Порядок лицензирования образовательной деятельности

Лицензирование образовательной деятельности – длительная процедура. Потребуется пройти подготовительный этап, собрать множество подтверждающей документации.

Порядок лицензирования образовательной деятельности

Нужно ли получать лицензию на оказание образовательных услуг?

В России образовательные услуги имеют право оказывать все виды юридических лиц, а также ИП. Для этого необходимо оформить лицензию в соответствии со ст. 91 ФЗ РФ № 273 (от 29.12.2012).

Для ИП предусмотрен только один вариант, когда разрешено оказывать образовательные услуги, не лицензируя преподавательскую деятельность. При условии, что обучением занимается непосредственно предприниматель, который имеет соответствующее педагогическое, специализированное образование. Это могут быть репетиторы, логопеды, частные учителя.

Если ИП имеет штат, где значатся иные преподаватели, получение лицензии – обязательное условие работы. Когда предприниматель нанимает специалистов, не оказывающих образовательные услуги, лицензирование не обязательно.

Важно понимать: не всякая деятельность, связанная с преподаванием, считается образовательной. Определить данный факт легко. Если по окончанию обучения должен выдаваться документ о его прохождении – это лицензируемая образовательная деятельность. Во всех прочих случаях она оценивается, как культурно-досуговая.

Тип итогового документа не важен. Это может быть сертификат, удостоверение. Когда удостоверяющая документация не предоставляется, деятельность не расценивается в качестве образовательной.

Например, в городе действуют курсы флористов. На одних по окончанию обучения учеников тестируют, выдают сертификат об окончании. На вторых подтверждающих документов не предоставляют. Владельцам первых курсов лицензия необходима, вторым – нет. Хотя они могут вести преподавание по единым программам.

Образовательные учреждения, подвергаемые лицензированию, делятся на две группы:

  • Основной направленности. К ним относят ДОУ, школы, вузы, крупные образовательные центры.
  • Дополнительной направленности. К ним относят автошколы, курсы подготовки специалистов, перепрофилирования и повышения квалификации.

Т.е. лицензирование охватывает все уровни образования: школьное, высшее, дошкольное, профессиональное.

Работать без лицензии настоятельно не рекомендуется. Это ведет к административному наказанию.

Важно при обращении за разрешительной документацией определиться с организационно-правовой формой претендента. Получитьлицензию можно при наличии любой формы юрлица: ООО, АО, МУП. Но если это – некоммерческая организация, образовательные услуги должны являться для нее основным видом деятельности. А у коммерческих юрлиц (например, ООО) – дополнительным направлением бизнеса.

Как осуществляют процедуру

Порядок лицензирования образовательной деятельности

Если лицензия получена, срок ее действия не ограничивается. За исключением ситуаций, когда учреждение меняет или расширяет направленность деятельности.

Чтобы оформить все разрешения с правом оказывать образовательные услуги, структура должна соответствовать ряду требований, изложенных в ПП РФ № 966 (от 28.10.2013):

  • Наличие помещения, где можно заниматься основным видом деятельности. Оно должно быть оформлено на правах частной или арендуемой собственности. Кроме правоустанавливающих документов на помещение следует получить заключение СЭС о его надлежащем состоянии.
  • Наличие материально-технической базы. Это значит, претендент должен иметь собственное оборудование, учебные материалы, отвечающие всем стандартам ведения образовательной деятельности, разработанным федеральными властями. Для всей материальной базы необходимы санитарно-эпидемиологические заключения: на мебель, компьютеры, учебные пособия.
  • Наличие образовательных программ. Они должны разрабатываться, утверждаться в соответствии со ст. 12 ФЗ РФ № 273 (от 29.12.12).
  • Обеспечение электронными, печатными учебными материалами в достаточном объеме, необходимом для изучения предложенных программ.
  • Соблюдение правил безопасности, охраны здоровья учеников.
  • Наличие условий для получения образования лицами с инвалидностью. Это требование обязательно для выполнения вузами, профессиональными учебными учреждениями.
  • Присутствие в штате достаточного количестве педагогических работников с высшим образованием. Допускается привлечение их к преподавательской деятельности по трудовому договору, по гражданско-правовому соглашению.

Перечень требований много больше. Часть из них касается специализированных учебных заведений, например, медицинских. Ознакомиться со списком можно в ПП РФ № 273 (см. Положение о лицензировании).

Какие документы потребуются

Лицензия на образовательную деятельность будет доступна после сбора,  представления внушительного пакета документов. От соискателя потребуют:

  • Заявление, оформленное в соответствии со ст. 13 ФЗ РФ № 99 (от 04.05.2011).
  • Правоустанавливающие документы на здания, отдельные помещения, где претендент намеревается заниматься образовательной деятельностью. Это может быть: копия договора аренды или свидетельство о праве собственности. Иногда достаточно в заявлении указать реквизиты документов на помещения.
  • Техническая документация на строение, кадастровый план.
  • Справка установленного образца о наличии материально-технической базы с перечнем объектов. Документ должен иметь подпись руководителя структуры.
  • Справка о наличии утвержденных образовательных программ.
  • Санитарно-эпидемиологические заключения на все имущество, используемое для оказания образовательных услуг (помещения, оборудование). Требуется простая копия.
  • Заключение пожарной инспекции о соответствии помещений, строений, оборудования необходимому уровню безопасности. Нужна копия.
  • Справка о педагогических кадрах с перечнем преподавателей, уровнем их образования.
  • Справка о наличии условий, необходимых для оказания образовательных услуг лицам с инвалидностью.
  • Справка о наличии электронной образовательной базы, условий ее функционирования, включая возможности дистанционного обучения.
  • ИНН претендента. Если оформляет разрешение ИП, нужны реквизиты именно предпринимателя. Требуется копия.
  • Выписка о регистрации из ЕГРЮЛ или ЕГРИП.
  • Уставные документы для юридических лиц / свидетельство о регистрации ИП.
  • Справка об организации систем питания, оказания медицинской помощи внутри образовательного учреждения.
  • Перечень представляемых документов.

Если услуги оказываются филиалом или структурным подразделением юрлица, дополнительно потребуется копия Положения о их функционировании.

Общий порядок действий

Порядок лицензирования образовательной деятельности Ответственность за нарушения в сфере образования

При лицензировании деятельности основная работа – подготовительная. Она включает сбор документации, покупку необходимого оборудования.

Как получить лицензию на образовательную деятельность, основные этапы:

  • Соискатель знакомится с нормами, предъявляемыми в рамках СНиП и СанПин к конкретному направлению образовательных услуг. Это важно, т.к. имеются некоторые отличия.
  • Организация или ИП покупает соответствующее требованиям строение (отдельные помещения) или заключает договор аренды на них. Далее приобретается мебель, прочее оборудование.
  • Структура обращается  сотрудникам СЭС, Пожарнадзор за заключениями.
  • В штат набирают преподавателей, имеющих необходимую профессиональную квалификацию.
  • Сотрудники разрабатывают педагогические программы, которые утверждает руководство.
  • Закупается методическая, образовательная литература, сопутствующие материалы.
  • Предпоследний шаг – оплата госпошлины. В 2020 году размер ее составляет 7 тыс. 500 руб.

Завершающая стадия – подача заявления лицензирующему органу. Выбор его будет зависеть от типа образовательного учреждения, региона нахождения. Это может быть Рособрнадзор. Обращаться сюда требуется. Для лицензирования деятельности:

  • Вузов.
  • Федеральных учебных учреждений.
  • Образовательных российских структур, действующих за рубежом и иностранных, работающих в пределах РФ.

Во всех прочих ситуациях нужно обращаться к региональным лицензирующим органам. Все они представлены на официальном сайте Рособрандзора.

Если представленный перечень документов не полный или имеет неточности, его вернут соискателю для внесения поправок, уточнений. Доработать материалы следует в течение месяца.

Далее начинается проверка. Отводится на нее два месяца после чего принимается решение. При положительном претенденту выдают лицензию. При отрицательном предоставляют письменный ответ с обоснованием причин. При отказе госпошлину не вернут.

Поделиться ссылкой:

Лицензия на образовательную деятельность: что это и как проходит лицензирование и аккредитация образовательной деятельности

Лицензия на образовательную деятельность — это документ, дающий право организации осуществлять образовательную деятельность на территории Российской Федерации. 

Читайте также:  Можно ли выдавать в подотчет не сотруднику

Лицензия необходима организациям и учебным заведениям, которые реализуют образовательные программы в любом формате: дистанционно или очно. В наше время тематика образовательных программ очень широка: от курсов иностранных языков до йоги. 

Не стоит путать лицензию на право ведения образовательной деятельности с государственной аккредитацией. Последняя подтверждает соответствие образовательных программ организации федеральным государственным образовательным стандартам образовательной деятельности. Лицензия же является подтверждением законности осуществления образовательной деятельности.

Лицензия не имеет срока действия (бессрочная), однако раз в три года государство в лице контролирующих органов проверяет, как организация, имеющая лицензию, соблюдает правила осуществления образовательной деятельности. Предметом таких проверок является довольно широкий перечень вопросов: от содержания образовательных программ до квалификации педагогов. 

Образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности. Лицензирование образовательной деятельности осуществляется по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования.

                                      Статья 91 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

Получение лицензии на образовательную деятельность —  трудоёмкий и энергозатратный процесс. Чтобы принять решение, органы власти рассматривают документы на протяжении 60 дней. Тем, кто нуждается в лицензировании, понадобится ещё и получить ряд разрешений других государственных органов. И, разумеется, составить необходимые образовательные программы. 

Наличие образовательной лицензии даёт право организации выдавать обучающимся документ собственного образца о прослушанных программах. Лицензирование образовательной деятельности является залогом спокойствия для родителей школьников, и вот почему:

  • Получение лицензии на ведение образовательной деятельности и соблюдение лицензионных требований — непростая задача. Позволить себе сфокусироваться на ней могут только школы, которые уверенно «стоят на ногах» и работают на долгосрочную перспективу.
  • Наличие лицензии школы на образовательную деятельность обязывает публиковать большое количество информации, которую вы можете найти на сайте — о преподавателях, программах, условиях обучения. Такая подробная информация позволит принять более взвешенное решение при выборе школы.
  • Платя за образование организации, у которой есть лицензия на осуществление образовательной деятельности, вы можете получить налоговые вычеты, а также оплатить обучение ребёнка материнским капиталом. С 2018 года им можно оплачивать не только основное образование, но и дополнительное, при условии, что у организации, которой вы платите, есть действующая лицензия.

Проверить наличие лицензии на образовательную деятельность можно на сайте Рособрнадзора. 

Домашняя онлайн-школа «Фоксфорда» заботится о репутации и соблюдении законов. Образовательная деятельность в «Фоксфорде» ведётся на основании государственной лицензии №037356 от 06 апреля 2016 г.  Организация, имеющая лицензию, обязана размещать на своём сайте информацию о себе и образовательной деятельности в специальном разделе. 

Порядок лицензирования образовательной деятельности

Обязательно проверяйте организацию на наличие лицензии на право осуществления образовательной деятельности, прежде чем заключить с ней договор. 

Образовательная деятельность в Российской Федерации подлежит обязательному лицензированию. Это касается всех, кто организует обучение в любой форме.

Обучение  в заведении, чья деятельность осуществляется незаконно, может доставить массу проблем. Одна из главных — вы не сможете получить документарного подтверждения обучения. Поэтому выбирая учебное заведение, ищите специальный раздел на сайте и проверяйте реестр Рособрнадзора на наличие лицензии на образовательную деятельность.

Лицензирование образовательной деятельности

  • Лицензирование — деятельность лицензирующих органов по предоставлению лицензий, продлению срока действия лицензий в случае, если ограничение срока действия лицензий предусмотрено федеральными законами, оценке соблюдения соискателем лицензии, лицензиатом лицензионных требований, приостановлению, возобновлению, прекращению действия и аннулированию лицензий, формированию и ведению реестра лицензий, формированию государственного информационного ресурса, а также по предоставлению в установленном порядке информации по вопросам лицензирования.
  • Лицензия — специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается записью в реестре лицензий.
  • Соискатель лицензии — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, обратившиеся в лицензирующий орган с заявлением о предоставлении лицензии.
  • Лицензиат — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие лицензию.
  • Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки осуществляет лицензирование образовательной деятельности в отношении:
  • российских организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Российской Федерации по образовательным программам высшего образования;
  • российских федеральных государственных профессиональных образовательных организаций, реализующих на территории Российской Федерации образовательные программы среднего профессионального образования в сферах обороны, производства продукции по оборонному заказу, внутренних дел, деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, безопасности, ядерной энергетики, транспорта и связи, наукоемкого производства по специальностям, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации;
  • российских организаций, осуществляющих образовательную деятельность, расположенных за пределами территории Российской Федерации, организаций, осуществляющих образовательную деятельность, созданных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, а также осуществляющих образовательную деятельность дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации, представительств Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях;
  • иностранных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по месту нахождения филиала на территории Российской Федерации.
  1. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие переданные Российской Федерацией полномочия в сфере образования, осуществляет лицензирование образовательной деятельности в отношении:
  2. организаций, осуществляющих образовательную деятельность, зарегистрированных по месту нахождения (индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных по месту жительства) на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
  3. Результатом предоставления государственной услуги является:

С 04.04.2022 прием документов Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки производится следующим образом:

для получения государственной услуги по лицензированию образовательной деятельности (предоставление лицензии на осуществление образовательной деятельности) осуществляется через Единый портал государственных услуг; 

для получения государственной услуги по лицензированию образовательной деятельности (внесении изменений в реестр лицензий) осуществляется через личный кабинет образовательной организации в информационной системе ИС ЛОД.

С 04.04.2022 прием документов органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные Российской Федерацией полномочия в сфере образования производится следующим образом:

  • для получения государственной услуги по лицензированию образовательной деятельности (предоставление лицензии на осуществление образовательной деятельности) осуществляется через Единый портал государственных услуг; 
  • для получения государственной услуги по лицензированию образовательной деятельности (внесении изменений в реестр лицензий) осуществляется через личный кабинет образовательной организации в информационной системе АКНД ПП. 
  • Обращаем внимание, что выдача лицензий на осуществление образовательной деятельности на бумажном носителе не осуществляется.
  • Основные нормативные документы
  • Изменения в части уплаты государственной пошлины

На основании пункта 5 постановления Правительства Российской Федерации от 12 марта 2022 г. № 353 «Об особенностях разрешительной деятельности в Российской Федерации в 2022 году» с 14 марта 2022 года до 31 декабря 2022 года государственная пошлина за предоставление лицензии, внесение изменений в реестр лицензий (переоформление лицензий) не требуется.

В случае наличия ошибки в информации, размещенной в реестре лицензий на осуществление образовательной деятельности, необходимо проинформировать техническую поддержку по ссылке: support@msk.nica.ru

Мособрнадзор :: Лицензирование образовательной деятельности :: Ответы на часто задаваемые вопросы

Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), наказывается по части 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Читайте также:  Оплата командировки по среднему заработку

Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), наказывается по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ.

Объективная сторона изучаемых административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 19.20 и частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, предусматривает совершение активных действий, направленных на извлечение прибыли или не связанных с извлечением прибыли. Разграничение административных правонарушений осуществляется по признакам объективной стороны.

Предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в установленном законом порядке  (юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями), если иное не предусмотрено настоящим Кодексом (пункт 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ).

Учитывая это, отдельные случаи продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг лицом, не зарегистрированным в качестве юридического лица индивидуального предпринимателя, не образуют состав административного правонарушения при условии, если количество товара, его ассортимент, объемы выполненных работ, оказанных услуг и другие обстоятельства не свидетельствуют о том, что данная деятельность была направлена на систематическое получение прибыли. 

Доказательствами, подтверждающими факт занятия деятельностью, направленной на систематическое получение прибыли, в частности, могут являться показания лиц, оплативших товары, работу, услуги, расписки в получении денежных средств, выписки из банковских счетов лица, привлекаемого к административной ответственности, акты передачи товаров (выполнения работ, оказания услуг), если из указанных документов следует, что денежные средства поступили за реализацию этими лицами товаров (выполнение работ, оказание услуг), размещение рекламных объявлений, выставление образцов товаров в местах продажи, закупку товаров и материалов, заключение договоров аренды помещений. Вместе с тем само по себе отсутствие прибыли не влияет на квалификацию правонарушений, предусмотренных статьей 14.1 КоАП РФ, поскольку извлечение прибыли является целью предпринимательской деятельности, а не ее обязательным результатом.

При решении вопроса о наличии в действиях лица признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.

1 КоАП РФ, необходимо исходить из того, что в соответствии с абзацем третьим пункта 1 статьи 49 ГК РФ право осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение специального разрешения (лицензии), возникает с момента получения разрешения (лицензии) или в указанный в нем срок и прекращается по истечении срока его действия (если не предусмотрено иное), а также в случаях приостановления или аннулирования разрешения (лицензии).

В тех случаях, когда административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии) или с нарушением предусмотренных в нем условий помимо общих норм, содержащихся в частях 2 и 3 статьи 14.

1 КоАП РФ, установлена другими статьями КоАП РФ, действия лица подлежат квалификации по специальной норме, предусмотренной КоАП РФ. Например, занятие частной медицинской практикой или частной фармацевтической деятельностью лицом, не имеющим лицензию на данный вид деятельности, надлежит квалифицировать по части 1 статьи 6.

2 КоАП РФ; нарушение условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов — по части 1 статьи 9.1 КоАП РФ.

В соответствии с пунктами 17-20 статьи 2 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» образовательная деятельность – это деятельность по реализации образовательных программ.

Образовательной деятельностью могут заниматься как образовательные организации (некоммерческие организации), так и организации, осуществляющие обучение, — это юридические лица, осуществляющие на основании лицензии наряду с основной деятельностью образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности.

Законодательством об образовании не предусмотрено, что осуществление образовательной деятельности организациями, осуществляющими обучение (в том числе коммерческими организациями) (примечание), не связано с извлечением прибыли.

При наличии признаков предпринимательской деятельности коммерческие юридические лица, осуществляющие образовательную деятельность при отсутствии лицензии, привлекаются к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ.

При отсутствии признаков предпринимательской деятельности коммерческие юридические лица, осуществляющие образовательную деятельность при отсутствии лицензии, привлекаются к административной ответственности по части 1 статьи 19.20 КоАП РФ.   

Лицензирование образовательной деятельности

— Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 23.12.2020 № 1276 «Об утверждении Административного регламента предоставления органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в области образования, государственной услуги по лицензированию образовательной деятельности» скачать

Перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках предоставления лицензий на осуществление образовательной деятельности

В соответствии с пунктом 5 Правил размещения и актуализации на официальных сайтах органов государственной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор), предоставление лицензий и иных разрешений, аккредитацию, перечней нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2020 № 1722, в случае если полномочия Российской Федерации по федеральному государственному контролю (надзору) или разрешительной деятельности переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации, перечень формируется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере.

Перечень опубликован на официальном сайте Министерства просвещения Российской Федерации.

Лицензионные  требования  при осуществлении  образовательной  деятельности

  • Лицензионные требования к соискателю лицензии
  • Лицензионные требования к лицензиату

Порядок предоставления государственной услуги по лицензированию  образовательной деятельности

В соответствии с Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.

2020 № 1490 «О лицензировании образовательной деятельности», предоставление заявлений и прилагаемых к ним документов осуществляется заявителями только в электронном виде посредством единого портала государственных и муниципальных услуг, регионального портала государственных и муниципальных услуг и иных информационных систем.

Консультирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется без личного присутствия в заочной форме (по почте, с использованием электронной почты: nadzor.chao@mail.ru, по телефону: +7(42722) 6-04-70)

  • — О внедрении реестровой  модели предоставления государственной услуги по лицензированию образовательной деятельности
  • — График приёма заявителей для оказания государственной услуги по лицензированию образовательной деятельности
  • — Реквизиты  для  оплаты  государственной  пошлины  за лицензирование

Лицензирование на осуществление образовательной деятельности

Согласно статье 37 и статье 41 Федерального закона №273-ФЗорганизация питания и охрана здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации) возлагается на организации, осуществляющие образовательную деятельность.

Охрана здоровья обучающихся предусматривает:

  • организацию питания обучающихся;
  • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
  • пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
  • организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
  • профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ,  и аналогов и других одурманивающих веществ;
  • обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
  • профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
  • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Читайте также:  ФНС изменила формы документов, связанные с предоставлением отсрочки по уплате налогов

Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения. Образовательная организация обязана предоставить безвозмездно медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности (часть 3 статьи 41 Федерального закона № 273-ФЗ). 

Согласно части 4 статьи 41 Федерального закона № 273-ФЗ, организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают: текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;  проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации; соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов; расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. 

В соответствии с пунктами 4 и 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.

2013 № 966 (далее — Положение о лицензировании) лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии на осуществление образовательной деятельности и лицензиату, являются наличие условий для питания и охраны здоровья обучающихся.

Согласно пункту 10 Положения о лицензировании, для получения лицензии ее соискатель (лицензиат) представляет в лицензирующий орган копии документов, подтверждающих наличие условий для питания и охраны здоровья обучающихся, а образовательная организация представляет сведения о наличии помещения с соответствующими условиями для работы медицинских работников.  Как отмечалось выше, образовательная организация обязана предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.  

Организации, осуществляющие обучение, могут предоставить информацию о наличии условий для охраны здоровья обучающихся.

Подтверждением наличия созданных условий для охраны здоровья обучающихся могут являться как документы, подтверждающие заключение договорных отношений с медицинской организацией на оказание медико-санитарной помощи, так и документы, предоставляющие право соискателю лицензии самостоятельно осуществлять такую медицинскую деятельность. Организация питания осуществляется, прежде всего, в строгом соответствии с требованиями санитарных правил и нормативов (СанПиН). Следовательно, если в отношении некоторых организаций, осуществляющих образовательную деятельность, такие требования не установлены, эти организации должны создать условия для питания. Такими условиями могут быть: наличие места для приема пищи, кулер для воды, микроволновой печи, снекового автомата).

Лицензирование образовательной деятельности

  • С 1 января 2021 года государственную услугу по предоставлению органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в области образования, государственной услуги по лицензированию образовательной деятельности оказывает Министерство образования и науки Республики Башкортостан (далее – Минобрнауки РБ).
  • Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение их доступа к сведениям о государственной услуге;
  • прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов;
  • предоставление лицензии либо отказ в предоставлении лицензии;
  • внесение изменений в реестр лицензии либо отказ во внесении изменений в реестр лицензий;
  • предоставление временной лицензии;
  • прекращение действия лицензии;
  • предоставление сведений из реестра лицензий.
  • Получатель государственной услуги (заявитель):
  • В качестве заявителей при предоставлении государственной услуги выступают организации, осуществляющие образовательную деятельность, зарегистрированные по месту нахождения (индивидуальные предприниматели, зарегистрированные по месту жительства) на территории Республики Башкортостан (за исключением организаций, лицензирование образовательной деятельности которых проводит федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования).
  • Срок предоставления государственной услуги:
  • Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии принимается в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов.
  • Внесение изменений в реестр лицензий, по заявлениям организаций, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется лицензирующим органом в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня приема заявления о внесении изменений в реестр лицензий и прилагаемых к нему документов.
  • Основания для отказа в предоставлении государственной услугиОснованием отказа в предоставлении лицензии является:
  • 1) наличие в представленных соискателем лицензии заявлении о предоставлении лицензии и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации;
  • 2) установленное в ходе оценки несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям;
  • 3) наличие у юридического лица или индивидуального предпринимателя, обратившихся в лицензирующий орган с заявлением о предоставлении лицензии на конкретный лицензируемый вид деятельности, действующей лицензии на данный вид деятельности, предоставленной этим лицензирующим органом, если иное не предусмотрено положением о лицензировании конкретного вида деятельности.
  • Отказ во внесении изменений в реестр лицензий осуществляется в случае:
  • 1) наличия в представленных лицензиатом заявлении о внесении изменений в реестр лицензий и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной
  • или искаженной информации;
  1. 2) установленного в ходе оценки несоответствия лицензиата лицензионным требованиям,
  2. а также в случае, если соответствующие сведения уже содержатся в реестре лицензий.
  3. Стоимость предоставления государственной услуги:
  4. За предоставление государственной услуги уплачивается государственная пошлина в размере, установленном в соответствии с подпунктом 92 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации:
  5. предоставление лицензии – 7 500 рублей;
  6. внесение изменений в реестр лицензий на основании заявления о внесении изменений в реестр лицензий или переоформление лицензии, связанные с внесением дополнений в сведения об адресах мест осуществления лицензируемого вида деятельности, о выполняемых работах и об оказываемых услугах в составе лицензируемого вида деятельности, в том числе о реализуемых образовательных программах, — 3 500 рублей;
  7. внесение изменений в реестр лицензий на основании заявления о внесении изменений в реестр лицензий или переоформление лицензии в других случаях — 750 рублей;
  8. предоставление временной лицензии на осуществление образовательной деятельности — 750 рублей.
  9. Способ подачи документов:

— Информационная система, обеспечивающая автоматизацию контрольно-надзорной деятельности за органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий (ИС АКНД ПП): aknd.obrnadzor.gov.ru

— Официальный сайт Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) в сети Интернет (далее – Единый портал): www.gosuslugi.ru.

— Официальный сайт Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан в сети Интернет  https://gosuslugi.bashkortostan.ru

Государственная услуга предоставляется отделом лицензирования и государственной аккредитации Минобрнауки РБ.

Перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений) в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, в рамках лицензирования образовательной деятельности (https://docs.edu.gov.ru/document/8291a30a4293e2e1b627cae2575b973a/)

  • Раздел находится в стадии наполнения
  • Раздел находится в стадии наполнения
  • Проектов не найдено
  • Раздел находится в стадии наполнения
  • Раздел находится в стадии наполнения
  • Раздел находится в стадии наполнения
  • Раздел находится в стадии наполнения
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector