Скупщиков макулатуры обязали платить НДС

Скупщиков макулатуры обязали платить НДС

С 1 января 2019 года в силу вступает статья 161 Налогового Кодекса РФ, по которой покупатели макулатуры, в том числе компании и индивидуальные предприниматели, будут обязаны уплачивать НДС.

В соответствии с законодательством, макулатурой признаны следующие виды вторсырья:

  • бумажные и картонные отходы производства и потребления;
  • бумага и картон, вышедшие из потребления;
  • типографские издания, в том числе книги, журналы, буклеты;
  • документы с истекшим сроком хранения.

Фактические – налог будут платить покупатели, а не продавцы. Также отмечаем, что введение Ндс для сборщиков макулатуры не способно сбалансировать даже ранее принятый закон об отмене НДФЛ на сдачу макулатуры с физических лиц.

Ндс для сборщиков макулатуры

Для сборщиков макулатуры введение НДС может стать сложностью, так как в связи с этим снизится чистая прибыль компаний, занимавшихся заготовкой макулатуры. По оценке членов СРО “Лига переработчиков макулатуры” малые пункты приема макулатуры могут оказаться на грани банкротства, что станет причиной сокращения организаций принимающих макулатуру у населения.

  • Звонок
    • Обработка заказа
    • Уточнение типа макулатуры
    • Уточнение объёма работы
  • Оформление заказа

    • Уточнение места вывоза
    • Назначение удобного времени (круглосуточно)
  • Вывоз

    • Выезд (от 300 кг — бесплатно)
    • Бесплатная погрузка (собственные грузчики)
  • Удобный расчет

    • Оплата наличными
    • Перевод на карту (оплата после взвешивания)

Оплата для физических лиц производится после предъявления паспорта

Звоните +7 (812) 425-35-15 или

  • Скупщиков макулатуры обязали платить НДС
  • Скупщиков макулатуры обязали платить НДС
  • Скупщиков макулатуры обязали платить НДС
  • Скупщиков макулатуры обязали платить НДС
  • Скупщиков макулатуры обязали платить НДС
  • Скупщиков макулатуры обязали платить НДС
  • Скупщиков макулатуры обязали платить НДС
  • Скупщиков макулатуры обязали платить НДС
  • Скупщиков макулатуры обязали платить НДС

Обращаем ваше внимание, что сайт koronaspb.

ru носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Для получения подробной информации об оказании и стоимости услуг, пожалуйста, обращайтесь к менеджерам отдела клиентского обслуживания с помощью специальной формы связи или по телефону: +7 (812) 425-35-15.

Ндс при реализации макулатуры в 2020 году. бухгалтерские проводки

Чтобы понять, как оформить сдачу макулатуры в бухгалтерском учете, необходимо уточнить, что собой представляет данный актив. И наиболее исчерпывающее ему определение дано в Налоговом Кодексе РФ, в п.2 пп.31 его статьи 149.

Так, для целей налогообложения НДС к макулатуре относят бумажные и картонные производственные отходы и отходы потребления, а также забракованные и не подлежащие переработке картон, бумагу, деловые бумаги (включая документы, у которых истек срок хранения) и разнообразную типографскую продукцию.

Исходя из этого определения, главным критерием отнесения бумажно-картонных изделий к макулатуре считается невозможность дальнейшего их применения по прямому назначению в силу:

  • наличия брака, обнаруженного в ходе выпуска продукции и не подлежащего исправлению;
  • потери потребительских качеств в процессе хранения или применения;
  • истечения срока, в течение которого бумаги имеют учетную и иную ценность.

Любой из этих критериев позволяет предприятию перевести бумажно-картонную продукцию в разряд макулатуры и сдать ее в пункт приема. Однако тут возникает сразу же множество вопросов, один из которых – нужна ли лицензия предприятию для сдачи его собственной макулатуры?

Нужна ли предприятию лицензия, чтобы продавать макулатуру?

Все зависит от целей этого предприятия. Так, если реализация макулатуры является основным или дополнительным видом деятельности предприятия, то проводки в учете данной операции будут строиться на основании того, что изначально макулатура является товаром. Т.е.

если реализуемая предприятием макулатура ранее приобреталась у других предприятий, населения и предпринимателей с целью ее дальнейшей перепродажи, или с целью переработки для последующей перепродажи, или просто даже принималась на хранение, но не для собственных производственных целей, то в этом случае лицензия необходима! Но при условии, что такая макулатура относится к отходам I-IV класса опасности (п.1 пп.30 статьи 12 федерального закона No 99-ФЗ от 04 мая 2011 г. «О лицензировании отдельных видов деятельности»).

При этом лицензировать необходимо деятельность, которая связана со сбором, перевозкой, переработкой, с утилизацией, обезвреживанием и хранением указанных отходов.

Лицензия получается на конкретный класс опасности отходов и на конкретный вид деятельности. Например, на обработку, или на сбор и обработку, и т.д.

Это означает, что тот вид деятельности или тот вид отходов, который не зафиксирован в лицензии, не может быть без нее реализован.

Однако вернемся к макулатуре. Другой закон Российской Федерации No 89-ФЗ от 24.06.98г. «Об отходах производства и потребления» в статье 4.1 перечисляет виды классов опасности для отходов и уточняет, какие именно могут быть причислены к определенному классу:

  • к 1-му классу относятся отходы – чрезвычайно опасные;
  • ко 2-му классу – отходы – опасные;
  • к 3-му классу – отходы, характеризуемые, как умеренно опасные;
  • к 4-му классу относят отходы, степень влияния которых на окружающую среду не велика. Поэтому они признаются малоопасными;
  • к 5-му классу опасности причисляют те виды отходов, которые практически безопасны.

Обычно макулатуру относят к отходам либо IV-го, либо V-го класса опасности, поскольку она не вся обладает токсичными свойствами. А это означает, что для обращения макулатуры, если у нее будет признан IV-й класс опасности, лицензия обязательно потребуется (на основании п.1 пп.30 ст.12 закона No99-ФЗ).

Однако, разрешение необходимо только в том случае, если организация приобретает макулатуру для дальнейшей ее перепродажи, или принимает ее для хранения и т.д. Тогда бухгалтерский учет макулатуры у такого предприятия будет организован:

  • с позиции приобретения товара (т.е. через счет 41 «Товары»), если планируется ее последующая перепродажа переработчику. Причем, если закупка макулатуры в данном случае производится у обычного населения (не у предпринимателей!), то такие операции следует оформить с помощью товарно-закупочного акта, разработанного самим предприятием. От организаций и предпринимателей, которые продают свою макулатуру, достаточно будет получить, например, накладную ТОРГ-12;
  • либо с позиции предоставлению услуг по хранению, захоронению, утилизации, и т.п. (то есть через счет 20 «Основное производство», или через счет 91 «Прочие доходы и расходы» – если деятельность не носит основного характера). В этом случае, если речь идет только о хранении макулатуры, как правило, оформляется акт по форме МХ-1 (утвержден Госкомстатом РФ в Постановлении No 66 от 09.08.99г.). Этот акт оформляется на основании заключенного договора хранения.

А вот если предприятие продает макулатуру, которая появилась у него в ходе производственного процесса или в процессе потребления (например, в виде документов, у которых срок хранения истек), то в этом случае лицензии не требуется. Более того, учет макулатуры в бухгалтерском учете фирмы в данной ситуации будет строиться по принципу возвратных отходов.

Можно ли просто вывезти бумаги на свалку

Можно все это просто выбросить. Но пополнение свалок — совсем не то, к чему стремится человечество, а как раз наоборот. Бумага — материал, легко поддающийся многократной переработке, поэтому ее следует сдавать предприятиям по утилизации.

Выбрасывая документы на свалку, вы рискуете:

  • разгласить информацию о вашем предприятии посторонним;
  • получить штраф, так как данное действие незаконно.

Сдача макулатуры на переработку имеет массу плюсов:

  1. Освобождение пространства. Место, где прежде хранились значительные объемы использованной бумажной продукции, можно будет использовать рациональным способом.
  2. Пополнение бюджета. Макулатура – то сырье, за освобождение от которого вам заплатят деньги – небольшие, но для этого не придется делать почти ничего.
  3. Улучшение имиджа предприятия. Участие вашей компании в заботе об окружающей среде можно использовать для повышения ее статуса как соответствующей тенденциям современности и берегущей экологию.
Читайте также:  Работник болел в декабре, больничный оплачен в январе — заполняем 6-НДФЛ

Две трети макулатуры создаются юридическими лицами — как частными, так и бюджетными учреждениями.

Как правило, это:

  • компании, имеющие большой документооборот;
  • учебные заведения, в которых накапливаются тетради и учебники, вышедшие из эксплуатации;
  • магазины, склады или производства, имеющие дело с немалыми объемами упаковочной тары.

Детально разберемся, как наиболее быстро и выгодно для организации:

  • найти компанию-утилизатора,
  • оприходовать макулатуру,
  • вывезти ненужную бумагу или картон,
  • внести полученные средства в бюджет предприятия.

Как оформить списание имущества и принятие к учету макулатуры ?

Имущество государственного (муниципального) учреждения, непригодное для дальнейшего использования из-за утраты своих потребительских свойств, в том числе физического и морального износа, подлежит списанию с баланса учреждения. По результатам такого списания могут появиться металлолом и макулатура. Высвободившиеся после списания имущества материальные запасы, пригодные для дальнейшего использования, принимаются к бухгалтерскому учету.

Для списания материальных ценностей применяются:

  • акт о списании объектов нефинансовых активов (кроме транспортных средств) (ф. 0504104);
  • акт о списании транспортного средства (ф. 0504105);
  • акт о списании мягкого и хозяйственного инвентаря (ф. 0504143);
  • акт о списании исключенных объектов библиотечного фонда (ф. 0504144).

В каждом из этих документов есть раздел «Результаты выбытия». В нем следует сделать отметку о результатах проведенных мероприятий, в том числе отразить перечень имущества, подлежащего постановке на учет, с целью дальнейшего использования.

Для оприходования металлолома и макулатуры, полученных от списания нефинансовых активов, следует оформить:

  • приходный ордер на приемку материальных ценностей (нефинансовых активов) (ф. 0504207);
  • акт приемки материалов (материальных ценностей) (ф. 0504220) (п. 34 Инструкции № 174н, п. 34 Инструкции № 183н).

Все перечисленные выше формы документов утверждены Приказом от 30.03.

2015 № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению».

Следует обратить внимание, что необходимость и порядок применения таких документов должны быть закреплены в учетной политике учреждения.

Специфика сдачи макулатуры для организаций

Если вы решили утилизировать макулатуру предприятия, то, помимо доставки до пункта приема, стоит учитывать два фактора:

  • объемы сдачи;
  • качественный состав вторсырья.

Предсказуемый объем

Как показывает практика, в компании среднего размера за неделю может набираться 10, 20 или 30 кг использованной бумаги. И как правило, скорость образования макулатуры предсказуема заранее. В итоге на образование тонны макулатуры уходит полгода или год.

В любом случае можно вычислить период времени, через который набирается критический объем:

  • ненужной бумаги,
  • картона,
  • документации,
  • рекламных проспектов,
  • журналов,
  • прочих бумажно-картонных изделий.

Фирмы-утилизаторы нижней планкой приема макулатуры с самовывозом от юридических лиц называют 300 или 500 кг – это позволяет вам и не отвлекаться по мелочам, и не накапливать чрезмерное количество предназначенной к утилизации бумаги, регулярно избавляясь от завалов.

Виды макулатуры

Получаемые за макулатуру деньги зависят от ее качества. Цена плотной белой бумаги может в разы превосходить стоимость картона или стареньких заляпанных пособий с серыми страницами.

Для наглядности приведем таблицу с типами макулатуры:

Группа макулатуры Тип А Тип Б Тип В
Что в себя включает Высококачественная бумага белого цвета, отходы бумажного производства (обрезки), бумажные сумки Книги, тетради, блокноты (без корешков и переплетов), картон разных типов Газетная бумага, изделия на основе бумажной массы, бумага с пропиткой (ламинированная или просто грязная), черные и коричневые изделия из бумаги и картона

Сдавать бумагу можно как отсортировав по типам, так и не тратя на это время. Однако во втором случае она будет учтена как низкокачественная макулатура и принесет меньше денег.

Идеальное сырье для сдачи в утилизацию должно быть:

  • разделенным на типы (не только в зависимости от вида изделий, но и в соответствии с наличием цветных или только черных красящих пигментов);
  • сухим;
  • чистым (не заляпанным жиром, например);
  • без включений посторонних материалов и деталей (скоб, скрепок, корешков, проволочных блокнотных держателей);
  • отсортированным;
  • компактно упакованным (сложенным в стопки, свернутым рулонами или связанным в кипы, также допустимы использование коробок и прессование).

Последний пункт (упаковку) часто выполняют сами сотрудники фирмы-утилизатора.

Порядок действий

Пошаговая инструкция для избавления предприятия от гор использованной бумаги обратит ваше внимание на все этапы процесса:

  1. Найти фирму-утилизатора. В настоящее время они имеются в каждом районе крупнейших городов, так что можно выбрать для сотрудничества ту компанию, условия которой наиболее для вас удобны. Поможет в этом интерактивная карта, созданная Гринписом (см. ниже). Она включает все занимающиеся переработкой вторсырья предприятия и содержит информацию о них.
  2. Позвонить либо оставить заявку на сайте. Обычно вывоз возможен уже в день обращения.
  3. По желанию отсортировать и упаковать макулатуру.
  4. Позволить грузчикам забрать и увезти бумагу либо самостоятельно транспортировать ее в пункт приема.
  5. В месте приема с помощью автомобильных или электронных весов будет определена точная масса макулатуры, а после — в зависимости от качества бумаги произведена оценка.
  6. Деньги можно получить наличными либо банковским переводом.
  7. Итоговым шагом будет внесение полученных средств в бухгалтерскую отчетность.

Чтобы перейти к поиску предприятия на интерактивной карте, кликните на ее изображение. После этого выберете свой город.

Как определяется цена макулатуры?

Фактическая стоимость материальных запасов, остающихся у учреждения в результате разборки, утилизации (ликвидации) основных средств или иного имущества, определяется исходя из их текущей оценочной стоимости на дату принятия к бухгалтерскому учету, а также сумм, уплачиваемых учреждением за доставку материальных запасов и приведение их в состояние, пригодное для использования (например, демонтаж) (п. 106 Инструкции № 157н).

Полученные материалы оцениваются по справедливой стоимости в соответствии с п. 52 – 53 Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», утв. Приказом Минфина РФ от 31.12.2016 № 256н (далее – СГС «Концептуальные основы»).

Справедливая стоимость материалов или металлолома, полученных при списании ОС, определяется методом рыночных цен (п. 54 СГС «Концептуальные основы»).

При определении справедливой стоимости данные о рыночных ценах, полученные от независимых экспертов (оценщиков) либо сформированные самостоятельно путем изучения цен в открытом доступе, должны быть документально подтверждены (п. 59 СГС «Концептуальные основы»).

Продажа макулатуры с НДС или без в 2020 году

Реализация макулатуры в пункт приема: обложение НДС

11.02.2019

Никитин В, аудитор КГ «Аюдар»

Пункт 1 ст. 39 НК РФ определяет, что реализацией товаров признается передача права собственности на них на возмездной основе. Таким образом, сдача макулатуры в пункт приема за деньги признается ее реализацией.

С 01.01.2019 гл. 21 НК РФ применяется с учетом изменений, внесенных федеральными законами от 02.06.2016 № 174‑ФЗ «О внесении изменения в статью 149 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» и от 27.11.

2018 № 424‑ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах», которые коснулись налогообложения реализации макулатуры и затронули пп. 31 п.

 2 ст. 149, а также п. 8 ст. 161 НК РФ.

Начнем с того, что до 01.01.2019 действовал пп. 31 п. 2 ст. 149 НК РФ, освобождавший от налогообложения реализацию макулатуры. В связи с этим учреждения культуры при сдаче макулатуры в пункт приема в 2018 году не начисляли НДС.

В пояснительной записке к Федеральному закону № 174‑ФЗ было указано, что освобождение реализации макулатуры от обложения НДС было направлено на то, чтобы способствовать выводу макулатурной отрасли из кризисного состояния и обеспечению ее дальнейшего развития. При этом изначально было установлено, что освобождение прекращается с 01.01.2019.

Читайте также:  CMR международная товарно-транспортная накладная — бланк и образец

С 01.01.2019 пп. 31 п. 2 ст. 149 НК РФ утратил силу, вследствие чего реализация макулатуры перестала освобождаться от обложения НДС и, соответственно, стала облагаться налогом. При этом налогообложение осуществляется в специальном порядке, предусмотренном п. 8 ст. 161 НК РФ.

Новшество и пп. 4.1 п. 2 ст. 146 НК РФ. Согласно пп. 4.1 п. 2 ст. 146 НК РФ не признаются объектом обложения НДС выполнение работ (оказание услуг) казенными учреждениями, а также бюджетными и автономными учреждениями в рамках государственного (муниципального) задания, источником финансового обеспечения которого является субсидия из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ.

Применяется ли данная норма при реализации макулатуры? Начнем с того, что в пп. 4.1 п. 2 ст. 146 НК РФ говорится о выполнении учреждениями работ и оказании услуг. Реализация же товаров не приравнивается к выполнению работ и оказанию услуг. Аналогичный вывод делают финансисты касательно казенных учреждений в письмах от 27.09.2017 № 03‑03‑06/3/62496, от 25.07.2016 № 03‑07‑11/43314.

Также обращаем внимание на то, что сдача макулатуры учреждениями культуры осуществляется вне рамок государственных (муниципальных) заданий.

Поэтому при сдаче учреждением культуры макулатуры не применяется пп. 4.1 п. 2 ст. 146 НК РФ.

Понятие макулатуры. Макулатурой признаются (п. 8 ст. 161 НК РФ):

  • бумажные и картонные отходы производства и потребления;
  • отбракованные и вышедшие из употребления бумага, картон, типографские изделия, деловые бумаги, в том числе документы с истекшим сроком хранения.

Отметим, что понятие макулатуры, которое ранее было определено в пп. 31 п. 2 ст. 149 НК РФ, в настоящее время не изменилось.

Покупатель – налоговый агент. Пункт 8 ст. 161 НК РФ возлагает на покупателя макулатуры (пункт приема макулатуры) обязанности налогового агента по НДС. Эти обязанности заключаются в следующем:

  • определение налоговой базы по НДС;
  • исчисление НДС;
  • уплата налога в бюджет.

Таким образом, учреждение культуры при сдаче макулатуры в пункт приема не исчисляет и не уплачивает НДС. За него это делает пункт приема макулатуры, выступая в качестве налогового агента.

Для налоговых агентов в данной норме приведены следующие разъяснения: они обязаны исчислить расчетным методом и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога вне зависимости от того, исполняют они обязанности налогоплательщика, связанные с исчислением и уплатой налога, и иные обязанности, установленные гл. 21 НК РФ, или нет.

Пункт 8 ст. 161 НК РФ предусматривает, что при реализации макулатуры налоговая база рассчитывается исходя из стоимости реализуемых товаров, определяемой в соответствии со ст. 105.3 «Общие положения о налогообложении в сделках между взаимозависимыми лицами» НК РФ, с учетом налога.

Согласно п. 4 ст. 164 НК РФ при исчислении НДС налоговыми агентами налоговая ставка определяется как процентное отношение налоговой ставки, предусмотренной п. 3 ст.

 164 НК РФ, к налоговой базе, принятой за 100 и увеличенной на соответствующий размер налоговой ставки.

Следовательно, налоговый агент рассчитывает налоговую базу исходя из стоимости макулатуры с учетом НДС, а сумму налога определяет расчетным методом по ставке 18/118.

Знание порядка расчета налоговой базы и ставки НДС позволяет учреждению культуры при реализации макулатуры проверить правильность исчисления налоговым агентом суммы НДС, которую налоговый агент удерживает из доходов, подлежащих выплате учреждению культуры за сдачу макулатуры.

Вычет НДС учреждением культуры. В письмах Минфина РФ от 03.12.2018 № 03‑07‑11/87234, от 28.11.2018 № 03‑07‑14/85863 сказано, что продавцы макулатуры смогут принимать к вычету суммы НДС по приобретенным ими товарам (работам, услугам), используемым для реализации макулатуры, независимо от факта оплаты этих товаров (работ, услуг).

Учреждение культуры освобождено от исполнения обязанностей плательщика НДС или не признается плательщиком НДС. Из пункта 8 ст. 161 НК РФ следует, что реализация макулатуры облагается НДС, только если учреждение культуры не освобождено от исполнения обязанностей плательщика НДС.

При реализации макулатуры налогоплательщики-продавцы, освобожденные от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога, и лица, не являющиеся налогоплательщиками, в договоре, первичном учетном документе делают соответствующую запись или проставляют отметку «Без налога (НДС)».

В письмах Минфина РФ № 03‑07‑11/87234, № 03‑07‑14/85863 уточнено, что при приобретении макулатуры у неплательщиков НДС обязанность по исчислению НДС у покупателей макулатуры отсутствует. В связи с этим возникает вопрос: в каких случаях учреждение культуры признается освобожденным от исполнения обязанностей плательщика НДС, а также не является плательщиком НДС?

К таким случаям относится применение учреждением культуры упрощенной системы налогообложения, а также освобождение учреждения культуры от исполнения обязанностей плательщика НДС на основании ст. 145 НК РФ. В данных случаях реализация учреждением культуры макулатуры не облагается НДС, а покупатель не исполняет обязанности налогового агента.

Случаи начисления НДС учреждением культуры при реализации макулатуры. Согласно п. 3.1 ст. 166 НК РФ при реализации макулатуры сумма НДС налогоплательщиками-продавцами не исчисляется, за исключением случаев, предусмотренных абз. 7 и 8 п. 8 ст. 161 НК РФ. Приведем эти случаи:

  • при установлении факта недостоверного проставления налогоплательщиком – продавцом макулатуры в договоре, первичном учетном документе отметки «Без налога (НДС)» обязанность по исчислению и уплате НДС возлагается на такого продавца;
  • продавцы, освобожденные от исполнения обязанностей плательщика НДС, и лица, не являющиеся налогоплательщиками, при утрате права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика либо на применение специальных налоговых режимов в соответствии с гл. 26.1, 26.2, 26.3, 26.5 НК РФ исчисляют и уплачивают НДС при реализации макулатуры начиная с периода, в котором они перешли на общий режим налогообложения, до дня наступления обстоятельств, являющихся основанием для утраты права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика либо на применение соответствующих специальных налоговых режимов.

* * *

При реализации учреждением культуры макулатуры в пункт приема последний выступает в качестве налогового агента, формируя налоговую базу по НДС, исчисляя, удерживая НДС из доходов продавца и уплачивая налог в бюджет.

Если учреждение культуры применяет УСНО или освобождено от исполнения обязанностей плательщика НДС на основании ст. 145 НК РФ, реализация макулатуры не облагается НДС. В такой ситуации в договоре и первичном документе нужно делать соответствующую запись или проставить отметку «Без налога (НДС)».

Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение, №2, 2019 год

Скупщиков макулатуры обязали платить НДС | Обновленные поправки в 2022 году

Те, кто скупает макулатуру (кроме «физиков» — не ИП), с 2022 года дополнят компанию налоговых агентов, поименованных в п. 8 ст. 161 НК РФ (закон от 27.11.2022 № 424-ФЗ). В настоящее время к таковым уже относят покупателей сырых шкур животных, лома черных и цветных металлов, вторичного алюминия и его сплавов.

Макулатурой для этих целей будут считаться бумажные и картонные отходы производства и потребления, отбракованные и вышедшие из употребления бумага, картон, типографские изделия, деловые бумаги, в том числе документы с истекшим сроком хранения.

[/articles]

Новые форматы УПД с 2022 года

В связи с активным внедрением маркировки товаров, ФНС внесла изменения в первичные отгрузочные документы, в которых содержится информация о товаре, подлежащем прослеживанию и маркировке. Приказом ФНС России от 19.12.2022 № ММВ-7-15/820@ утверждены новые форматы универсальных передаточных документов:

  • счета-фактуры, применяемого при расчетах по налогу на добавленную стоимость — УПД со статусом 1 (счет-фактура)
  • счета-фактуры, применяемого при расчетах по налогу на добавленную стоимость, и документ об отгрузке товаров (выполнении работ), передаче имущественных прав (документ об оказании услуг) — УПД со статусом 2 (счет-фактура и передаточный акт)
  • документа об отгрузке товаров (выполнении работ), передаче имущественных прав (документ об оказании услуг) — УПД со статусом 2 (передаточный акт)

На самом деле, это те же УПД, но с изменениями:

Когда изменения вступят в силу

Переходный период на новый формат документов завершится 1 января 2022 года. Налоговые органы будут принимать файлы в старом формате до конца 2022 года при условии, что они созданы до 1 января 2022 года.

Программные решения DiState позволяют клиентам организовать собственную площадку юридически значимого документооборота без затрат на разработку ПО для автоматизации документооборота. Продукты DiState — это тиражное программное решение, которое устанавливается на сервера заказчика и функционирует без непосредственного участия DiState в его работе.

  • быстрая установка и начало работы,
  • юридическая значимость входящих и исходящих документов,
  • квитирование УПД и счетов-фактур по стандартам ФНС,
  • полный контроль данных на стороне заказчика,
  • масштабируемость системы,
  • кастомизация интерфейса,
  • разработка дополнительных функций по желанию заказчика,
  • интеграция с внутренними и внешними информационными системами.

Решения DiState легко масштабируются и поэтому одинаково актуальны как для компаний с несколькими распределенными филиалами, так и для небольших организаций. В системе могут работать, формировать и согласовывать документы одновременно несколько подразделений и филиалов.

Читайте также:  Учетная политика при есхн - особенности формирования

DiState: Документооборот — это система ЮЗ ЭДО с локальным электронным архивом в частном хранилище компании с неограниченным количеством контрагентов и без тарификации подписываемых документов.

Внутри системы компания может отправлять и получать формализованные документы от контрагентов, а также создавать и обмениваться неформализованными документами. Благодаря готовым модулям интеграции, все документы (УПД, счета-фактуры, акты и т.д.) могут автоматически приходить во внутреннюю систему учета, например 1С.

Объем хранилища и параметры резервного копирования данных компания определяет самостоятельно, ограничения по срокам хранения у документов в системе нет.

DiState: Организатор ЭДО — это b2b решение, позволяющее компании организовать собственную систему ЮЗ ЭДО, в которой контрагенты смогут обмениваться документами не только с компанией-организатором, но и друг с другом.

Это позволяет участникам системы сократить материальные и временные расходы на подписание и доставку документов, а организатору системы приносит дополнительный доход.

Количество контрагентов в системе не ограничено, тарифы для подписываемых документов устанавливает организатор ЭДО.

DiState: Мультипровайдер — платформа ЮЗ ЭДО для работы с несколькими провайдерами EDI и ЮЗ ЭДО, которая позволяет снять нагрузки с учетных систем заказчика.

Документы из нескольких личных кабинетов компании в других системах ЮЗ ЭДО и EDI поступают в DiState: Мультипровайдер, где с ними можно работать в режиме “одного окна”.

В системе автоматически формируется единый локальный архив документов от всех операторов.

DiState: Холдинг — единая система для внутреннего и внешнего ЮЗ ЭДО холдинга. Группы компаний холдинга обмениваются документами между собой и с контрагентами в рамках одной системы. Единая база данных и архив для всех филиалов.

DiState: Кадры — это система кадрового ЭДО, которая способна интегрироваться с уже существующими программами компании либо функционировать самостоятельно. Благодаря масштабируемости и возможности кастомизации, DiState: Кадры может применяться как крупными компаниями с десятками подразделений, так и малыми предприятиями с небольшим штатом сотрудников.

[/articles]

Упд без ндс: образец заполнения 2022 года

Многие бухгалтеры слышали, что универсальный передаточный документ (УПД) с 1 июля 2022 года и образец его заполнения изменились.

Правда ли это? Обязателен или рекомендован новый бланк УПД, который включает в себя реквизиты счета-фактуры и товарной накладной? Ответим на эти и другие вопросы.

Также вы сможете бесплатно скачать заполненный образец бланка универсального передаточного документа, который можно применять с 1 июля 2022 года (по новой форме).

Предназначение УПД

При отгрузке товаров или передаче работ, услуг, имущественных прав налогоплательщики вправе не выставлять как самостоятельные документы счет-фактуру и передаточный документ (товарную накладную, акт и прочее). Эти документы можно обобщить в один универсальный передаточный документ (УПД).

Мнение эксперта: нужно освободить макулатуру от НДС

6 сентября 2019

С начала 2019 года применяется механизм реверсивного обложения НДС в сфере реализации макулатуры: по общему правилу определяется налоговая базу по НДС и уплачивает налог покупатель (получатель) товара как налоговый агент (п. 8 ст. 161 Налогового кодекса).

На год ранее, с января 2018 года, такой порядок уплаты НДС стал применяться в рамках оборота сырых шкур животных, металлолома и вторичного алюминия.

На рынке макулатуры реверсивный порядок уплаты НДС внедрили Федеральным законом от 27 ноября 2018 г. № 424-ФЗ “О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах”.

До этого, в период с 2016 года до конца 2018 года, операции по реализации макулатуры не подлежали налогообложению согласно Федеральному закону от 2 июня 2016 г.

№ 174-ФЗ “О внесении изменения в статью 149 части второй Налогового кодекса Российской Федерации” (далее – Закон № 174-ФЗ), принятому прежде всего благодаря инициативе депутата, члена комитета Госдумы по экологии и охране окружающей среды Александра Фокина.

Закон № 174-ФЗ способствовал, как отметил депутат на состоявшемся вчера тематическом круглом столе в ОП РФ, эффективному развитию отрасли переработки макулатуры. В период действия поправок, внесенных в законодательство указанным законом, началось строительство новых заводов по переработке, показатель экономического роста в отрасли достиг 12-15%.

Позитивно Александр Фокин оценивает также освобождение доходов физлиц от реализации макулатуры от обложения НДФЛ (п. 17. 3 ст. 217 НК РФ). По его мнению, такая льгота в совокупности с освобождением от обложения НДС могли бы стать “созидательной” базой для сферы переработки макулатуры.

Возврат к реверсивной системе обложения НДС создал в отрасли, как отметил депутат, очень непростую ситуацию. У малого бизнеса, например, представители которого в основном заняты скупкой макулатуры, как правило, нет возможностей содержать бухгалтеров для исчисления НДС.

Заместитель генерального директора по развитию Ассоциации “Лига переработчиков макулатуры” Михаил Пеньков подчеркнул, что макулатура является ценным ресурсом, с помощью которого может производиться широчайший ассортимент продукции.

Эксперт полагает, что реверсивный механизм уплаты НДС является барьером, препятствующим повышению собираемости макулатуры, а также ведет к снижению объемов выпускаемой продукции и сокращению числа участников рынка, а, как следствие, к падению налоговых поступлений в бюджет.

Директор Ассоциации налоговых консультантов Владимир Саськов указал, что в 2018 году поступления от уплаты переработчиками макулатуры НДС составили 3,8 млрд руб.

После года действия Закона № 174-ФЗ, то есть по итогам 2017 года данный показатель составил уже 9 млрд руб., а в 2018 году – 9,5 млрд руб.

Александр Фокин подтвердил, что такие данные ему по депутатскому запросу предоставила ФНС России.

Указом Президента РФ от 7 мая 2018 г. № 204 “О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года” предусмотрена реализация нацпроекта по поддержке малого и среднего бизнеса и индивидуального предпринимательства.

Заместитель директора Института экологии НИУ ВШЭ, исполнительный директор НП “Технологическая платформа “Технологии экологического развития””, к. э. н.

 Наталья Поротникова отметила, что введение реверсивной системы обложения НДС не согласуется с целью указанного нацпроекта. Большинство “сборщиков” макулатуры – это ИП, применяющие УСН. Но даже несмотря на это они обязаны теперь исчислять и уплачивать НДС.

Эксперт уверена, что это спровоцирует массовый уход таких игроков с рынка, а ведь именно они предоставляют макулатуру перерабатывающим заводам.

В итоге, по словам Натальи Поротниковой, касающиеся реверсивного порядка уплаты НДС нововведения могут привести к нехватке сырья для производителей.

Так, по ее словам, в настоящее время для производства упаковки из гофрированного картона используется около 70% сырья, полученного из макулатуры. По мнению эксперта, следует операции по реализации макулатуры освободить от обложения НДС на постоянной основе.

  • Заместитель генерального директора Ассоциации “Лига переработчиков макулатуры” Денис Кондратьев подчеркнул, что освобождение от обложения НДС на рынке макулатуры может стать мерой, направленной на “торпедирование” различных нацпроектов, в том числе и проекта “Экология“.
  • “Такие отрасли как переработка макулатуры должны адресно поддерживаться государством”, – полагает первый заместитель председателя комиссии ОП РФ по общественному контролю и взаимодействию с общественными советами Артем Кирьянов.
  • В масштабах страны, как отметил эксперт, речь может идет о не очень больших налоговых поступлениях, но рынок переработки макулатуры необходимо развивать и с точки зрения его экологической значимости.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector