. Уведомление N 2 с указанием в титульном листе по полю «Причина представления уведомления (код)» кода «04» представляется в случае создания нового обособленного подразделения в субъекте Российской Федерации, в котором уже имеется ответственное обособленное подразделение, и оно не меняется.

Уведомление N 2 представляется в налоговый орган, в котором организация поставлена на учет по месту нахождения ее нового обособленного подразделения, через которое не будет осуществляться уплата налога в бюджет субъекта Российской Федерации.

В Уведомлении N 2 поля 1 — 2 заполняются в порядке, изложенном в пунктах 4.1 и 4.2 настоящего Порядка.

  1. КПП и наименование нового (новых) обособленного подразделения, через которое не будет производиться уплата налога в бюджет субъекта Российской Федерации, приводится в поле 3 Уведомления.
  2. В состав Уведомления включается такое количество страниц Уведомления N 2, какое необходимо для указания в поле 3 всех новых обособленных подразделений организации, администрируемых налоговым органом, в который представляется Уведомление.
  3. В поле 4 Уведомления N 2 приводится информация об ответственном обособленном подразделении, через которое осуществляется уплата авансовых платежей и налога на прибыль организаций в бюджет субъекта Российской Федерации.

4.9. Уведомление N 1 с указанием в титульном листе по полю «Причина представления уведомления (код)» кода «05» представляется в случае возврата на уплату налога по месту нахождения организации и каждого обособленного подразделения.

  • При принятии налогоплательщиком решения о возврате на уплату налога по месту нахождения организации и каждого ее обособленного подразделения Уведомления N 1 представляются в налоговые органы по месту нахождения обособленных подразделений (в том числе обособленного подразделения, бывшего ранее ответственным) и месту нахождения организации (месту учета ее в качестве крупнейшего налогоплательщика).
  • Если несколько обособленных подразделений (или организация и ее обособленные подразделения) находятся на территории, администрируемой одним налоговым органом, то в такой налоговый орган направляется одно Уведомление N 1, с указанием в нем в поле 4 информации по всем этим обособленным подразделениям.
  • В Уведомлении N 1 в поле 3 информация об ответственном обособленном подразделении не приводится (ставятся прочерки).

В поле 4 приводится информация об исчисленных налогоплательщиком ежемесячных авансовых платежах на 1 квартал налогового периода, с которого применяется общий порядок уплаты налога. Данная информация используется для контроля начисления ежемесячных авансовых платежей в карточках расчетов с бюджетом.

4.10. Уведомление N 2 с указанием в титульном листе по полю «Причина представления уведомления (код)» кода «06» представляется в случае закрытия всех обособленных подразделений на территории субъекта Российской Федерации (включая ответственное обособленное подразделение).

Уведомление N 2 представляется в налоговый орган по месту нахождения ответственного обособленного подразделения.

По полю 2 приводится информация о дате, с которой прекращается деятельность организации через обособленные подразделения на территории субъекта Российской Федерации, включая ответственное обособленное подразделение.

В поле 3 Уведомления приводятся КПП и наименование закрытого ответственного обособленного подразделения, через которое производилась уплата налога в бюджет субъекта Российской Федерации. Поле 4 не заполняется (ставятся прочерки).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector