Минфин дал рекомендации по учету расходов в период распространения коронавируса

Минфин дал рекомендации по учету расходов в период распространения коронавирусаПо разному учитываются расходы, направленные на безопасность работы, и расходы, не приводящие к доходам. Также разъяснено, как учесть «экстренные» ОС, НМА, НПЗ, помощь от государства и «прощенные» налоги.

  • Минфин выпустил руководство для бухгалтеров о бухучете необычных операций, необходимость которых вызвана распространением коронавируса, а также – связанных с преодолением кризиса («информация» № ПЗ-14/2020).
  • Безопасность рабочего процесса
  • Обязанностью работодателя, установленной ТК, является, среди прочего, обеспечение безопасных условий труда. С учетом этого и требований ПБУ 10/99 «Расходы организации» в качестве расходов по обычным видам деятельности надо учитывать оплату следующих услуг, направленных на защиту от инфекции:
  • тестирование работников на коронавирус и иммунитет к нему;
  • дезинфекция рабочих помещений;
  • связь с дистанционными работниками;
  • доставка работников до места работы и обратно в период режима повышенной готовности.
  1. Если все это производится полностью или частично собственными силами (без привлечения сторонних лиц), указанные затраты также включаются в состав расходов по обычным видам деятельности.
  2. Расходы без отдачи
  3. В составе прочих расходов (отличных от расходов по обычным видам деятельности) учитываются:
  • зарплата за время нерабочих дней с 30 марта по 8 мая;
  • оплата вынужденного простоя из-за приостановления деятельности организации в связи с пандемией;
  • штрафы и выплаты по искам за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, невыполнение правил поведения во время режима повышенной готовности;
  • расходы по несостоявшимся служебным командировкам (невозмещенная оплата проезда, бронирования гостиницы, услуг и другое);
  • расходы на благотворительность в связи с пандемией (перечисление денег пострадавшим лицам; приобретение для медучреждений специализированного оборудования; обеспечение бесплатным питанием граждан старше 65 лет, другое).

Для обобщения информации о прочих расходах, связанных с распространением коронавируса, используется счет 91 «Прочие доходы и расходы».

Запасы, основные средства, НМА

Информация о материально-производственных запасах, приобретаемых во время пандемии, формируется с учетом ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов».

Такими МПЗ могут быть средства индивидуальной защиты (маски, перчатки, защитные очки, защитные экраны, другое), санитарно-гигиенический инвентарь и приспособления (дозаторы для жидкого мыла, санитайзеры, бактерицидные лампы и так далее), медицинские изделия для диагностики и лечения (аптечки, тесты), дезинфицирующие средства.

К тому, что, будучи приобретенным в связи с эпидемией, отвечает критериям ОС, применяется, соответственно, ПБУ 6/01 «Учет основных средств». Такими объектами может быть медицинское и санитарно-гигиеническое оборудование, приборы, приспособления.

Минфин не забыл также и про то, что новые реалии могли потребовать приобретения кое-каких нематериальных активов. Тут применяется ПБУ 14/2007 «Учет нематериальных активов». Таковыми могут быть права на программные средства, приобретение (создание) которых связано с новыми условиями работы.

Помощь от государства

Пострадавшие, получающие субсидии, бюджетные кредиты и другое, применяют ПБУ 13/2000 «Учет государственной помощи». Информация о видах госпомощи раскрывается в бухотчетности на основе соответствующим образом организованного аналитического учета.

Бюджетные средства к бухучету принимаются по мере фактического получения либо при наличии уверенности, что:

  • условия предоставления этих средств организацией будут выполнены;
  • указанные средства будут получены.

Во втором случае средства отражаются в бухучете как возникновение целевого финансирования текущих расходов и капитальных затрат.

Списание бюджетных средств на финансирование текущих расходов производится в периоды признания этих расходов.

Если они уже понесены в предыдущие периоды, то относятся на увеличение финансового результата.

Если на момент получения субсидий часть расходов еще не осуществлена, то неиспользованная сумма бюджетных средств временно учитывается на счете 86 «Целевое финансирование».

Списание бюджетных средств на финансирование капитальных затрат производится по мере начисления амортизации или в течение периода признания расходов (для активов, не подлежащих амортизации).

При этом целевое финансирование учитывается при вводе объектов внеоборотных активов в эксплуатацию в качестве доходов будущих периодов с последующим отнесением в течение срока полезного использования по мере начисления амортизации на финансовые результаты.

Бюджетные кредиты и «прощенные» налоги

Бюджетные кредиты отражаются в бухучете в общем порядке, принятом для учета заемных средств.

Если кредит условно невозвратный (например, при условии сохранения не менее 90% численности работников), и существует достаточная уверенность в том, что организация выполнит необходимые условия, то средства учитываются в порядке, установленном ПБУ 13/2000 для учета бюджетных средств.

ПБУ 13/2000 не применяется в связи с возмещением недополученных доходов и (или) финансовым обеспечением (возмещением) затрат в связи с производством (реализацией). В этом случае следует руководствоваться ПБУ 9/99 «Доходы организации».

Информация о госпомощи, полученной коммерческой организацией, раскрывается в пояснениях к балансу и отчету о финансовых результатах, некоммерческой организацией – в отчете о целевом использовании средств.

Некоторые пострадавшие освобождены от уплаты налогов и страховых взносов за II квартал 2020 года.

Сумма, на которую организация освобождена от налога на прибыль, относится в уменьшение величины расхода по налогу на прибыль, признаваемого в соответствии с ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций».

Аналогичные суммы по другим налогам и взносам относятся в уменьшение соответствующих расходов, признаваемых в соответствии с ПБУ 10/99.

Источник:Audit-it.ru

Минфин разъяснил особенности бухучета в связи с коронавирусом

В Информации от 16.07.2020  N ПЗ-14/2020 Минфин обобщил отдельные вопросы бухучета, связанные с деятельностью организаций в условиях распространения коронавируса.

  • В составе расходов по обычным видам деятельности можно учесть оплату услуг:
  • – по проведению тестирования работников на коронавирус и иммунитет к нему;
  • – по дезинфекции рабочих помещений;
  • – по обеспечению связи с работниками, осуществляющими работу удаленно;
  • – по доставке работников до места работы и обратно в период действия режима повышенной готовности.
  • Если данные мероприятия организация осуществляла полностью или частично собственными силами (без привлечения сторонних лиц), такие расходы также включаются в состав расходов по обычным видам деятельности.
  • В составе прочих расходов организации могут учесть, например, следующие расходы:
  • – зарплату работникам за время нерабочих дней, установленных Президентом РФ;
  • – оплату вынужденного простоя из-за приостановления деятельности;
  • – штрафы и выплаты по искам за нарушение санитарных норм, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности;
  • – расходы по несостоявшимся служебным командировкам работников организации;

– расходы, связанные с благотворительной деятельностью (приобретение для медучреждений оборудования и иного имущества для выявления и лечения коронавируса; обеспечение бесплатным питанием граждан старше 65 лет и врачей и проч.).

  • О материально-производственных запасах, основных средствах и нематериальных активах

К МПЗ относятся СИЗ — маски, перчатки, защитные очки, защитные экраны, др., санитарно-гигиенический инвентарь — дозаторы для жидкого мыла, санитайзеры, бактерицидные лампы, др., медицинские изделия — аптечки, тесты, др., дезинфицирующие средства (если такие объекты не относятся к ОС).

Читайте также:  Что означают в больничном листе коды нетрудоспособности

Объектами ОС могут быть медицинское и санитарно-гигиеническое оборудование, приборы, приспособления.

Объектами НМА могут быть права на программные средства, приобретение (создание) которых связано с условиями работы в сложной эпидемиологической ситуации (если такие объекты соответствуют критериям НМА).

  • О государственной помощи в виде субсидий и льготных кредитов

Получатели субсидий из наиболее пострадавших отраслей экономики (на дезинфекцию, в целях частичной компенсации затрат) должны формировать в бухучете информацию о госпомощи в соответствии с ПБУ 13/2000 «Учет государственной помощи».

При этом информация о видах госпомощи раскрывается в бухгалтерской отчетности на основе соответствующим образом организованного аналитического учета.

Минфин приводит  разъяснения по бухгалтерскому учету при получении и использовании субсидии.

Также ведомство отмечает, что бюджетные кредиты (например, льготный кредит для бизнеса по ставке до 2%), предоставленные организации, отражаются в бухучете в общем порядке, принятом для учета заемных средств.

Если при предоставлении кредитов на возвратной основе предусматривается, что при выполнении определенных условий организация освобождается от возврата полученных ресурсов, и существует достаточная уверенность в том, что организация выполнит эти условия, то такие средства учитываются в порядке, установленном ПБУ 13/2000 для учета бюджетных средств.

Информация о госпомощи, полученной коммерческой организацией, раскрывается в пояснениях к балансу и отчету о финансовых результатах.

  • Об учете освобождения от уплаты налогов за II квартал 2020 года

При освобождении от обязанности уплатить за II квартал 2020 года налоги нужно учесть следующее. Сумма, на которую организация освобождена от обязанности уплатить налог на прибыль за II квартал 2020 г.

, относится в уменьшение величины расхода по налогу на прибыль согласно  ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций».

Аналогичные суммы по другим налогам и страховым взносам относятся в уменьшение соответствующих расходов, признаваемых в соответствии с ПБУ 10/99 «Расходы организации».

Читайте подробнее

Коронавирусная корректировка бюджета

Из-за роста расходов на ликвидацию пандемии дефицит бюджета значительно увеличился.

В будущем году намечается консолидация бюджета и снижение дефицита, но возвратиться к бюджетному правилу удастся только в 2022 году.

Директор института «Центр развития» ВШЭ Наталья Акиндинова в статье для “Ъ” рассказала о том, как, по ее мнению, эти изменения в бюджетной конструкции отразятся на экономических реалиях следующих лет.

Общая конструкция бюджета по сравнению с предыдущим планом на трехлетие существенно изменилась. Влияние пандемии коронавируса на доходы и расходную часть бюджета заметно.

Правительство пытается сочетать урегулирование последствий кризиса, используя бюджетные механизмы, и финансирование структурных изменений в экономике.

Планы, намеченные до кризиса, теперь приходится корректировать с учетом того, как сократились бюджетные ресурсы.

Доходная часть федерального бюджета в 2021–2023 годах предполагается на уровне от 16 до 17% ВВП, что на 1–2 процентных пункта ниже, чем в предыдущем плане.

Это напоминает последствия кризиса 2014–2015 годов, когда из-за падения цен на нефть доходы также снизились и в течение трех лет держались на уровне около 16% ВВП.

Тогда Минфин запустил программу бюджетной консолидации и пошел на сокращение расходов, чтобы постепенно сбалансировать бюджет и вернуться к бюджетному правилу.

В текущем году с учетом реализации программ антикризисной поддержки экономики и населения расходы бюджета достигнут 22,6 трлн руб. против 18,2 трлн руб. в 2019 году.

Этот рост расходов — основной источник дефицита, который составит 4,7 трлн руб., или 4,4% ВВП.

Начиная с 2021 года предполагается постепенное сокращение дефицита как за счет восстановления доходов, так и за счет сокращения расходов.

Доходы в 2021 году увеличатся на 0,9 трлн руб., до 18,8 трлн руб. Ожидается, что в номинальном выражении к уровню 2019 года они вернутся только к 2022 году.

В первую очередь доходы бюджета будут восстанавливаться за счет роста цены на нефть и нефтегазовых доходов, в том числе за счет корректировки параметров налога на добавленный доход, который берется с нефтяников, и сокращения масштабов предоставляемых им льгот.

Однако несмотря на это правительство ожидает, что в среднесрочной перспективе доля нефтегазовых поступлений в составе бюджетных доходов продолжит сокращаться.

Основные источники роста доходов в последующие годы — ненефтегазовые. Это и дополнительные поступления от повышения акцизов на табак, и от налога на доходы физических лиц свыше 5 млн руб.

в год, и от НДФЛ на проценты по вкладам, и поступления от налога на прибыль вследствие изменений в соглашения об избежании двойного налогообложения с Кипром и Мальтой. Все перечисленные доходы поступят в федеральный бюджет.

Однако большая часть роста ненефтегазовых доходов обусловлена расширением налоговых баз по основным налогам на экономику (НДС, налог на прибыль), которое может произойти лишь при условии реализации прогноза о выходе на устойчивые темпы роста ВВП выше 3% в год.

В следующем году планируется, что расходы федерального бюджета составят 21,5 трлн руб., это на 0,3 трлн руб. больше, чем предполагалось в прошлом проекте, но на целый триллион меньше по сравнению с нынешним годом.

Таким образом, в целом можно считать, что процесс бюджетной консолидации начинается уже в 2021 году, хотя полноценный возврат к бюджетному правилу состоится только в 2022 году.

Структура бюджетных расходов существенно изменилась. Увеличились расходы на социальную политику, в том числе на трансферт Пенсионному фонду. В 2019 году расходы федерального бюджета на эти цели составили 4,9 трлн руб., в нынешнем году они предположительно увеличатся на 18,4%, до 5,8 трлн руб.

, в 2021 году этот уровень сохранится.

Сюда включается и финансирование мер, предусмотренных январским президентским посланием, и меры антикризисного пакета, а также компенсация выпадающих доходов внебюджетных фондов, возникших в том числе в результате снижения взносов в социальные фонды для малого и среднего бизнеса (примерно на 0,6 трлн руб).

Борьба с эпидемией коронавируса вызвала дополнительные расходы на закупку лекарств, оборудования и выплаты врачам и медперсоналу.

Расходы федерального бюджета на здравоохранение в 2020 году ориентировочно вырастут по сравнению с прошлым — более чем в 1,7 раза — с 700 млрд руб. до 1,2 трлн руб., предполагается, что в будущем году они уменьшатся до 1,1 трлн руб.

Этот рост дал ключевую часть увеличения расходов на здравоохранение консолидированного бюджета с 3,8 трнлн до 4,4 трлн руб., при этом в будущем году их планируется сохранить на уровне нынешнего года. Пока, по крайней мере на трехлетие, заложен повышенный объем расходов на здравоохранение.

При этом расходы по нацпроекту «Здоровье» несколько меньше намеченного прежде на 4%: 253 млрд руб. и 243 млрд руб. соответственно. Планируется сокращение расходов на все национальные проекты, включая «Демографию» и «Образование».

В среднем они уменьшатся на 8,6%, часть расходов переносится на более отдаленные периоды.

Наиболее серьезно пострадали проекты «Экология» и «Цифровая экономика», затраты на них предполагается уменьшить примерно на 15%, а проект «Международная кооперация и экспорт» — более чем на 20%.

Читайте также:  Облагается ли НДФЛ выходное пособие при увольнении

Расходы на общегосударственные вопросы остаются стабильными. В целом — 1,3% и 1,2% ВВП, то есть сфера госуправления, если считать в процентах от ВВП, пострадала незначительно, несмотря на принятые решения об отказе от текущей индексации зарплат госслужащих.

Выросли расходы на национальную экономику: в 2019 году они составили 2,6% ВВП, в 2020 ожидается 3%, в 2021 – 2,9%, это следствие прежде всего реализации инфраструктурных проектов, а также пакета помощи экономике.

Еще один важный пункт расходов — помощь региональным бюджетам для восполнения доходов, выпавших в результате экономических последствий пандемии: межбюджетные трансферты общего характера в 2019 году составляли 1 трлн руб., в 2020 году они могут вырасти до 1,3 трлн руб., однако уже в 2021 году планируется их сокращение до 970 млрд руб.

Это означает, что дополнительная помощь регионам в последующие годы не предполагается, они должны справляться сами. Планируемое финансирование дефицита за счет заимствований, без существенного расходования ФНБ, приведет к росту расходов на обслуживание долга.

Можно сказать, что пандемия существенно повлияла на бюджет, после вливаний в экономику предполагается период бюджетной консолидации — снижение расходов и к 2022 году — возврат к бюджетному правилу. При этом суммарный объем ФНБ все эти годы останется выше 10% ВВП.

Решение практически не использовать накопленные резервы ни на текущую помощь экономике, ни на долгосрочные структурные реформы, делает российский бюджет сверхустойчивым, однако увеличивает риски недостижения намеченных темпов экономического роста.

Бюджет в ближайшие годы будет изымать ресурсы из экономики через внутренние заимствования, а в результате пересмотра расходной части ряд ключевых программ и проектов останется недофинансированным.

Центробанк дал рекомендации МФО, ломбардам и КПК по работе в условиях коронавируса

Банк России дал микрофинансовым институтам рекомендации по ведению деятельности в условиях ограничений из-за коронавируса. Информационное письмо для микрофинансовых организаций, кредитных потребительских кооперативов, сельскохозяйственных КПК, жилищных накопительных кооперативов, ломбардов, а также саморегулируемых организаций в ряде указанных сфер опубликовано на сайте регулятора.

ЦБ исходит из того, что обязательства по финансовым сделкам, срок исполнения которых приходится на нерабочие дни, должны исполняться кредиторами (микрофинансовыми организациями, ломбардами, кредитными потребительскими кооперативами, сельскохозяйственными кредитными потребительскими кооперативами, жилищными накопительными кооперативами) и должниками в срок, предусмотренный договором, с учетом того что микрофинансовые институты, действуя добросовестно, будут учитывать фактические возможности должника по исполнению своих обязательств. В частности, микрофинансовым институтам следует принимать во внимание возможность дистанционного исполнения заемщиками своих обязательств, а при отсутствии такой возможности — учитывать режим ограничительных мер, которые применяются в соответствующем регионе и могут повлиять на фактическую возможность клиента посетить офис для своевременного совершения операций.

Банк России полагает, что если в связи с введением ограничительных мер на территории конкретного субъекта РФ микрофинансовые институты не могут обеспечить прием платежей от заемщиков (клиентов), то нарушение последними срока внесения очередного платежа, предусмотренного договором, по этим причинам не должно рассматриваться как нарушение обязательства — не должны применяться штрафные санкции (начисляться неустойка, штрафы, пени) и реализовываться заложенное имущество.

ЦБ рекомендует указанным микрофинансовым институтам:

  • минимизировать личное взаимодействие с заемщиками, в том числе при взыскании просроченной задолженности;
  • организовать дистанционное взаимодействие с клиентами по обмену документами, в том числе с использованием Интернета и телефонной связи, с возможностью последующего (в течение трех месяцев) представления клиентом необходимых документов, включая их оригиналы;
  • обеспечить оказание финансовых услуг и исполнение заемщиками обязательств, в том числе возврат займов, через цифровые сервисы и удаленные каналы обслуживания;
  • своевременно информировать клиентов о режиме работы офисов, изменениях в порядке оказания услуг, порядке исполнения обязательств и работе онлайн-сервисов, в том числе актуализировать данную информацию на своих сайтах или предоставлять ее клиентам иным доступным способом;
  • при возможности проведения операций в офисах и отделениях (с учетом ограничительных мер, принятых в отдельных субъектах РФ) минимизировать использование наличных денег и бумажный документооборот.

Ломбардам следует:

  • размещать вещи, передаваемые в залог или сдаваемые на хранение, с соблюдением санитарно-эпидемиологических требований;
  • рассмотреть возможность увеличения срока, в течение которого не будет осуществляться реализация заложенной вещи, не менее чем до трех месяцев со дня, следующего за днем возврата займа по залоговому билету, и уведомить об этом заемщиков.

Коллегиальным органам микрофинансовых институтов рекомендуется проводить заседания и принимать решения заочно с последующим направлением оригиналов документов (протоколов) по месту нахождения указанных органов.

Микрофинансовым организациям, кредитным потребительским кооперативам, сельскохозяйственным КПК Центробанк советует при принятии решения о предоставлении потребительского займа тщательно анализировать доходы и расходы заемщиков и не допускать увеличения их долговой нагрузки до уровня, при котором обслуживание совокупных долговых обязательств становится невозможным в условиях текущей экономической и эпидемиологической ситуации, вызванной распространением коронавирусной инфекции.

Подбор займа Онлайн-заявка

  • ЦБ призывает жилищные накопительные кооперативы при возникновении у их членов в связи с распространением COVID-19 просрочки по внесению паевых и иных взносов предоставить клиенту возможность скорректировать график платежей без применения неустойки за нарушение обязательств.

Как в налоговом учёте обосновать расходы на защиту от коронавируса?

30 марта РБК провёл большую онлайн-конференцию «Как компаниям пережить весну 2020».

Одним из спикеров стал начальник отдела налогообложения прибыли организаций департамента налоговой и таможенной политики Минфина России Олег Хороший.

Он попытался прокомментировать разные ситуации обоснования расходов на защиту от коронавируса во время карантина в налоговом учёте организаций — от масок до договорных штрафов. Как изменятся налоги во время и после карантина.

Мы приводим его комментарии в качестве общего понимания ситуации. Возможно, это поможет вам в работе с налоговыми органами.

Сразу отметим, что в своём выступлении Олег Хороший несколько раз оговорился, что ситуация сейчас чрезвычайная. Добавляя, что официально, конечно, она такой не объявлена. А наше налоговое законодательство не ориентировано на подобные чрезвычайные события. Но некоторые меры уже приняты и будут приниматься далее.

Итак.

  • Компания оптом приобрела защитные маски, термометры, дезинфицирующие средства. Можно ли всё это учесть в расходах по налогу на прибыль и на каком основании?

В 25 главе ст. 264 п. 1 пп. 7 Налогового кодекса говорится, что организация может учитывать расходы, связанные с обеспечением нормальных условий труда. Когда мы комментируем эту норму, мы ссылаемся и на ст.

Читайте также:  Что сделать бухгалтеру в октябре

223 ТК РФ, где написано об обязанности работодателя обеспечить нормальные условия труда, проводить профилактические мероприятия.

Если мы говорим об этих допрасходах, то они могут быть подтверждены существующими обстоятельствами.

Но! Если сегодня мы напряжены и «предотвращаем беду», то через какое-то время, когда всё успокоится, возможно, проверяющие органы могут смотреть уже не так лояльно на ваши превентивные меры. Здесь не мешает подстраховаться, сославшись на рекомендации Минздрава как профессионального сообщества. Почему?

Нас раньше часто спрашивали про аптечки в организациях, и ориентировались именно на рекомендации Минздрава в части формирования состава аптечек — чтобы не было дополнительных расходов.

  • В открытой продаже сейчас нет масок. Заказываем минимальную оптовую партию — 10 тысяч штук при численности сотрудников 131 человек. Не будет ли проблем с учётом расходов?

Когда вы несёте расходы по каким-то материалам и сырью, это не значит, что эти расходы сразу учитываются для налогообложения. Расходы вы учитываете при исчислении налоговой базы по мере передачи в производство.

В данном случае — для использования сотрудникам. Но обратите внимание: стоимость сразу 10 тысяч масок вы однозначно не спишете. Сориентируйтесь, в течение какого времени вы будете это использовать.

Речь идёт об обоснованности и соответствии использования по тем нормативам, которые сегодня есть.

  • Наша организация приняла решение оплачивать такси для работников, чтобы они не ездили на работу на общественном транспорте. Можно такую оплату учесть в расходах?

Это бо́льший риск с точки зрения расходов. 270-я статья НК говорит о том, что расходы, связанные с доставкой сотрудников, не учитываются, за исключением случаев с технологическими особенностями производства. Здесь, судя по всему, нет каких-то технологических особенностей. Либо это просто включается в расходы на оплату труда.

  • Можно ли учесть расходы на эвакуацию заболевших сотрудников и их изоляцию, если они работают вахтовым методом? Например, на услуги стороннего транспорта по эвакуации сотрудника с симптомами респираторного заболевания, а также расходы по изоляции заболевших сотрудников — дополнительный съём жилья.

Это даже не связано напрямую с сегодняшней ситуацией. Потому что и без пандемии сотрудники иногда болеют, а вам приходится их эвакуировать. Соответственно, это обоснованные расходы.

Что касается дополнительной изоляции, это спорный вопрос. Ведь если они заболели, их надо не изолировать, а лечить в медучреждении. А когда речь идёт о самоизоляции групп риска, которые переводятся на карантин, учитывая длительный период, речь должна идти, скорее, о возврате человека домой.

Вам будет необходимо доказывать инспектору, почему вы приняли именно такое решение — снять жильё. Сам факт не критичен, он может быть экономически обоснован, но у инспектора могут быть аргументы в пользу того, что сотрудника нужно было отправить домой.

Будьте готовы к этому разговору и отстаиванию своей позиции.

Здесь тоже есть смысл ориентироваться на официальные рекомендации врачей и Минздрава о том, как лучше поступать в этой ситуации. Потому что налоговики, вероятно, будут их учитывать. Но расходы действительно необычные, и вопросы, скорее всего, возникнут.

  • В связи с отсутствием в аптеках антибактериальных салфеток предприятие закупило обычные салфетки и водку. Пропитываем салфетки водкой и протираем оборудование и мебель. Можно ли салфетки и водку, а также влажные салфетки списывать по налогу на прибыль?

Расходы на водку — сомнительные расходы. А Минздрав пока не подтвердил, что водка в данном случае обладает антибактериальным эффектом и является действенным средством. Найдите официальные рекомендации медиков, тогда, возможно, сможете инспектору что-то доказать. В противном случае — нет.

  • Перевели работников на работу из дома. Они используют личные компьютеры для работы. Компания выплачивает компенсацию за использование компьютеров в служебных целях. Можно ли учесть расходы?

Вопросы по компенсации за использование личного имущества в производственных целях были всегда, и до коронавируса. ТК РФ предполагает, что работодатель должен компенсировать затраты сотрудника.

Но объём этих расходов Минфин не регламентировал. И когда инспектор будет вас проверять, будет оценивать адекватность таких расходов.

Например, если речь идёт об использовании компьютера, то закладывается не стоимость самого компьютера, а его амортизация.

  • Можно ли учесть в расходы те больничные, оплаченные работникам, которые не заболели, а были на самоизоляции?

18 марта 2020 года правительство выпустило постановление №294 об особенностях оплаты больничных в этот период. Такие больничные выдаются на 14 дней. Но эти больничные ориентированы на людей, которые приезжают из-за границы и на членов их семей, которые с ними проживают. Пока процедура такая, возможно, появятся дополнительные разъяснения в ближайшее время.

  • Если командировка отменена из-за коронавируса, можно ли учесть в расходах невозвратные билеты?

Отменённые по объективным причинам командировки могут учитываться для цели налогооблажения. Но важно обратить внимание на такую вещь. В компаниях, где регулярно есть командировки, которые иногда срываются, и владельцы в таких случаях ранее возвращали часть стоимости билета или просто списывали эти расходы, а сейчас вдруг решили учесть их в налогообложении, вызовут вопросы у инспекторов.

Затраты могут учитываться только в ситуации, когда вы даже частично не можете возместить затраты. То же самое касается бронирования отелей.

  • У нас упали обороты, из-за этого выйдем на убыток. Не будет ли проблем с налоговой инспекцией? Как пояснить, по каким причинам возник убыток?

Скажите правду. Понятно, что сегодня проблемы у всех. Налоговики тоже живут в этой стране, видят то же самое, что видите вы. Когда они требуют от вас объяснения убытков, они требуют экономической обоснованности. А в том, что упали обороты, виновато снижение потребительского спроса.

  • Является ли коронавирус форс-мажором и можно ли учесть расходы в виде штрафов и пеней, связанных с просрочкой платежей и других обязательств по договорам?

Да, коронавирус может являться форс-мажорным обстоятельством. Но тогда встречный вопрос: в договорах прописывается, что в случае форс-мажора организации освобождаются от соответствующей ответственности. И если мы признаём это форс-мажором, почему тогда на вас возникает та ответственность, о которой вы говорите?

  • Будут ли отсрочки по налогам?

Будут.

Налоговики сейчас тоже будут достаточно активно разъяснять ситуацию. Поскольку они это исполняют, им и будет в первую очередь дана вся информация.

О льготном кредитовании бизнеса, кредитных каникулах и банкротстве читайте здесь.

unsplash.com

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector