Не забудьте отчитаться в ФСС о компенсации «коронавирусных» расходов

Как известно, крайний срок подачи в ФСС документов для финансирования предупредительных мер — 1 августа. Однако в этом году из-за коронавируса этот срок перенесён на 1 октября. Таким образом, у бухгалтеров есть два месяца на то, чтобы использовать возможность дополнительно сэкономить на страховых взносах.

Потребуется ли обоснование финобеспечения профилактических мероприятий?

Да, потребуется. Приказ содержит перечни документов, которыми нужно обосновать необходимость финансового обеспечения конкретных профилактических мероприятий. К примеру, в отношении масок, респираторов и перчаток это будет:

  • перечень приобретаемых средств защиты с указанием их количества, стоимости, даты изготовления и срока годности;
  • копии сертификатов (деклараций) соответствия, оформленных в порядке, установленном действующим законодательством, если приобретаемые средства защиты подлежат обязательной сертификации (декларированию).

В чем суть документа?

Минтруд разрешил в этом году профинансировать за счёт взносов на травматизм расходы на мероприятия по предупреждению распространения коронавируса. Соответствующие дополнения внесены в Правила финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний.

Чиновники решили пересмотреть срок, до которого можно подать заявление в ФСС о возврате средств на профилактические мероприятия, связанные с Covid-19.

Так, в соответствии с законопроектом Правил финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний сотрудников, занятых на работах с вредными ‎или опасными производственными факторами, в 2021 году сделать это можно до 1 октября включительно. Если не успеть вовремя, финансовая нагрузка ляжет на плечи работодателя.

В 2021 году предусмотрены две схемы возмещения затрат на профилактику коронавируса — это классический формат и прямые выплаты. Тот, кто выберет первый вариант, сможет обратиться в ФСС с заявлением до 1 октября включительно. Рекомендуется придерживаться такого алгоритма, если изначально подали заявление на меньшую сумму, чем лимит финансового обеспечения.

  • Фрагмент законопроекта Правил финансового обеспечения предупредительных мер
  • Не забудьте отчитаться в ФСС о компенсации «коронавирусных» расходов
  • Скачать полностью

Алгоритм возмещения денежных средств по схеме прямых выплат отличается. Подать заявление можно будет до 15 декабря 2021 года включительно. После чего представители ФСС рассмотрят его в течение пяти рабочих дней. В случае принятия положительного решения — работодателю переведут денежные средства.

Напомним, что работодатели вправе запросить возмещение денег, которые были затрачены на приобретение масок, перчаток, иных средств индивидуальной защиты персонала, а также на дезинфицирующие составы, термометры, рециркуляторы. Кроме того, в перечень входят и затраты на проведение ПЦР-тестов и анализов на антитела.

Чиновники планируют внести в постоянный перечень расходы на приобретение оборудования и приборов для мониторинга состояния здоровья специалистов, работающих во вредных или же опасных условиях, тесты на наличие наркотических веществ в моче, медосмотры диспетчеров движения и водителей. Однако это произойдёт только в том случае, если законопроект пройдёт все этапы рассмотрения и будет окончательно утверждён. Произойдёт ли это — станет ясно в ближайшее время.

Как возмещают расходы на предупредительные меры?

Чтобы зачесть затраты на предупредительные меры в счёт уплаты взносов в ФСС, необходимо соблюсти определённый порядок.

В первую очередь, определите, какие фактические расходы можно профинансировать за счёт взносов.

Затем подайте в ФСС заявление и все необходимые документы. Лучше сделать это как можно раньше. Если Фонд одобрит заявление, можно уменьшить сумму взносов, которую требуется уплатить в этом году.

О средствах, которые потрачены на предупредительные меры, необходимо отчитаться.

Это план действий в общих чертах. Подробную инструкцию по финансированию предупредительных мер найдёте в Готовом решении: Как профинансировать предупредительные меры в счет уменьшения взносов на страхование от несчастных случаев (КонсультантПлюс, 2020).

Какие документы нужно представить в фсс?

  1. Для обоснования финансового обеспечения указанных мероприятий страхователь (либо лицо, представляющее его интересы) дополнительно к заявлению и плану финансового обеспечения предупредительных мер в текущем календарном году должен представить ряд документов (копии документов), обосновывающих необходимость финансового обеспечения конкретных мероприятий.
  2. Обратите внимание: в 2020 году в условиях реализации комплекса ограничительных и иных мероприятий по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) страхователь должен обратиться с заявлением о финансовом обеспечении предупредительных мер в территориальный орган ФСС по месту своей регистрации в срок до 1 октября 2020 года.
  3. В случае включения следующих мероприятий в план финансового обеспечения предупредительных мер к заявлению необходимо приложить названные документы:
  4. 1) приобретение средств защиты:
  • перечень приобретаемых средств защиты с указанием их количества, стоимости, даты изготовления и срока годности;
  • копии сертификатов (деклараций) соответствия, оформленных в порядке, установленном действующим законодательством, в случае, если приобретаемые средства защиты подлежат обязательной сертификации (декларированию);

2) приобретение дезинфицирующих средств и дозирующих устройств:

  • перечень приобретаемых дезинфицирующих средств с указанием их количества, стоимости, даты изготовления и срока годности;
  • перечень приобретаемых дозирующих устройств с указанием их количества и стоимости;
  • копии сертификатов (деклараций) соответствия, оформленных в порядке, установленном действующим законодательством, в случае, если приобретаемые дезинфицирующие средства, дозирующие устройства подлежат обязательной сертификации (декларированию);

3) приобретение рециркуляторов воздуха:

  • перечень приобретаемых дезинфицирующих средств вирулицидного действия с указанием их количества, стоимости, даты изготовления и срока годности;
  • перечень приобретаемых устройств (оборудования), в том числе рециркуляторов воздуха, для комплексной обработки транспортных средств, транспортной упаковки материалов, оборудования, продуктов, служебных помещений, контактных поверхностей дезинфицирующими средствами вирулицидного действия с указанием их количества и стоимости;
  • копии регистрационных удостоверений на приобретаемые рециркуляторы воздуха;
  • копии сертификатов (деклараций) соответствия, оформленных в порядке, установленном действующим законодательством, в случае, если приобретаемые дезинфицирующие средства вирулицидного действия подлежат обязательной сертификации (декларированию);

4) приобретение устройств (оборудования) для бесконтактного контроля температуры работника:

  • перечень приобретаемых устройств (оборудования) для бесконтактного контроля температуры тела работника и (или) термометров с указанием их количества и стоимости;
  • копии сертификатов (деклараций) соответствия, оформленных в порядке, установленном действующим законодательством, в случае, если приобретаемые устройства (оборудования) подлежат обязательной сертификации (декларированию);

5) проведение для работников тестов на COVID-19:

  • копия списка работников, направляемых на обследование на COVID-19;
  • копия договора на проведение обследования работников на COVID-19 с медицинской организацией (медицинской лабораторией) и документа, подтверждающего стоимость обследования одного работника, при отсутствии указанной информации в договоре;
  • копии лицензии на осуществление медицинской деятельности, подтверждающей допуск медицинской организации (медицинской лаборатории) к проведению работ по обследованию (тестированию) работников на COVID-19, а также регистрационного удостоверения на использование на территории РФ соответствующих тестов (тест-систем).
Читайте также:  Составляем правильно дефектный акт - образец

Копии представляемых страхователем документов должны быть заверены печатью страхователя (при ее наличии).

Возмещение расходов на санаторно-курортное лечение за счет ФСС в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Возмещение расходов на санаторно-курортное лечение за счет ФСС в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Расходы на оплату услуг по организации туризма, санаторно-курортного лечения и отдыха на территории РФ, оказанных работнику и членам его семьи, могут быть учтены при определении налоговой базы по налогу на прибыль в части стоимости путевки, не превышающей 50 000 рублей. Расходы организации, превышающие данную величину и не компенсируемые сотрудниками, не могут учитываться при определении налоговой базы по налогу на прибыль.

Кроме этого, необходимо выполнить еще 2 условия:

  • отдых на территории России;
  • контракт заключен работодателем с туроператором или турагентом. Прямые договоры с перевозчиками, гостиницами или гидами в целях исчисления налога не рассматриваются (см. письмо Минфина от 2 июля 2018 г. № 03-03-20/45524).

Таким образом, эти затраты пока можно списывать только в том случае, если фирма, где работает сотрудник, заключит договор о реализации туристского продукта с туроператором или турагентом напрямую.

КОМПЕНСАЦИЯ РАСХОДОВ НА САНАТОРНО-КУРОРТНОЕ ЛЕЧЕНИЕ РАБОТНИКОВ (СКЛ) ЗА СЧЕТ ФСС

Туристский продукт — это комплекс услуг по перевозке и размещению отдыхающих, которые оказывают за общую цену по договору (ст. 1 Федерального закона от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ).

К данным услугам относятся:

  • проезд;
  • проживание и питание;
  • санаторно-курортное лечение;
  • экскурсии.

При этом общая сумма затрат организации на путевки, ДМС и оплату медуслуг не должна превысить 6% от суммы расходов на оплату труда.

Как и ранее, на финансовое обеспечение предупредительных мер можно направить до 20 % сумм страховых взносов на случай травматизма, начисленных за предыдущий год, за вычетом расходов, произведенных в предшествующем календарном году (абз. 3 п. 2 Правил № 467н):

  • на выплату пособий по временной нетрудоспособности в связи с несчастными случаями на производстве или профзаболеваниями;
  • на оплату отпуска работника (сверх ежегодного оплачиваемого отпуска) на весь период его лечения и проезда к месту лечения и обратно.

Также сохранилась возможность увеличения объема финансирования до 30 % сумм уплаченных страховых взносов, если эти дополнительные средства потрачены на санаторно-курортное лечение работников предпенсионного возраста (абз. 4 п. 2 Правил № 467н).

В случае если численность работников не превышает 100 человек и в предыдущие два года страхователь не получал финансирования предупредительных мер, то предельная сумма для возмещения рассчитывается исходя из данных за три предыдущих года.

При этом она не может быть больше суммы взносов на случай травматизма, уплачиваемых в текущем году за вычетом оплаты больничных листков в связи с несчастными случаями на производстве или профзаболеваниями и отпусков на период, когда работник лечился и добирался до места лечения и обратно, сверх ежегодного оплачиваемого отпуска (абз. 4 п. 2 Правил № 467н).

Утверждены новые правила финобеспечения предупредительных мер

Сроки принятия решения территориальным органом ФСС о финансовом обеспечении предупредительных мер либо об отказе в финансировании не изменились. Как правило, такое решение принимается в течение 10 рабочих дней со дня получения заявления и полного комплекта документов.

Если сумма страховых взносов, начисленных учреждением за предшествующий год, составляет более 25 млн руб., то срок принятия решения увеличивается до 18 рабочих дней (п. 10 Правил № 467н).

  • Отказать в финансовом обеспечении предупредительных мер территориальный орган ФСС может только в следующих случаях:
  • 1) у страхователя на день подачи заявления имеются непогашенные недоимка, задолженность по пеням и штрафам, образовавшиеся по итогам отчетного периода в текущем году или по итогам камеральной или выездной проверки;
  • 2) представленные документы содержат недостоверную информацию;
  • 3) предусмотренные бюджетом ФСС средства на финансовое обеспечение предупредительных мер на текущий год полностью распределены;
  • 4) страхователь представил неполный комплект документов.
  • Во всех иных случаях такой отказ неправомерен.

Как и прежде, учреждение обязано вести учет средств, направленных на финансовое обеспечение предупредительных мер, и ежеквартально представлять в территориальный орган ФСС отчет об их использовании (п. 16 Правил № 467н).

К сведению:

Фсс представил счет за коронавирус

Правительство внесло вчера в Госдуму законопроект об исполнении бюджета Фонда социального страхования (ФСС) в 2020 году.

Расходы фонда в ковидном году выросли более чем на 40% по сравнению с 2019 годом при увеличении доходов лишь на 11%.

Главным образом увеличение трат бюджета ФСС было связано с ростом числа больничных, открытых в связи с коронавирусом, и появлением у фонда дополнительных обязанностей по начислению стимулирующих выплат медицинским работникам.

Как следует из внесенного в Госдуму законопроекта об исполнении бюджета ФСС, в 2020 году доходы фонда составили 903,4 млрд руб.— на 11,3% больше показателя 2019 года. Как и прежде, основную долю (76,8%) в доходах фонда составили страховые взносы — 693,6 млрд руб.

Из-за новых расходов, вызванных пандемией, в 2020 году у фонда резко — в 2,5 раза — вырос объем трансфертов из федерального бюджета.

При запланированных при принятии закона 65 млрд руб. в итоге объем трансфертов составил 162,4 млрд руб. Рост произошел в основном за счет субсидий для начисления выплат медицинским и социальным работникам.

Напомним, весной прошлого года правительство ввело доплаты для врачей и медсестер, которые работают в «коронавирусных» госпиталях, а также для социальных работников, обслуживающих инвалидов и пожилых.

Изначально выплаты, которые профинансировал федеральный бюджет, начисляли регионы, однако после роста числа скандалов по поводу практики предоставления этих сумм организация процесса была передана ФСС.

Это же стало причиной заметного роста расходов фонда — они выросли сразу на 40,7% по сравнению с 2019 годом и на 31,8% к изначально заложенной сумме, до уровня 1,039 трлн руб. Более всего (на 39,3%) выросли расходы фонда на выплату больничных.

Читайте также:  Можно ли работать ИП без кассового аппарата в 2022 году

При этом расходы на оплату медицинской помощи женщинам в период беременности, родов и в послеродовом периоде, а также на профилактические медосмотры ребенка в течение первого года жизни сократились почти на треть по сравнению с запланированными — из-за происшедшего в прошлом году снижения рождаемости.

Кроме того, как указано в пояснительной записке к законопроекту, ряд регионов из-за коронавируса приостанавливали наблюдение беременных в женских консультациях и не проводили профилактические медосмотры детей. Расходы на стимулирующие выплаты медицинским работникам также в итоге оказались ниже ожидавшихся в течение года — из выделенных федеральным бюджетом 78 млрд руб.

регионы в сумме запросили только 44,3 млрд руб., которые потратили на почти 2 млн выплат.

Анастасия Мануйлова

Правительство реорганизует структуру и функции двух из трех внебюджетных фондов — Пенсионного фонда России и Фонда социального страхования, это следует из представленной вчера концепции цифровой трансформации социальной сферы до 2025 года.

Основой для реформы работы фондов станет создание единой цифровой платформы, которая позволит объединить все существующие в социальной сфере информационные системы, чтобы оказывать социальные услуги населению в проактивном режиме и в электронной форме.

Читать далее

Как не облагать НДФЛ и взносами зарплату из коронавирусных субсидий в 1С ЗУП 3.1

Опубликованный на днях 382-ФЗ от 29.11.2021 установил новую льготу для работодателей, получивших федеральную «коронавирусную» субсидию. Такие организации и ИП могут исключить зарплату работников в пределах МРОТ из базы по НДФЛ и страховым взносам. Льготу разрешено применить однократно: в месяце получения субсидии или следующем за ним.

«Акция» разовая, поэтому 1С не планирует разрабатывать отдельный функционал для того, чтобы выделить часть зарплаты по сотрудникам и не облагать ее НДФЛ и взносами. Придется выкручиваться самим. Мы придумали вариант настройки, который позволит разбить зарплату работников на облагаемую и необлагаемую, и при этом минимизировать ручные корректировки.

Сложности выделения субсидируемой части зарплаты

Основные сложности разбивки зарплаты на доход за счет субсидий и оставшуюся часть:

  • Доходы сотрудника в расчетном месяце могут оказаться меньше МРОТ. Например, если сотрудник был большую часть месяца в отпуске за свой счет или на больничном. Поэтому просто уменьшить облагаемый доход по каждому работнику на 12 792 руб. будет неверно, нужно анализировать зарплату каждого сотрудника и сравнить ее размер с МРОТ.
  • Зарплату за счет субсидий не просто нужно исключить из обложения НДФЛ и взносами. Также необходимо исключить ее из расходов по налогу на прибыль и УСН (п. 48.26 ст. 270 НК РФ, п. 2 ст. 346.16 НК РФ). Поэтому скорректировать учет НДФЛ и взносов недостаточно, необходимо внести изменения и в настройки бухучета зарплаты.
  • Неясность формулировок в законе. Пока нет официальных разъяснений, как поступить с учетом по НДФЛ: уменьшить сумму облагаемого дохода или учесть зарплату за счет субсидии как вычет по налогу. На случай выхода новых разъяснений в будущем хочется иметь гибкий инструмент настройки, который позволит внести изменения в учет «задним числом» с наименьшими трудозатратами.
  • Облагать ли зарплату за счет субсидии взносами от несчастных случаев. Пока подобных разъяснений нет.

Новая льгота прописана:

  • по НДФЛ — в п. 89 ст. 217 НК РФ к доходам, не подлежащим налогообложению, отнесены «доходы в виде оплаты труда работников, не превышающем 12 792 рублей, выплаченные работодателями, получившими субсидии из федерального бюджета….»
  • по взносам в пп. 17 п. 1 ст. 422 НК РФ – к суммам, не подлежащим обложению страховыми взносами, отнесены «суммы выплат работникам в размере, не превышающем 12 792 рублей на одного работника, выплаченные работодателями, получившими субсидии из федерального бюджета…»

Как видите, в законе относительно субсидии требование только одно – работодатель должен быть получателем субсидии.

Нигде не сказано, что общая сумма зарплаты, освобождаемая от НДФЛ и взносов, должна «уложиться» в полученную из бюджета сумму. Вместе с тем, появление такого требования вполне вероятно, ведь оно явно пробюджетное.

Если численность сотрудников резко возросла, освободить от налогообложения сумму, большую, чем получено из бюджета, может быть рискованно.

Уменьшать субсидируемую часть зарплаты при этом придется пропорционально по всем сотрудникам. Скорректировать доходы только одного работника будет несправедливо: он заплатит больше НДФЛ, чем остальные.

Поэтому в схему решения мы включили ограничение на общую сумму субсидии пропорционально по всем работникам.

Если хотите перестраховаться и ограничить необлагаемую зарплату размером субсидии, это тоже можно предусмотреть в программе.

Исключение зарплаты за счет коронавирусной субсидии из базы НДФЛ и взносов в ЗУП 3.1

Общая схема решения задачи состоит в настройке двух плановых Начислений (Настройка – Начисления):

  • первое будет рассчитываться со знаком «-» и уменьшать базу по НДФЛ, взносам и расходы в НУ,
  • второе будет рассчитываться со знаком «+», но не будет облагаться НДФЛ, взносами и учитываться в НУ.

Начисления будут собирать расчетную базу по «зарплатным» доходам работника и сравнивать ее с МРОТ. В расчет будет браться наименьшее значение.

Мин(РасчетнаяБаза,МРОТ)

На случай изменения позиции законодателей, настройки начислений можно быстро изменить и выполнить перерасчет. Например, если решат включать субсидируемую часть зарплаты в доходы по НДФЛ и предоставлять вычет на эту сумму. Или если будет пересмотрена позиция по обложению зарплат за счет субсидий взносами от несчастных случаев.

Читайте также:  Виды собственности в рф: на квартиру, на недвижимость, какие типы существуют

Если организация не планирует ограничивать необлагаемую зарплату общим размером субсидии достаточно назначить плановые начисления сотрудникам. Расчет будет выполнен в документе Начисление зарплаты и взносов.

Российские медики приуныли из-за снижения коронавирусных выплат — МК

«Я не знаю, как жить дальше. Подружки по работе кредитов набрали. У меня хотя бы ипотеки нет. Но сын поступил на платное, учить его надо, а на что?» — написала нам в письме 40-летняя Ирина Т. Она работает медсестрой одного из региональных медцентров России.

Сейчас этот госпиталь расформирован. И возвращается к обычной докоронавирусной жизни. Радоваться бы, но для Ирины и более 200 ее коллег окончание пандемии означает крушение всех надежд. Зарплаты медработников за последний месяц упали в несколько раз.

«У меня как работника среднего персонала раньше выходило больше 100 тысяч рублей в месяц, — продолжает Ирина. — Врачи примерно 150-200 тысяч имели, завотделениями и главный – вообще не считаю, и даже у санитарок набегало 50-70 тысяч. По нашему городу это очень хорошая зарплата. Хотя и она расходилась на раз. В общем, у меня кубышки не осталось».

В регионах опасаются увольнений врачей после отмены «ковидных выплат». Не самое подходящее время в условиях экономического кризиса и инфляции, чтобы в стране появились плюсом миллионы недовольных. Многие врачи рисковали жизнями только из-за этих денег. Конечно, они все равно герои, но свою мотивацию каждый день ходить в «красную зону» ради больших выплат медики и не скрывали.

А сейчас вроде бы и риска не будет, но и жить на что? «Некоторые у нас подумывают увольняться, — размышляет Ирина. — Но идти в частные клиники, на процентах сидеть? У народа нет денег там лечиться. На дому перепрофилироваться в самозанятые косметологи? Сейчас даже у опытных, у кого хорошая клиентская база, заработки падают, а материалы дорожают. В тяжёлые времена людям не до красоты».

Все помнят, как весной 2020-го работники «скорой» бунтовали — им недоплачивали ковидные выплаты. Считали, сколько точно они проводили по времени рядом с подтверждённым больным коронавирусом, а не всю работу на вызовах целиком.

Потом проблемы урегулировали. Стало меньше смертей медиков, наладился график работы.

С апреля 2020 года чистые выплаты производились из расчета (без местных стимулирующих надбавок): врачам стационаров – 80 тыс. рублей в месяц, медсёстрам стационаров и врачам скорой помощи – 50 тыс.

рублей в месяц, младшему медперсоналу стационаров, водителям и среднему и младшему персоналу скорой помощи – 25 тыс. рублей в месяц.

С ноября 2020 года по февраль 2022-го размер денежных доплат варьировался в зависимости от должности и характера работы. За одну нормативную смену для работников скорой помощи они составляли: для врачей – 2430 руб., среднего медперсонала и водителей – 1215 руб., младшего медперсонала – 950 руб., фельдшеров по приему вызовов – 600 руб.

Работникам стационаров выплачивалось: врачам – 3880 руб., среднему и младшему медперсоналу – 2430 и 1215 руб. соответственно. Врачам амбулаторий – 2430 руб., среднему медперсоналу – 1215 руб., младшему медперсоналу – 600 руб.

Частные больницы также получали субсидии на стимуляцию труда медработникам, помогающим больным с коронавирусом.

Решение о предоставлении таким клиникам средств на премирование персонала принимали руководители субъектов.

Выплаты были положены также медицинским работникам с высшим немедицинским образованием (например, биологам из клинических лабораторий), работающим с COVID-19, а также патологоанатомам.

Кроме того, правительство направляло более 5 млрд рублей на оплату медицинским работникам увеличенных отпускных или компенсаций за отпуск, от которого те были вынуждены отказаться из-за ситуации с коронавирусом.

Неужели после стабилизации ситуации доктора вновь будут вынуждены горбатиться на дополнительных ставках и ночных дежурствах, чтобы восполнить пробелы в зарплате? Или все-таки напишут заявления по собственному, оголяя и без того на ладан дышащую систему регионального здравоохранения?

При этом уже сейчас отмечается отток медперсонала в крупные города и мегаполисы, где благодаря городским и региональным надбавкам «жить можно».

В местных же бюджетах деньги на это есть не везде. В одном из волгоградских СМИ написали, что доходит до того, что подчинённые приходят к главному и на бумажке пишут, за сколько они готовы остаться на своей должности.

В правительстве, впрочем, уже заявили, что те из медработников, кто продолжит бороться с коронавирусом, будут продолжать получать и все положенные надбавки.

Это касается и сотрудников социальных учреждений – интернатов, домов престарелых и других соцорганизаций. На их поддержку выделят более 2,5 млрд рублей. Более 2 млрд рублей ждут врачей, работающих с больными коронавирусом в силовых ведомствах.

Страховой фонд медработников, заразившихся коронавирусом на боевом посту, пополнится дополнительными 2 миллиардами.

Но когда в стране в данный момент заболевают менее 10 тысяч человек ежедневно, скольких медработников коснётся эта мера? Что делать и на что жить остальным специалистам, вернувшимся к обычной деятельности, пока непонятно.

«С одной стороны, хорошо, что коронавирус закончился, а с другой, надо что-то придумывать, чтобы люди спокойно продолжали работать, без оглядки на завтрашний день», — уверена медсестра Ирина. По ее подсчетам, врачи теперь будет получать доковидные 40-45 тысяч рублей, и это со всеми ночными и допсменами, медсестры – 20-25, а санитарки –  чуть больше прожиточного минимума — тысяч 15.

И как при таких условиях возрождать отечественное здравоохранение?

Опубликован в газете «Московский комсомолец» №28772 от 26 апреля 2022

Заголовок в газете: Вон из «красных зон»

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector