Можно будет не платить авансы по НВОС

Можно будет не платить авансы по НВОС

Если в процессе работы организации или предпринимателя образуются вредные выбросы, сбросы и отходы, нужно платить за это Росприроднадзору. Расскажем, кого это касается и как рассчитать платежи.

Можно будет не платить авансы по НВОС

За негативное воздействие на окружающую среду (НВОС) платят организации и ИП, деятельность которых вредит природе:

  • выбросами в воздух от стационарных источников;
  • сбросами в водные объекты;
  • размещением отходов производства и потребления.

Но не всегда за эти три вида НВОС нужно платить. Источник (объект) загрязнения должен соответствовать критериям из Постановления Правительства РФ № 2398 от 31 декабря 2020 г. В них учтено, какой ущерб наносит природе отрасль или производство, степень токсичности загрязняющих веществ в выбросах и сбросах, классы опасности отходов и многое другое.

Всего есть четыре категории объектов НВОС. Они поделены по уровню негативного воздействия:

  • I — Значительное. Это крупные предприятия по производству электроэнергии, химических веществ, по добыче нефти и газа, канализационные очистные сооружения и др. Перечень таких объектов приведён в приложении к Приказу Минприроды № 154 от 18 апреля 2018 г.
  • II — Умеренное. Это объекты по производству чугуна и стали, мяса и других пищевых продуктов, по металлообработке, по эксплуатации ядерных установок, газовые и нефтяные трубопроводы и др.
  • III — Незначительное. Объекты, не включенные в I, II и IV категории.
  • IV — Минимальное. Объекты, отвечающие нескольким условиям: объём выбросов не больше 10 тонн в год и в них нет веществ I и II классов опасности, вода используется только для бытовых нужд и сбрасывается в централизованные системы водоотведения, нет сбросов в окружающую среду.

Организации и ИП, у которых образуются только твёрдые коммунальные отходы (бытовой мусор), не платят за негативное воздействие. Объектов НВОС у них нет. Это офисы, школы, детские сады, административные здания и т. д.

Если на предприятии только объекты IV категории, платить не нужно, но они должны быть зарегистрированы в Росприроднадзоре. Если же кроме IV категории есть и другие, платят за все объекты, включая IV.

Если на предприятии есть источники загрязнения природы, их вносят в реестры Росприроднадзора не позднее шести месяцев с начала эксплуатации. Для этого подают заявку одним из способов:

  • в электронном виде — через личный кабинет природопользователя в разделе «Поставить объект на учёт» или через сайт госуслуг;
  • на бумаге — лично в территориальный Росприроднадзор или почтой с описью вложения и уведомлением о получении.

Ставить на учёт и платить за объекты НВОС нужно тем, кто непосредственно ими пользуется. То есть по арендованным объектам заявку в Росприроднадзор подаёт арендатор.

При подаче заявки:

  • определите категорию объекта НВОС по критериям, утверждённым Постановлением Правительства РФ № 2398 от 31 декабря 2020 г.
  • установите, к какому уровню экологического надзора относится источник загрязнений — федеральному или региональному — по критериям, утверждённым Постановлением Правительства РФ № 903 от 28 августа 2015 г.

Не страшно, если ошибётесь и выберете не ту категорию — в документах Росприроднадзор всё равно укажет правильную. В течение 10 календарных дней с подачи заявки вы получите свидетельство о постановке на учёт с кодом и категорией объекта.

От присвоенной категории зависят расчёт платы, состав экологической отчётности, получение разрешений и другие обязанности, например:

  • на предприятиях с объектами I, II и III категорий нужно организовать и вести производственный экологический контроль (ПЭК) и ежегодно отчитываться в Росприроднадзор о его результатах, рассчитать предельно допустимые выбросы для стационарных источников;
  • с объектами I категории — получить комплексное экологическое разрешение (КЭР), оснастить каждый объект НВОС системой автоматического контроля уровня выбросов и сбросов;
  • с объектами II категории — разработать нормативы предельно допустимых выбросов и сбросов для стационарного источника НВОС;
  • с объектами I и II категорий — разработать нормативы образования отходов и лимиты на их размещение (если они образуются и их используют в деятельности).

Плату за НВОС перечисляют:

  • по итогам 1, 2 и 3 кварталов — авансовые платежи;
  • по итогам календарного года — разницу между начисленной годовой суммой и уплаченными в течение года авансами.

Исключение — субъекты малого и среднего предпринимательства из реестра МСП: они платят только раз в год.

Также авансы не перечисляют организации и ИП, которые зарегистрировались в текущем году. Они начинают вносить квартальные платежи со следующего отчётного периода. Например, компанию зарегистрировали в июне 2021 года. Если она не подпадает под критерии малого и среднего бизнеса, впервые заплатить аванс за НВОС нужно за 1 квартал 2022 г.

Сроки внесения платы за НВОС:

  • авансовый платёж — не позднее 20-го числа месяца, следующего за 1, 2 и 3 кварталом, то есть 20 апреля, 20 июля и 20 октября;
  • годовой платёж — не позднее 1 марта года, следующего за отчётным.

Если на предприятии есть разные виды НВОС — выбросы в атмосферу, сбросы в водные источники, размещение отходов — плату за них оформляют отдельными платежными поручениями. Коды бюджетной классификации (КБК) у них разные. Если объекты НВОС находятся в разных муниципальных образованиях, плату вносят в бюджет каждого из них.

Платежи перечисляют по реквизитам территориального органа Росприроднадзора:

  • за выбросы и сбросы — по месту расположения стационарного источника;
  • за размещение отходов — по месту нахождения объекта размещения отходов производства и потребления.

Реквизиты для оплаты можно посмотреть на сайте Росприроднадзора, выбрав нужный регион.

Для расчёта платы понадобятся разработанные организацией нормативы допустимых выбросов (сбросов) загрязняющих веществ и образования отходов или временные разрешения.

По объектам III категории нормативами считаются количество выбросов (сбросов), указанные в отчёте о результатах ПЭК. Исключение — выбросы и сбросы радиоактивных, высокотоксичных и других опасных веществ.

Квартальные авансовые платежи за НВОС рассчитывают одним из трёх способов.

  1. 1/4 платы за НВОС из декларации за прошлый год.
  2. 1/4 платы, которую посчитали исходя из объёмов или массы выбросов (сбросов) загрязняющих веществ в пределах нормативов, лимитов или временных разрешений.
  3. Платёжную базу берут из данных производственного экоконтроля за предыдущий квартал. Умножают её на соответствующие ставки платы с учётом коэффициентов из п. 5 ст. 16.3 закона № 7-ФЗ от 10 января 2002 г. Минприроды уточнило, что объём или массу загрязняющих веществ нужно брать из квартала, за который рассчитывают платёж. То есть при расчёте аванса за 1 квартал нужно брать данные 1 квартала текущего года (Письмо № 19-50/5106-ОГ от 24 апреля 2020 г.).

Выбранный способ расчёта авансов указывают в декларации о плате за НВОС в разделе «Информация об авансовых платежах, подлежащих внесению в бюджет» по каждому объекту негативного воздействия.

Формулы для расчёта авансовых платежей по выбросам, сбросам и размещению отходов приведены в п. 34 Постановления Правительства РФ № 255 от 3 марта 2017 г.

Чтобы рассчитать годовую плату за НВОС:

  1. Определите платёжную базу за календарный год — фактические объёмы выбросов, сбросов и размещённых отходов по каждому отдельному загрязняющему веществу. Цифры берите из данных производственного экологического контроля.
  2. Если у вас есть разработанные нормативы выбросов и сбросов, лимиты на размещение отходов, сравните их с фактическими данными. К сверхлимитной части платёжной базы применяются повышающие коэффициенты. Если нормативов, лимитов и разрешений нет, все загрязняющие вещества считаются сверхлимитными и вся плата будет с повышающим коэффициентом.
  3. Умножьте платёжную базу на соответствующие ставки из Постановления Правительства РФ № 913 от 13 сентября 2016 г. и на коэффициенты. За 2021 год применяют ставки платы за НВОС, установленные на 2018 год с дополнительным коэффициентом 1,08.
  4. Умножьте на коэффициенты из п. 5 ст. 16.3 закона № 7-ФЗ от 10 января 2002 г.
  5. Если в течение года вы перечисляли авансы, вычтите их из рассчитанной годовой суммы.

Для отдельных случаев расчёта годового платежа по разным загрязняющим веществам используют формулы из п. 11.1 – 21.1 Постановления Правительства № 255 от 03 марта 2017 г.

С 2021 года декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду сдают по новой форме, утв. приказом Минприроды России № 1043 от 10 декабря 2020 г. К отчёту прикладывают журнал движения отходов и копии договоров на их размещение.

Сдают декларацию раз в год, не позднее 10 марта года, следующего за отчётным. То есть за 2021 год нужно отчитаться до 10.03.2022 включительно. Декларацию подают в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи (ТКС).

Сдать отчёт на бумаге можно, если плата за прошлый год была 25 тыс. руб. или меньше. Но к бумажному отчёту нужно приложить его электронную копию на USB – флешке. Файл можно сформировать в любом подходящем электронном сервисе, например, в личном кабинете природопользователя. Сдают декларацию в территориальный Росприроднадзор по месту нахождения объекта НВОС.

За неуплату или просрочку платы за НВОС Росприроднадзор наказывает штрафами:

  • организации — от 50 000 до 100 000 руб.;
  • ИП и должностные лица организаций — от 3 000 до 6000 руб.
Читайте также:  ФНС обновит форму акта сверки

Также за неполную уплату или просрочку платы за НВОС начисляются пени, начиная со следующего дня после установленного для уплаты срока:

  • по ежеквартальным авансам — с 21-го числа месяца, следующего за 1, 2 или 3 кварталом;
  • по годовому платежу — со 2 марта года, следующего за отчётным.

За каждый календарный день просрочки пени считают исходя из 1/300 ключевой ставки ЦБ РФ, действующей на день их уплаты. Но пени не могут превышать 0,2 % просроченной суммы за каждый день просрочки (п. 7 ст. 16.4 Закона № 7-ФЗ). Начисление прекращается в день погашения задолженности.

За несдачу или пропуск сроков отчётности по экологии отдельной ответственности не предусмотрено. Но если вовремя не отчитаться, Росприроднадзор может расценить это как cокрытие или искажение экологической информации и выписать штраф по ст. 8.5 КоАП РФ:

  • для организаций — 20000 – 80000 руб.;
  • для ИП и должностных лиц — 3000 – 6000 руб.

Организациям и ИП из реестра МСП штрафы за нарушение сроков отчётности и уплаты могут заменить предупреждением, если они совершили нарушение впервые, нет материального ущерба и угрозы окружающей среде.

Есть два варианта начисления платы за НВОС:

  1. По кредиту 68 «Расчёты по налогам и сборам», открыв отдельный субсчёт.
  2. По кредиту 76 «Расчёты с разными дебиторами и кредиторами».

Выбранный способ нужно прописать в учётной политике для целей бухучёта. Счёт по дебету зависит от того, где используют объект НВОС и как рассчитана плата: в пределах норм или сверх лимитов.

Плату в пределах норм отражают:

  1. Дт 20 — в основном производстве;
  2. Дт 23 — во вспомогательном производстве;
  3. Дт 25 «Общепроизводственные расходы» или **Дт 26** «Общехозяйственные расходы» — в текущей деятельности;
  4. Дт 44 «Расходы на продажу» — в торговой деятельности.

Плату сверх допустимых норм отражают по дебету 91.2 «Прочие расходы».

На ОСНО и на УСН с объектом «Доходы минус расходы» плату за негативное воздействие можно учесть в материальных расходах.

Но только в пределах установленных нормативов допустимых выбросов (сбросов) и лимитов размещения отходов. Суммы превышений в расходы не включают.

Если лимиты на размещение отходов не разработаны, вся сумма платы за НВОС по отходам будет сверхнормативной и в расходы не войдёт.

Бизнес освободят от пеней за просрочку внесения платы за НВОС за III квартал 2020 года

Можно будет не платить авансы по НВОС 08.12.2020
Бухгалтерский ДЗЕН
подписывайтесь на наш канал Можно будет не платить авансы по НВОС

Предприятия освободят от уплаты пеней за несвоевременное внесение квартальных авансовых платежей по плате за негативное воздействие на окружающую среду за III квартал 2020 года. Соответствующий правительственный законопроект № 1070150-7 внесен в Госдуму.

Документ содержит поправки в главу XVI закона об охране окружающей среды (от 10.01.2002 № 7-ФЗ).

В частности, новые нормы устанавливают, что несвоевременное или неполное внесение квартальных авансовых платежей по плате за негативное воздействие на окружающую среду за третий квартал 2020 года не влечет за собой уплату пеней. Также устанавливается, что уже уплаченные пени за этот период подлежат возврату.

  • Как отмечается в пояснительной записке к законопроекту, данная мера принимается в связи с ухудшением экономической ситуации ввиду пандемии коронавируса.
  • Напомним, срок внесения авансовых платежей за негативное воздействие на окружающую среду за III квартал 2020 года истек 20 октября. 
  • В связи с этим новые нормы будут распространены на правоотношения, возникшие с 1 октября 2020 года.

БУХПРОСВЕТ

Плата за НВОС взимается за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, сбросы загрязняющих веществ в водные объекты, а также за хранение и захоронение отходов производства и потребления. Плата вносится ежеквартально и по итогам года. Срок уплаты квартальных авансовых платежей — не позднее 20 числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала.

Плата по итогам года вносится не позднее 1 марта года, следующего за отчетным периодом. Суммы переплаты подлежат зачету в счет будущего отчетного периода или возврату лицу, обязанному вносить плату. К заявлению о возврате или зачете сумм излишне внесенной платы прилагается акт сверки расчетов, подписанный без разногласий с территориальным органом Росприроднадзора.

Невнесение в установленные сроки платы за НВОС наказывается штрафами по статье 8.41 КоАП РФ.

Данная норма предусматривает следующие штрафы: от 3 000 до 6 000 рублей – для ИП и должностных лиц и от 50 000 до 100 000 рублей – для организаций. Непредставление декларации грозит штрафами по статье 8.5 КоАП РФ.

Штрафы составляют от 3 000 до 6 000 рублей – для ИП и должностных лиц и от 20 000 до 80 000 рублей – для организаций.

Подписаться на комментарии Написать комментарий

Плата за негативное воздействие на окружающую среду в 2020 году

Можно будет не платить авансы по НВОС

Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду в 2020 году это похоже новый квест для бедных экологов. Модулем пользоваться нельзя, прием расчета платы будет производиться только через личный кабинет природопользо

вателя. При том, что база забита именно в МП, а в личном кабинете надо перебивать все заново.

Можно будет не платить авансы по НВОС

Исчисление платы за негативное воздействие на ОС.

Для кого-то прописные истины, но всё же.

Кто должен платить за негативное воздействие на окружающую среду

За негативное воздействие на окружающую среду должны платить ЮЛ и ИП, осуществляющие на территории РФ, континентальном шельфе РФ и в исключительной экономической зоне РФ::

  • выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками (далее — выбросы загрязняющих веществ);
  • сбросы загрязняющих веществ в водные объекты (далее — сбросы загрязняющих веществ);
  • хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов).

часть 1 статьи 16 ФЗ «Об охране окружающей среды»

Исключение: Объекты негативного воздействия на окружающую среду 4 категории (часть 1 статьи 16.1 ФЗ «Об охране окружающей среды»).

При этом в случае наличия у юридического лица или индивидуального предпринимателя одновременно объектов IV категории и объектов, относящихся к иным категориям, определенным законодательством (I, II, III), плата за негативное воздействие на окружающую среду исчисляется и вносится по всем объектам, включая объекты IV категории.

Росприроднадзора от 11.01.2019 N АА-06-02-31/370 «О плате за НВОС»*

Если у вас образуется отходы из группы ТКО, то в этом случае ваше предприятие не является плательщиком платы за негативное воздействие на окружающую среду. В данном случае плательщик — региональный оператор по обращению с ТКО, операторы по обращению с ТКО, осуществляющие деятельность по размещение (статья 16.1 ФЗ «Об охране окружающей среды»).

Как рассчитывается плата за негативное воздействие на окружающую среду

Плата за негативное воздействие на окружающую среду рассчитывается по фактическому количеству выброшенных загрязняющих веществ, сброшенных загрязняющих веществ, размещенных отходов ( статья 16.2 ФЗ » Об охране окружающей среды») за отчетный период.

  1. Выбросы загрязняющих веществ учитываются по каждому эксплуатируемому источнику в отчетный период- по данным журнала учета выбросов.
  2. Сбросы загрязняющих веществ — по данным журнала учета качества сточных вод. Хочется обратить внимание на то, что если сброс происходит в централизованные системы водоотведения, то плату вносит организация, принимающая сточные воды вашего предприятия. А вы уже оплачиваете этой организации её расходы.
  3. Размещенные отходы — по данным журнала учёта отходов. Плата не осуществляется за отходы накапливаемые на предприятии, за отходы переданные на утилизацию или обезвреживание.

При расчете платы за негативное воздействие вы должны учитывать имеющуюся разрешительную документацию:

  • в пределах нормативов выбросов, сбросов и выше;
  • в пределах нормативов временно разрешенных выбросов, сбросов и выше;
  • в пределах лимитов на размещение отходов производства и потребления и выше.

Сверхлимитное загрязнение окружающей среды

Сверхлимитное загрязнение окружающей среды — это привычный в обиходе нам термин, обозначающий превышение нормативов, лимитов.

Разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, лимиты на выбросы загрязняющих веществ, разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду, лимиты на сбросы загрязняющих веществ, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение (далее — разрешения и документы), полученные юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и относящихся в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» к объектам I и II категорий, до 1 января 2019 года, действуют до дня истечения срока действия таких разрешений и документов либо до дня получения комплексного экологического разрешения или представления декларации о воздействии на окружающую среду в течение срока действия таких разрешений и документов.

Читайте также:  Верховный суд заступился за упрощенцев… и другие интересные новости

статья 11 Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

По сути этой нормы закона после получения комплексного экологического разрешения или декларации о воздействии на окружающую среду для ОНВОС 1, 2 категории эти документы являются разрешительными.

На объектах I и II категорий до получения комплексных экологических разрешений, представления декларации о воздействии на окружающую среду временно разрешенными выбросами / сбросами признаются лимиты на выбросы /сбросы

статья 11 Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Разъяснения для ОНВОС 3 категории — что нашла:

В отношении выбросов загрязняющих веществ, за исключением радиоактивных, для объектов III категории в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 10.01.

2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» необходим расчет нормативов допустимых выбросов для высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности).

При невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов таких веществ разрабатывается план мероприятий по охране окружающей среды и устанавливаются временно разрешенные выбросы (статья 23.1 Закона N 7-ФЗ).

Последствия несвоевременного внесения платы за НВОС?

Можно будет не платить авансы по НВОС

В соответствии со статьей 16.1 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – ФЗ «Об охране окружающей среды») плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду (далее – лица, обязанные вносить плату), за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории.

Отчетным периодом в отношении внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду признается календарный год. На основании пункта 3 статьи 16.

4 ФЗ «Об охране окружающей среды» лица, обязанные вносить плату, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, вносят квартальные авансовые платежи (кроме четвертого квартала) не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода, в размере одной четвертой части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, уплаченной за предыдущий год.

При этом плата, исчисленная по итогам отчетного периода в порядке, установленном статьей 16.3 данного Федерального закона, с учетом корректировки ее размера вносится не позднее 1-го марта года, следующего за отчетным периодом.

В соответствии с пунктом 4 статьи 16.

4 вышеупомянутого Федерального закона несвоевременное или неполное внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду лицами, обязанными вносить плату, влечет за собой уплату пеней в размере одной трехсотой ключевой ставки Банка России, действующей на день уплаты пеней, но не более чем в размере двух десятых процента за каждый день просрочки. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду начиная со следующего дня после дня окончания соответствующего срока.

Как следствие, если Вы по каким-то причинам несвоевременно или в неполностью внесли плату за негативное воздействие на окружающую среду, в том числе квартальные авансовые платежи, то Вас обяжут уплатить пени в размере одной трехсотой ключевой ставки Банка России, действующей на день уплаты пеней.

Что является основанием для расчета и уплаты пеней за НВОС?

Как показывает практика, выявить неполную оплату достаточно просто и этим занимается Росприроднадзор. Как правило, между датой оплаты очередного авансового платежа, в котором и произошло занижение размера оплаты за НВОС, и обнаружении факта данного деяния проходит время.

Например, за первый квартал текущего года Вы внесли авансовый платеж до 20 апреля, а до 10 марта Вы должны сдать Декларацию о плате за НВОС. В этом случае пени Вам будут насчитаны за период с даты оплаты заниженного авансового платежа по сегодняшний день, пока Вы не оплатите задолженность и пени.

Если дело дойдет до разбирательств в суде, то датой окончания начисления пеней будет дата подачи заявления в суд.

Собственно факт выявления Росприроднадзором, при проведении контроля за исчислением платы, заниженного размера исчисленной и (или) внесенной фактической платы является основанием для расчета и уплаты пеней.

Плата за НВОС

13 февраля для подписчиков журнала «Справочник эколога» состоялся бесплатный вебинар на тему «Плата за НВОС».

Спикером выступила Эндеко Анастасия Игоревна — практикующий эксперт-эколог, автор проекта «Типичный природопользователь».

В ходе вебинара участники задали большое количество вопросов. Ответы на них вы можете прочитать ниже.

Объекты III категории НВОС

  • ВОПРОС: Что является нормативными документами для объектов 3 категории?
  • Выбросы:
  • •Расчет нормативов допустимых выбросов для радиоактивных веществ, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II классов опасности)
  • •Установленные временно разрешенные выбросы
  • •Представленный отчет по ПЭК
  • Сбросы:
  • •Расчет нормативов допустимых сбросов для радиоактивных веществ, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II классов опасности)
  • •Установленные временно разрешенные сбросы
  • •Представленный отчет по ПЭК
  • Размещенные отходы:
  • •Отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов в составе отчета ПЭК

ВОПРОС: Поясните пожалуйста про разрешение для веществ 1, 2 кл.оп.

Для объектов III категории должны РАСЧИТЫВАТЬСЯ НОРМАТИВЫ ДОПУСТИМЫХ ВЫБРОСОВ/СБРОСОВ, но не для всех веществ, а только для радиоактивных, высокотоксичных, и веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности) — п. 4 ст. 22 Закона № 7-ФЗ. То есть, если нет перечисленных веществ в выбросах на объекте III категории, то и необходимость рассчитывать нормативы тоже отсутствует.

Выброс радиоактивных веществ для стац.источников устанавливается и допускается на основании разрешения (п. 1 ст. 14 Закона № 96-ФЗ). Для нормативов остальных веществ в федеральных законах используются такие глаголы, как «определяются», «рассчитываются», «разрабатываются».

Глагол «устанавливаются» появляется только у нормативов допустимых выбросов радиоактивных веществ. О разрешениях на выбросы остальных веществ также не идет и речи.

Рассчитанный норматив представляется внутренней документацией объекта III категории, не требующей прохождения процедуры согласования и получения какого-либо специального документа в виде разрешения.

Однако, есть такое понятие как разрешение на временные выбросы/сбросы, то есть при невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов/сбросов действующим стационарным источником и (или) совокупностью стационарных источников, расположенных на объекте III категории, устанавливаются временно разрешенные выбросы/сбросы (ст. 23.1 Закона № 7-ФЗ).

На вебинаре была допущена оговорка касательно нормативов выбросов/сбросов для объектов 3 категории.

ВОПРОС: Что указывать в качестве разрешительного документа для объекта НВОС 3 категории при расчете платы за выбросы стационарными источниками при заполнении Декларации в новом личном кабинете? Предприятие 3 категории.

Есть ПЭК, куда внесены источники, дающие вклад больше или равно 0,1 ПДК на границе площадки, а также маркерные вещества. Если в декларации мы вибираем отчет по ПЭК.

то получается платим только за те источники, которые дают вклад 0,1ПДК? нужно ли заранее сдавать отчет по ПЭК перед сдачей декларации?

  1. •Для отходов:
  2. Отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов в составе отчета ПЭК (в ЛКПП «Реквизиты отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов»)
  3. •Для радиоактивных веществ, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II классов опасности) указывается расчет номативов допустимых выбросов (в ЛКПП «Расчты НДВ (для выбросов)»).
  4. •Для в-в, включенных в план-график контроля по ПЭК, но не относящиеся к радиоактивным веществам, высокотоксичным веществам, веществам, обладающим канцерогенными, мутагенными свойствами (веществам I, II классов опасности) — отчет по ПЭК (в ЛКПП «Отчет ПЭК (об органищации и о результатах осуществления производственгного экологического контроля)».

•Для в-в, не относящихся к радиоактивным веществам, высокотоксичным веществам, веществам, обладающим канцерогенными, мутагенными свойствами (веществам I, II классов опасности) и не включенных в контроль по ПЭК — отчет по ПЭК (в ЛКПП «Отчет ПЭК (об органищации и о результатах осуществления производственгного экологического контроля)». Расчет платы за такие вещества будут без сверхлимитного коэффициента, так как в законе нет требования иметь на такие в-ва какой-либо документ, который бы влиял на расчет платы за НВОС, а обязанность заплатить все равно есть. См. ПП РФ № 255

  • Отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов в составе отчета ПЭК
  • Если отчет по ПЭК был подан до подачи декларации, то указывается фактическая дата подачи:
  • Подали лично — отметка ТО РПН;
  • направили почтой — дата почтового отправления;
  • подали через электронные сервисы — дата подачи на данном сервисе.
Читайте также:  Обязательная вакцинация, поправки в НК РФ… и другие интересные новости за неделю

Если отчеты был присвоен номер/код (как, например, при подаче через электронные сервисы), то вписывается данный номер. Если номер/код не было присвоен, то без номера (б/н).

По факту мы имеем право подать Отчет по ПЭК до 25 марта 2020 года за 2019 отчетный год, однако Декларацию НВОС необходимо подать до 10 марта, а произвести расчет платы и внести сумму до 1 марта.

Учитывая, что для III категории Отчет по ПЭК является одним из видов нормативной документации, и при расчете платы за НВОС его необходимо использовать для того, чтобы не было сверхлимитного коэффициента, рекомендуется заранее его подать.

Для расчет платы за НВОС в части размещения отходов для объектов III категории согласно ПП РФ № 255 необходимо для избежание сверхлимита подать Отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов в составе отчета ПЭК.

Учитывая, что форма отчета ПЭК не претерпела изменений, то есть ее не адаптировали до сих пор, факт подачи отчета ПЭК все равно будет являться основанием для расчета платы за размещение отходов без сверхлимитных коэффициентов.

Платить за сверхлимит только потому, что исполнитель не обновил форму одного из отчетов и физически нет возможности повлиять на расчет платы без сверхлимита, это является ущемлением прав хоз.субъектов.

ВОПРОС: Мы относимся к 3 категория, при заполнении Декларации за 2019 г. в реквизитах разрешительной документации мы указываем реквизиты отчет по ПЭК за 2019г. или 2018г.?

Указываете реквизиты отчета за 2019.

ВОПРОС: Как производить плату за выбросы объектами с 3 категорией?

См. ПП РФ № 255.

ВОПРОС: Расчет по выбросам и отходам считается в пределах лимита, если эти количества были указаны в отчете о ПЭК.

Но отчет о ПЭК подается после декларации, в отчете о ПЭК нет раздела по отходам (по количественным характеристикам, по массе), в отношении выбросов, согласно ПЭК контролируются не все вещества, что для остальных зв является разрешенным выбросом.

кроме того, при вводе разрешительного документа- отчета ПЭК обязательными для заполнения полями являются дата и номер отчета! В связи с разными периодами подачи декларации и отчета пэк. какую разрешительную документацию указывать? или опять же, если не успели сдать отчет ПЭК, то все, сверхнормативка?

Новый порядок расчета авансовых платежей за НВОС с 2020 года

С 1 января 2020 года действуют изменения в Федеральный закон об охране окружающей среды. Помимо прочего, они ввели новый подход к расчету авансовых платежей за НВОС с 2020 года. Приводим все новые способы в этой консультации.

Также смотрите:

Изменения с 2020 года

Федеральный закон от 27 декабря 2019 года № 450-ФЗ внёс изменения, в частности, в Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Закон № 7-ФЗ). Он расширил положения ст. 16.4, которая регулирует порядок и сроки внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду.

А именно: лица, обязанные вносить плату, получили с 2020 года право выбирать один из трёх способов определения размера квартального авансового платежа для каждого вида негативного воздействия на окружающую среду, за которое взимается плата.

Это нововведение принято для минимизации случаев переплат при внесении авансовых платежей за негативное воздействие на окружающую среду.

СПРАВКА

До 2020 года указанная проблема носила массовый характер и достигла существенного масштаба. По данным Росприроднадзора за 2016 год и первое полугодие 2017 г., от компаний поступило почти 19 000 заявлений на зачет или возврат излишне уплаченных сумм платы на общую сумму порядка 4,3 млрд рублей.

Для крупных компаний речь идет о значительных суммах отвлекаемых средств – миллионах рублей.

Напомним, что срок внесения квартальных авансов (кроме IV кв.) – не позднее 20-го числа месяца, идущего за последним месяцем соответствующего квартала.

Варианты расчета авансовых платежей с 2020 года

1 1/4 платы за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащей уплате за предыдущий год (с учетом корректировки в соответствии с п. 10-12.1 ст. 16.3 Закона № 7-ФЗ)
2 1/4 платы за НВОС
При этом платёжную базу определяют исходя из объема или массы

  • выбросов загрязняющих веществ;
  • сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов допустимых выбросов;
  • нормативов допустимых сбросов;
  • временно разрешенных выбросов;
  • временно разрешенных сбросов;
  • лимитов на размещение отходов производства и потребления.
3 ПЛАТЁЖНАЯ БАЗА × СТАВКА ПЛАТЫ
При этом:

  • платежную базу определяют на основе данных производственного экологического контроля об объеме или о массе выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ либо об объеме или о массе размещенных отходов производства и потребления в предыдущем квартале текущего отчетного периода;
  • к соответствующим ставкам платы применяют коэффициенты, установленные ст. 16.3 Закона № 7-ФЗ.

До 2020 года обязанные лица рассчитывали квартальные авансовые платежи одинаковым способом: как 1/4 часть платы за предыдущий год.

Любой из этих способов можно выбрать для каждого вида негативного воздействия, за который нужно платить. При этом его нужно отразить в декларации на будущий год (год, следующий за отчетным).

Квартальные авансовые платежи не вносят в текущем отчетном периоде лица, обязанные вносить плату, в случае начала ведения хозяйственной и/или иной деятельности в течение данного отчетного периода.

НВОС: изменения в декларации и расчёте платы

Одним из документов, который внёс изменения в порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду стало Постановление правительства РФ № 1904.

В 2019–2020 годах были изданы и другие документы, которые вносят различные изменения: дополненную форму декларации, нормы для объектов НВОС, способ уведомления Росприроднадзора, новые коэффициенты к формулам расчёта, ставки.

Изменения не коснулись тех, кто не должен отчитываться и платить за НВОС в 2020 году: условия, при выполнении которых у организации появлялась такая обязанность, не были расширены или сужены. Не подвергся изменениям и алгоритм постановки на учёт таких организаций.

Изменения в декларации

Изменения в форму декларации внесли 30 декабря 2019 года, поэтому отчитаться по новой форме успели те, кто сдавал её в последние два дня календарного года. Те, кто успел сдать отчётность в 2019 году по старой форме, в 2020 году будут сдавать по новой в первый раз.

Форма декларации утверждена приказом Минприроды России от 9 января 2017 № 3. Сама форма представлена в приложении № 2. Изменения в форму декларации внёс Приказ Минприроды России от 30 декабря 2019 № 899.

Разрешения на выброс, разрешения на сброс, лимиты на размещение отходов раньше должны были присутствовать у всех объектов НВОС. Теперь нормы зависят от категории объекта:

I категория КЭР — комплексное экологическое разрешение.
II категория ДВОС — декларация о воздействии на окружающую среду.
III категория ПЭК — отчёт о производственном экологическом контроле.

В связи с этим названия столбцов в разделах 1, 1.1, 1.2 и 2 были переименованы:

  1. ПДВ → НДВ, ТН.

  2. ВСВ → ВРВ.

  3. НДС → НДС, ТН.

  4. ВСС → ВРС.

Декларация подверглась и другим изменениям: в разделе 3.1 появились новые столбцы с показателями для исчисления платы за размещение ТКО, в расчёте платы по ОКТМО изменились названия строк и появились новые строки по плате за размещение ТКО (160-165).

Способ расчёта авансов

До 2020 года квартальные авансовые платежи рассчитывались по одному алгоритму: 25% суммы платы за НВОС, подлежащей уплате за прошлый год. С 1 января 2020 года налогоплательщик может выбрать один из трёх форматов расчёта:

  1. 25% суммы платы за НВОС, подлежащей уплате за предыдущий отчётный период (учитывая корректировку размера платы, осуществляемой в соответствии с п. 10 – 12.1 ст. 16.3 № 7-ФЗ).

  2. 25% суммы платы за НВОС, исходя из объёма или массы выбросов и сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов.

  3. Сумма платы за НВОС, исчисленная за оказанное негативное воздействие на окружающую среду в прошедшем квартале на основе данных ПЭК с применением коэффициентов, установленных в ст. 16.3 № 7-ФЗ.

Выбранный способ расчёта авансовых платежей должен быть указан в составе декларации о плате за НВОС. Лица, обязанные вносить плату, указывают способ определения аванса на год, следующий за отчётным периодом. При этом представлять декларацию при внесении аванса закон не требует.

Новые правила были закреплены Постановлением Правительства РФ № 1250. Поправки применяются к правоотношениям, возникшим с 1 января 2020 года.

Переплата

Приказ Росприроднадзора от 17.07.2020 № 857 внёс дополнительные правила зачисления переплаты. Теперь переплату можно зачислить не только в счёт предстоящего отчётного периода, но и в счёт всех последующих отчётных периодов.

Коэффициенты к формулам расчёта и ставки платы

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector