Объединение ФСС и ПФР: последние новости

  • Меню
  • X

Объединение ФСС и ПФР: последние новости

Минтруд уже подготовил все необходимые документы, предусмотрев запрет на перекрестное финансирование.

Об идее объединить Пенсионный фонд и Фонд социального страхования в единую структуру говорили еще с января этого года. Теперь делается все больше шагов для того, чтобы запустить обновленный фонд уже с 1 января 2023 года.

Как пишет «Коммерсантъ», Минтруд внес в правительство пакет документов, необходимых для объединения фондов, при этом были решены некоторые принципиальные вопросы.

Что уже известно о будущем фонде:

  • он будет называться Фонд пенсионного и социального страхования РФ, или просто Социальный фонд;
  • для него создается новый статус – внебюджетного фонда. Учредителем станет правительство, а собственником имущества и ответственным по его обязательствам – государство;
  • Минфин согласился на то, чтобы запретить перекрестное финансирование внутри фонда – то есть, если по сборам на социальное страхование будет профицит (собрано больше, чем расходы фонда), то его нельзя будет направить на финансирование дефицита средств по пенсионному страхованию. Сейчас перекрестное финансирование допускается в структуре ФСС – профицит по страхованию от несчастных случаев покрывает дефицит по страхованию на случай временной нетрудоспособности;
  • вводится единый тариф страховых взносов. Хоть ставки не изменятся (это 22% на пенсионное страхование и 2,9% на социальное), предельные базы обложения взносами будут едиными. Сейчас база обложения взносами в ФСС гораздо меньше, чем по взносам в ПФР – за работников с высокими зарплатами придется платить на 1-2 тысячи рублей в месяц больше.

Как видно, изменения в структуре будут очень масштабными – фактически нужно объединить две разные системы с разными функциями в одну.

Социальный фонд объединит все социальные услуги для населения России, они будут существовать внутри единой цифровой платформы, ее уже разрабатывает «Ростелеком».

А главное – сразу два центра администрирования будут не нужны, поэтому избыточный управленческий персонал могут сократить.

Теперь до 5 мая Минтруд должен разработать план-график принятия нормативной базы для запуска Социального фонда. Всего нужно отредактировать около ста нормативных актов, где сейчас так или иначе упоминаются Пенсионный фонд и Фонд социального страхования.

Затем эти документ будут приняты Госдумой в весеннюю сессию, после чего уже летом будет начата работа над бюджетом объединенного фонда. И тогда же будет определенность с тем, как рассчитывать и уплачивать социальные взносы в объединенную структуру.

ЦБ хочет ввести «период охлаждения» в 2 дня на некоторые переводы: кого это коснется
Объединение ФСС и ПФР: последние новости Это нужно для борьбы с мошенничеством – банки будут обязаны временно замораживать переводы на счета дропперов.Недавние выпуски «Банки Сегодня»
Объединение ФСС и ПФР: последние новости Объединение ФСС и ПФР: последние новости Объединение ФСС и ПФР: последние новости Объединение ФСС и ПФР: последние новости Объединение ФСС и ПФР: последние новости

Объединение ФСС и ПФР: последние новости

Как изменятся учет и отчетность по страховым взносам после объединения ПФР и ФСС с 2023 года

Объединение ФСС и ПФР: последние новости В 2023 году власти объединят ПФР и ФСС. Это повлечет за собой масштабные изменения всей существующей системы обязательного страхования и, в частности, правил расчета и уплаты страховых взносов. Рассказываем, как со следующего года организации и ИП будут уплачивать страховые взносы и сдавать обязательную отчетность.

Объединение страховых фондов с 2023 года

Правительство РФ внесло в Госдуму пакет законопроектов об объединении Пенсионного фонда РФ и Фонда социального страхования РФ.

В соответствии с законопроектом № 127004-8 с 2023 года эти фонды как самостоятельные субъекты обязательного страхования прекращают свое существование.

Вместо них в России будет действовать единый фонд — Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации (ФПСС).

В связи с объединением фондов в 2023 году предусматривается введение единого тарифа страховых взносов, установление единого круга застрахованных лиц и единой предельной и облагаемой базы по страховым взносам.

В перечень застрахованных лиц по обязательному страхованию добавятся новые категории физлиц, например, лица, работающие по договорам гражданско-правового характера.

В перечень лиц, подлежащих обязательному пенсионному страхованию, включат лиц, обучающихся в образовательных учреждениях среднего профессионального, высшего профессионального образования по очной форме обучения и получающих выплаты за деятельность, осуществляемую в студенческом отряде по трудовым договорам или по договорам ГПХ.

Кроме того, в перечень лиц, подлежащих обязательному медицинскому страхованию, включат временно пребывающих в РФ иностранных граждан и лиц без гражданства, а также осуществляющих трудовую деятельность постоянно проживающих в РФ иностранных граждан, являющихся высококвалифицированными специалистами. Соответственно, для работодателей исключается обязанность по обеспечению таких работников полисами ДМС или договорами о предоставлении платных медицинских услуг. Указанные гарантии сохраняются только в отношении высококвалифицированных специалистов, временно пребывающих в РФ.

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, страхование на случай временной нетрудоспособности, в связи с материнством и обязательное медицинское страхование будут уплачиваться в единые сроки единым платежом по одному КБК (новая редакция п. 6 ст. 431 НК РФ). Предположительно это позволит сократить количество показателей в отчетности по страховым взносам и количество платежных документов, что будет способствовать минимизации административной нагрузки на бизнес.

Наряду с изменением порядка уплаты страховых взносов изменится и срок их уплаты. По новым правилам сумму страховых взносов, исчисленную за календарный месяц, необходимо будет уплачивать в срок не позднее 25-го числа следующего календарного месяца (новая редакция п. 3 ст. 431 НК Ф). Напомним, сейчас страховые взносы нужно уплачивать не позднее 15 числа каждого месяца.

Что касается обязательной отчетности, то ее станет меньше.

Существующая сейчас персонифицированная отчетность будет либо упразднена (как СЗВ-М), либо войдет в состав единого ежеквартального отчета, представляемого в ФПСС.

Срок представления расчетов по страховым взносам также изменится. Сдавать его нужно будет не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным/расчетным периодом (сейчас – не позднее 30 числа).

Объединение ПФР и ФСС

Страховые взносы для организаций и ИП с 2023 года

Начиная с 2023 года организации и ИП будут уплачивать взносы на обязательное пенсионное страхование, страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также обязательное медицинское страхование по единому, общему тарифу. Величина общего тарифа страховых взносов составит:

  • 30% — в пределах установленной единой предельной величины базы для исчисления страховых взносов;
  • 15,1% — свыше предельной величины.

Лимит базы в настоящее время еще неизвестен, но на 2023 год он будет определяться исходя из действующей сейчас предельной величины базы для взносов на пенсионное страхование (1 565 000 рублей), которую проиндексируют с учетом роста средней зарплаты в РФ в 2022 году.

С сумм выплат и иных вознаграждений в пользу физлиц, превышающих единую предельную величину базы, определяемую нарастающим итогом с начала года, взносы по общему правилу взиматься не будут. Это правило не будет распространяться:

  • на страховые взносы по дополнительным тарифам на обязательное пенсионное страхование, установленным ст. 428 НК РФ;
  • на страховые взносы на дополнительное социальное обеспечение членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации;
  • на страховые взносы на дополнительное социальное обеспечение отдельных категорий работников организаций угольной промышленности, установленных ст. 429 НК РФ.

Субъекты малого и среднего бизнеса будут уплачивать взносы по бессрочному льготному тарифу в размере 15 % (с выплат, превышающих МРОТ). Резиденты ТОСЭР, свободного порта Владивосток, ОЭЗ в Калининграде, компании на Курилах и IT-компании будут уплачивать взносы по бессрочному льготному тарифу в размере 7,6 %.

Для плательщиков страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения в пользу прокуроров, сотрудников Следственного комитета, судей и мировых судей, тариф взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством составит 2,9%, а на медицинское страхование — 5,1%. Взносы на пенсионное страхование они исчислять и уплачивать не будут.

Страховые взносы для ИП без работников

По сути, для ИП без работников в будущем году ничего не поменяется. Если величина их годового дохода не превысит 300 000 рублей, страховые взносы на обязательное пенсионное и медицинское страхование они заплатят в совокупном фиксированном размере 45 842 рублей.

Если величина годового дохода ИП превысит 300 000 рублей, то помимо фиксированных взносов ИП нужно будет доплатить еще и дополнительные взносы на обязательное пенсионное страхование в размере 1% суммы дохода, превышающего 300 000 рублей. При этом размер дополнительных взносов ИП без работников не может быть более 257 061 рубля за расчетный период 2023 года.

Страховые взносы для КФХ

Главы крестьянских фермерских хозяйств (КФХ) начиная с 2023 года уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, на обязательное медицинское страхование за себя и за каждого члена хозяйства.

Размер указанных взносов в целом по хозяйству определяется как произведение совокупного фиксированного платежа в размере 45 842 рублей за расчетный период 2023 года, и количества всех членов КФХ, включая главу крестьянского хозяйства.

Отчетность по страховым взносам с 2023 года

За страхователями в 2023 году будет сохранена обязанность по представлению в ИФНС расчета по страховым взносам, который необходимо представлять не позднее 20-го числа месяца, следующего за расчетным/отчетным периодом. То есть, расчет нужно будет представлять по итогам первого квартала, полугодия, 9 месяцев, а также года.

Расчет представляется по месту нахождения самой организации (месту жительства ИП) и по месту нахождения каждого подразделения, которому открыт банковский счет и которое выплачивает зарплаты сотрудникам. Конкретную форму и порядок сдачи нового расчета к концу текущего года утвердит ФНС России.

Читайте также:  Необоснованная налоговая выгода по налогу на прибыль

Расчет по страховым взносам будет считаться непредставленным в следующих случаях:

  • при наличии ошибок в сведениях о сумме выплат и иных вознаграждений в пользу любого из работников;
  • при наличии ошибок в сведениях о базе для исчисления страховых взносов в пределах установленной предельной величины;
  • при наличии ошибок в сведениях о сумме страховых взносов, исчисленных исходя из базы для исчисления страховых взносов, не превышающей предельной величины;
  • при наличии ошибок в базе для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование по дополнительному тарифу/сумме взносов по дополнительному тарифу;
  • при несоответствии сумм одноименных показателей по работникам этим же показателям в целом по плательщику страховых взносов;
  • при указании недостоверных персональных данных, идентифицирующих работника.

Если ИФНС выявит любое из указанных выше нарушений, она на следующий день после получения расчета (по бумажным расчетам – в течение 10 дней) проинформирует организацию или ИП о том, что расчет является непринятым. Получив из ИФНС такое уведомление, страхователь должен в 5-дневный срок устранить ошибки и представить в ИФНС новый расчет с правильными показателями.

Новая персонифицированная отчетность в ФНС

В соответствии с законопроектом № 127004-8 для всех плательщиков страховых взносов вводится новая ежемесячная персонифицированная отчетность, представляемая в налоговую инспекцию. Начиная с января 2023 года, все работодатели будут обязаны ежемесячно представлять в налоговые органы персонифицированные сведения о работниках и их зарплатах.

Данная отчетность будет включать в свой состав персональные данные физлиц и сведения о суммах зарплат и иных выплат и вознаграждений, осуществленных в их пользу за предшествующий календарный месяц. Срок представления новой отчетности — не позднее 20-го числа каждого месяца, следующего за истекшим.

Сведения работодатели будут предоставлять по формам и форматам, установленным отдельным приказом ФНС России. Отчетность необходимо будет сдавать по месту нахождения организации и по месту нахождения ее обособленных подразделений, которым открыты счета в банках и которые начисляют и производят выплаты в пользу работников. ИП будут сдавать отчетность в ИФНС по месту своего жительства.

Новая персонифицированная отчетность в ИФНС заменит собой существующую ежемесячную отчетность, представляемую страхователями в ПФР по форме СЗВ-М. Данная отчетность исключается. Соответственно, с 2023 года обязанность страхователей каждый месяц представлять в ПФР сведения СЗВ-М упраздняется.

Объединенная отчетность в ФПСС

Согласно законопроекту № 126990, вся существующая сейчас регулярная отчетность, представляемая страхователями в ПФР и ФСС, будет объединена в единый ежемесячный отчет, сдаваемый в ФПСС. Новая отчетность включит в свой состав и одновременно отменит следующие сведения:

  • сведения о трудовой деятельности зарегистрированного лица по форме СЗВ-ТД;
  • реестр застрахованных лиц, за которых перечислены дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию и уплачены взносы работодателя, по форме ДСВ-3;
  • сведения о страховом стаже застрахованных лиц по форме СЗВ-СТАЖ;
  • сведения по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний по форме 4-ФСС.

Данную единую отчетность страхователи будет представлять в ФПСС ежеквартально не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.

При этом отдельные разделы единой формы сведений будут заполняться с той же периодичностью, которая действует сейчас.

Например, сведения о трудовой деятельности, необходимо будет вносить в отчет ежемесячно, сведения по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний — один раз в квартал, а о страховом стаже — один раз в год.

Президентские эксперты не согласились с предложениями Минтруда о форме слияния ПФР и ФСС

Объединение ФСС и ПФР: последние новости

Совет по кодификации при президенте России, которым руководит Павел Крашенинников, решил, что при объединении соцфондов нужно аккуратней подходить к ГК / Евгений Разумный / Ведомости

Предложение Минтруда о введении в Гражданский кодекс (ГК) организационно-правовой формы «государственный внебюджетный фонд» получило отрицательный отзыв президентского Совета по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства.

«Ведомости» ознакомились с проектом экспертного заключения совета, который подготовлен в Исследовательском центре частного права имени С. С. Алексеева при президенте: эксперты совета полагают, что поправки «нуждаются в существенной доработке».

Именно в форме государственного внебюджетного фонда должно – по плану Минтруда – пройти объединение Пенсионного фонда России (ПФР) и Фонда социального страхования РФ (ФСС) в единый Фонд пенсионного и социального страхования. Пакет законопроектов Минтруд разработал к концу января 2022 г., предполагается, что слияние произойдет с 1 января 2023 г. В Госдуму законопроекты пока не вносились, в совете по кодификации они проходили экспертизу.

Проект об объединенном фонде разрабатывался в рамках Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы, правительство утвердило ее в декабре 2012 г.

Собеседник «Ведомостей» в Минтруде объяснил идею объединения фондов цифровизацией социальной сферы, которая позволяет реализовать форму обслуживания в режиме одного окна. «Сегодня гражданин с инвалидностью получает пенсию от ПФР, а технические средства реабилитации – от ФСС.

Будущие матери получают родовой сертификат в ФСС, сертификат на материнский капитал – в ПФР, а пособие на детей до 1,5 года – в ФСС», – привел он пример.

В совете признали, что, «возможно, назрела необходимость комплексного пересмотра принципов организации всей системы ПФР», но для этого, по их мнению, создание новой формы ГК, как предлагает Минтруд, «вовсе не обязательно». В Минтруде ранее отмечали, что понятие «государственный внебюджетный фонд» уже используется в действующем законодательстве.

Сейчас в России функционируют три внебюджетных фонда – ПФР, ФСС и ФОМС, которые наполняются не из бюджета, а за счет взносов. Проектом закона ведомство предлагало урегулировать особенности создания таких фондов.

Это, по мнению ведомства, позволило бы «минимизировать количество изменений, требуемых к внесению в иные законодательные акты», при организации единого фонда.

Положения законопроекта и выдержки из пояснительной записки приводятся в проекте экспертного заключения совета. В проекте Минтруда о фонде предусматривалось создание центрального аппарата фонда. «Кем и в каком порядке создается аппарат, разработчики не указывают», – отмечают члены совета.

В то же время проект Минтруда предполагал поправки в ГК о некоммерческом статусе и унитарном характере нового юрлица, невозможности признания его банкротом, отсутствии устава, права собственности как на передаваемое в качестве вклада, так и на приобретаемое по иным основаниям имущество. В проекте заключения совета отмечается, что его членам «не ясно, почему разработчики полагают невозможным использование существующих организационно-правовых форм» при работе фонда.

По мнению членов совета, все задачи «вполне могут быть решены в рамках текущей организационно-правовой формы государственного учреждения» – ГК допускает возможность отдельным законом определять особенности правового положения государственных и муниципальных учреждений отдельных типов (п. 8 ст. 123.22 ГК).

Члены совета сделали вывод, что разработчики проектов объединили в форме нового юридического лица «присущие уже существующим различным организационно-правовым формам юридических лиц, таким как государственные корпорации, государственные компании, публично-правовые компании, государственные учреждения».

Одной из основных характеристик предлагаемой формы фонда собеседник в Минтруда назвал «усиление роли общественного контроля в работе государственных внебюджетных фондов»: «И в рамках подготовки законопроекта решение для повышения общественного контроля за работой объединенного фонда – создание наблюдательного совета фонда, в который входят представители профсоюзов, работодателей, Госдумы и Совета Федерации».

Зампред совета, доктор юридических наук Евгений Суханов отметил, что в пояснительной записке к проекту Минтруда есть формулировки, «от которых юристы могут вздрогнуть», в пример он приводит «преобразование [фондов] с переименованием и присоединением». По его словам, авторы проекта пишут, что хотят «имплементировать» статус государственного внебюджетного фонда в правовое поле: «При чем тут юридические лица? Например, у нас правительство не является юрлицом – и это не сказывается на нем никак».

Партнер GRATA International Михаил Герман соглашается, что вводить новую форму внебюджетных фондов нет смысла. «Нужно определяться не с формой, а с правомочием и самим статусом фонда. Минтруд начал заниматься функцией, которая ему не свойственна.

Вносить такие масштабные поправки и не прописывать механизм действия – это вещь непродуманная», – говорит он. Герман вспоминает, что последние попытки придумать новый тип юрлица касались изменений среди казенных предприятий.

Более масштабные попытки были в начале 2000-х, когда формировалось гражданское законодательство.

Суханов считает, что «авторы [законопроекта] не понимают, что сейчас собой представляют ПФР или ФСС». Он перечисляет, что сначала их называют финансово-кредитными учреждениями, потом – государственно-общественными институтами, а потом говорят, что они выполняют государственные функции и оказывают госуслуги. «Выплата пенсий и пособий, оказывается, у нас госуслуга», – удивился юрист.

Замминистра труда Андрей Пудов сообщил на заседании совета, что после анализа всех видов юридических лиц в Минтруде пришли к выводу, что можно ввести новую форму юридического лица – государственный внебюджетный фонд. Он попросил у совета возможность доработать законопроект об объединении двух фондов в Госдуме, но согласился не трогать ГК.

Суханов предложил принять отрицательное заключение по законопроекту, связанному с поправками в ГК, а во втором законопроекте – учесть частно-правовые аспекты, а по существу вопроса об объединении двух фондов отметил, что это не вопрос совета. Председатель совета по кодификации Павел Крашенинников поддержал его: «Тут общее мнение, что не надо трогать ГК».

«Ведомости» направили запрос в Минтруд. Источник в ведомстве сообщил, что внесение законопроекта в Госдуму планируется «в ближайшее время».

Читайте также:  Бухгалтерская справка о списании дебиторской задолженности - образец

Совет по кодификации действует с 1999 г., он является консультативным органом при президенте и обеспечивает взаимодействие между федеральными и региональными органами госвласти, общественными организациями и научными учреждениями при рассмотрении вопросов, связанных с изменением гражданского законодательства.

Пфр решили объединить с фондом социального страхования к 2023 году — рбк

Татьяна Голикова ранее заявляла, что объединение ПФР и ФСС может произойти не ранее 2023 года. Теперь вице-премьер сообщила, что процедуру объединения планируется завершить к 1 января 2023-го

Объединение ФСС и ПФР: последние новости

Владислав Шатило / РБК

Члены Российской трехсторонней комиссии (РТК) по регулированию социально-трудовых отношений обсудили объединение Пенсионного фонда (ПФР) и Фонда социального страхования (ФСС). Об этом сообщили в секретариате вице-премьера Татьяны Голиковой.

«Члены комиссии обсудили предстоящее объединение Пенсионного фонда и Фонда социального страхования, которое планируется завершить к 1 января 2023 года», — говорится в сообщении.

По словам Голиковой, в рамках РТК будет создана временная рабочая группа для обсуждения законодательных инициатив, реализующих предстоящие изменения. «В группу на паритетной основе войдут представители всех трех сторон социального партнерства», — уточнила она.

Доктор экономических наук, профессор Финансового университета при правительстве России Александр Сафонов в разговоре с РБК заявил, что одного года хватит для объединения двух фондов. «За это время останется только обеспечить синхронизацию учетных баз двух фондов.

По сути, процесс объединения фондов начался с момента передачи полномочий по сбору страховых взносов в социальные фонды налоговой службе. Этот в значительной степени унифицировало процедуру учета работодателей, а также списков работников, за которых вносятся взносы.

Кроме того, в период 2020–2021 годов создавалась единая информационная система социальных выплат», — пояснил он.

В числе плюсов объединения фондов Сафонов называет сокращение издержек на административные расходы, а также возможность создания «единого окна» для получения всех социальных услуг. «Минус же может быть в том, что будут происходить перетоки денежных средств из системы страхования от несчастных случаев на производстве (где есть профицит) в систему пенсионного обеспечения», — добавил он.

О том, что идея преобразовать ПФР в публично-правовую компанию (ППК) обсуждалась в правительстве, источники РБК сообщали в конце декабря 2017 года. Позднее в интервью РБК председатель ПФР Антон Дроздов говорил, что публично-правовая компания рассматривается как один из возможных вариантов преобразования Пенсионного фонда.

В декабре 2018-го Голикова дала поручения Минтруду и внебюджетным социальным фондам (ПФР, ФСС и Фонду обязательного медстрахования) внести концептуальные предложения по изменению их правового статуса. Вице-премьер отмечала, что изменить правовой статус всех трех организаций затруднительно, требуются варианты для обсуждения с объединениями профсоюзов и работодателей.

В мае 2019 года Минтруд предложил изменить организационно-правовую форму трех государственных внебюджетных фондов и предоставить ПФР, ФОМС и ФСС статус публично-правовых компаний. Установление правового статуса внебюджетных фондов создаст возможность, чтобы в дальнейшем объединить ПФР, ФОМС и ФСС в единый государственный социальный фонд, говорили источники РБК.

Впоследствии от идеи объединения трех фондов отказались, поскольку структура и функции ФОМС сильно отличаются от структур ПФР и ФСС. В июле этого года Голикова заявляла, что объединение ПФР и ФСС может произойти не ранее 2023 года.

По ее словам, к этому процессу относятся осторожно, он предусматривает переходный период.

Позднее председатель правления ПФР Андрей Кигим заявлял, что ПФР и ФСС будут существовать на единой цифровой платформе и в настоящее время идет процесс объединения баз данных.

Зачем объединяют Пенсионный Фонд и Фонд Социального Страхования? — Финансы на vc.ru

Уже в том году звучали идеи об объединении Пенсионного фонда и Фонда социального страхования в один единый Фонд, а 26 апреля Премьер-министр России Михаил Мишустин поручил закончить объединение до конца 2022 года.

{«id»:412112,»gtm»:null}

Во-первых, давайте сначала разберемся с тем, какие функции у этих фондов.

Пенсионный фонд — это внебюджетный фонд, он не связан с бюджетом и не управляется исполнительной властью. По сути, это отдельное юрлицо.

Пенсионный фонд, не смотря на свое название, отвечает не только за формирование и выплату пенсий по старости, инвалидности и потере кормильца, но ещё и:

  • Социальных выплат ветеранам, героям СССР и РФ, инвалидам и другим имеющим право
  • Материнских капиталов
  • Пособий при рождении ребенка

Формируется Пенсионный фонд из нескольких источников:

  • Страховых взносов работодателей: при зарплате нарастающим итогом до 1 565 000 рублей в год (в 2022 году) работодатель сверху зарплаты сотрудника отчисляет 22%, если сумма начисленной зарплаты становится больше, размер отчислений снижаются до 10%. Данная предельная сумма увеличивается каждый год. IT компании в соответствии с новыми законами отчисляют 5%
  • Страховых взносов ИП за себя: в зависимости от дохода сумма отчислений ИП составляет от 43 211 рублей, но эти средства являются единым социальным платежом и идут не только в ПФР, но и в другие фонды
  • Добровольных взносов работников, самозанятых, физлиц и организаций
  • Доходов от инвестирования средств
  • Федерального бюджета

Пенсионный фонд является убыточным, а из федерального бюджета туда идут постоянные вливания, которые составляют добротную часть расходов федерального бюджета.

Фонд социального страхования тоже является внебюджетным фондом и отдельной организацией.

Фонд защищает людей, временно оказавшихся без дохода по каким-либо причинам. Выплаты, которые производит ФСС:

  • По болезни, временной нетрудоспособности (начиная с 4 дня, т.к. первые 3 дня оплачивает работодатель)
  • По беременности и родам
  • Пособия за постановку на учёт в ранние сроки беременности
  • Пособия при рождении ребенка
  • Пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет
  • Пособия на погребение или возмещение стоимости ритуальных услуг

Формируется Фонд социального страхования из следующих источников:

  • Страховых взносов работодателей: если зарплата нарастающим итогом с начала года менее 1 032 000 рублей (в 2022 году), то с этой суммы отчисляется 2,9% сверху заработной платы сотрудника. При превышении отчисления прекращаются. IT компании в соответствии с новыми законами отчисляют 1,5%
  • Страховые взносы работодателей за травматизм: на опасном и вредном производстве дополнительные отчисления составляют от 0,2% до 8,5%
  • Прибыль от инвестирования средств
  • Перечисления из федерального бюджета

ФСС не настолько сильно зависит от отчислений из федерального бюджета — всего лишь 4% перечисляются оттуда.

Да, если ещё один внебюджетный фонд, куда отчисляются деньги сверху зарплаты работника — Фонд обязательного медицинского страхования, но из этого фонда ничего не выплачивается. Из него финансируется бесплатная медицинская помощь для граждан России, поэтому, для объединения этот фонд не рассматривается. По крайней мере пока.

Как вы могли заметить, часть выплат в ПФР и ФСС похожи и идут на похожие цели, в частности, что касается детских выплат. Также, что тот, что другой фонд выплачивает различные виды пособий, и, чтобы человеку получить какую-либо выплату, он должен разобраться, куда ему нужно обращаться.

Объединение в первую очередь задумывается для облегчения взаимодействия населения по вопросам получения выплат и создания, так называемого, единого окна. Также из плюсов можно отметить упрощение взаимодействия с фондами организаций: сокращается количество расчетов и переводов у бухгалтерии. И третьим плюсом является планируемое сокращение расходов фондов на управление.

Минусом, конечно, будет являться переток средств из отчислений на «социалку» в дефицитный пенсионный фонд. Но, при прочих равных, дотации из федерального бюджета не должны от этого увеличиться.

Параллельно в ближайшее время будет подготовлен проект закона о Едином социальном фонде, будут указаны его функции и задачи. Также, возможно ставка будет одна вместо двух. Отдельной останется только ставка на травматизм.

Ваш финансовый консультант

Эксперт назвал плюсы и минусы объединения ПФР и ФСС в Социальный фонд

Москва, 26 апреля 2022, 14:06 — REGNUM Активизация работы по созданию единого Фонда пенсионного и социального страхования обусловлена новыми экономическими реалиями в условиях проведения специальной военной операции и экономного расходования средств федерального бюджета для выполнения социальных обязательств перед гражданами России, заявил корреспонденту ИА REGNUM доцент, преподаватель кафедры финансовых дисциплин Высшей школы управления финансами Валерий Корнейчук.

Фонд социально страхования

«В январе 2022 года правительство РФ объявило о планах начать реформу социальных страховых фондов — объединить ПФР и ФСС в единый Социальный фонд, который станет внебюджетным в отличие от существующих ПФР и ФСС в форме государственных учреждений.

Создание Социального фонда имеет свои плюсы и минусы. Плюсы для работодателей — унификация тарифной политики ПФР и ФСС, создание единой формы отчетности, замена платежей в разные фонды единым социальным взносом.

Минусы – работодателей обяжут платить социальные взносы и за работников компании, которые оформлены по гражданско-правовым договорам.

В настоящее время работодатели не платят по таким работникам страховые взносы в ФСС по нетрудоспособности и материнству. Это нововведение увеличит доходы Социального фонда.

Плюсы для работников — увеличение размеров выплат по обязательному социальному страхованию, в частности размера ежемесячного пособия по уходу за ребенком и пособий по временной нетрудоспособности.

Появится страховое покрытие по больничным листам, профзаболеваниям и несчастному случаю для работников, работающих в компании по договорам подряда.

Объединение ПФР и ФСС в одну структуру сделает получение россиянами социальных услуг более удобным и доступным. Объединение ПФР и ФСС в Социальный фонд принесет ежегодную экономию бюджету порядка 50 млрд рублей, при этом административные расходы не превысят показатель, заложенный в федеральном бюджете для ПФР и ФСС.

Читайте также:  Профессиональные налоговые вычеты по НДФЛ в 2022 году

Источник экономии — объединенная базы данных на единой цифровой платформе для расчета и выплаты пенсионных и социальных страховых взносов, сокращения численности управленческого аппарата, уменьшение количества площадей для размещения работников нового фонда вместо ранее двух существующих.

Соответственно, уменьшаться расходы бюджета на его содержание. Начало специальной операции на Украине и введенные санкции со стороны стран ЕС и США поставили задачи расходования и экономии средств федерального бюджета на новый уровень.

И если в начале 2022 года осуществить слияние ПФР и ФСС планировалось не раньше 2023 года, то в новых реалиях Михаил Мишустин поручил соответствующим ведомствам обеспечить правовую, организационную и техническую готовность работы нового Социального фонда к 1 января 2023 года.

Как сообщало ИА REGNUM, в России активизируют работу по созданию единого Фонда пенсионного и социального страхования. Такое поручение дал председатель правительства РФ Михаил Мишустин.

В России активизируют работу по созданию Фонда пенсионного и соцстрахования

История вопроса

Правительство РФ намерено объединить два фонда – Пенсионный фонд России (ПФР) и Фонд социального страхования (ФСС). Предложения о таком слиянии начали звучать в 2021 году, законопроект Госдума может рассмотреть в весеннюю сессию 2022. Отдельно будет обсуждаться бюджет Социального фонда.

Россиянам рассказали, чего ждать от объединения Пенсионного фонда с Фондом соцстрахования

Новая структура станет некоммерческой организацией, за которой закрепят выплату всех пенсий и социальных пособий. Учредителем внебюджетного фонда выступит правительство, а собственником — Российская Федерация. Координировать работу нового фонда также будет Минтруд, но в структуре управления появится новый орган — наблюдательный совет.

Минтруд собирается ввести так называемый единый тариф с общим порогом взносооблагаемой базы для уплаты взносов на пенсионное страхование, а также страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

Сейчас ставка тарифа по пенсионному страхованию для всех работодателей, за исключением льготных категорий, составляет 22% в пределах базы (1,565 млн рублей) и 10% сверх этой суммы, для взносов в ФСС — 2,9% при зарплате до 1,032 млн рублей и 0% — сверх этой суммы.

Министерство рассчитывает, что с 2023 года все работодатели будут уплачивать и пенсионные, и социальные взносы в том же размере, однако в виде единого платежа и исходя из наличия единой взносооблагаемой базы в 1,565 млн рублей. Ещё Минтруд планирует взимать социальные взносы за сотрудников, которые работают по гражданско-правовым договорам.

Доктор экономических наук Сергей Смирнов считает, что в целом это полезное нововведение.

«Само объединение, на мой взгляд, — это хорошо, благодаря экономии на административном аппарате. Будет единая информационная база, и получателям выплат станет гораздо легче».

Эксперт напомнил, что во время получения выплат по 10 000 рублей за вакцинацию в Москве людям приходилось обращаться в управление соцзащиты и стоять там в очереди. Смирнов уверен, что если бы существовала единая база выплат, то такой ситуации не случилось бы.

По поводу увеличения взносов на соцстрахования Смирнов заявил, что это, скорее всего, ляжет на плечи не работодателей, а самих работников.

«Работодателям это абсолютно всё равно. Эти взносы будут взимать не с работодателя, а с нас с вами. Так как работодатель на эту сумму при увеличении взносов уменьшит нашу зарплату.

Поэтому за работодателей не стоит волноваться, лучше волноваться за работников. Вот в этом точно будет минус. Другой вопрос, что размер самих взносов в нынешний ФСС не так значим, как в ПФР.

И это может пройти не очень заметно даже для работника», — указал специалист.

Смирнов также предположил, что после объединения фондов будет некоторая «чистка» кадров, но, как ему кажется, эта проблема не столь значима. В любом случае понадобятся новые кадры в сфере IT, добавил он.

Ещё один положительный эффект — получится сэкономить деньги на помещениях, ведь теперь в каждом районе будет только один фонд вместо двух.

depositphotos.com

Законопроекты об объединении ПФР и ФСС внесли в Госдуму

Эксперт назвал безвыходным положение США в ситуации с Тайванем

«Страны Восточной Азии, которым предлагается заключить антикитайский союз, задают США вопрос: а вы будете защищать границы союза? Байдену не остается ничего другого, кроме как отвечать «да». Об этом сказал газете ВЗГЛЯД американист Дмитрий Дробницкий. Ранее президент США Джон Байден пообещал вступить в войну с Китаем ради защиты Тайваня.

«Байден находится в Токио, завтра там состоится саммит QUAD, отступать ему некуда. Если бы он начал вилять, усложнилась бы его ситуация на переговорах с Японией, которую усиленно тянут в AUKUS. Поэтому так нужно было ответить», – подчеркнул политолог-американист Дмитрий Дробницкий.

В то же время это был очень плохой ответ с точки зрения перспектив самих Штатов, добавил эксперт. «С точки зрения американского законодательства, не существует никакого государства Тайвань. С конца 70-х существует только один Китай со столицей в Пекине.

Эту «политику одного Китая» придумал госсекретарь Генри Киссинджер во время правления Ричарда Никсона, но она осталась в силе и после 1974 года, когда та администрация ушла из Белого дома», – объяснил эксперт.

«При этом вне рамок официальных договоров лидеры США действительно обещали элите Тайваня военным путем защитить остров в случае нападения КНР», – добавил американист.

«Но при Бараке Обаме и в первые месяцы правления Джо Байдена риторика по поводу острова стала мягче. Уже не говорили, что «мы напрямую вступимся», а говорили «мы дадим Тайваню все необходимое, чтобы он мог сам защитить себя», – рассказал эксперт.

«Политика одного Китая» понадобилась в 70-е годы Америке, в частности, для того, чтобы оторвать КНР от Москвы и экономически интегрировать ее с Западом. Схема американцев выглядела так: мы считаем, что существует только один Китай и в то же время мы против насильственного присоединения острова Тайвань к КНР. И всех этот статус-кво долгое время устраивал», – рассказал Дробницкий.

«Раньше Китай был частью Pax Americanа. Большой, серьезной, неудобной, опасно растущей, но все-таки частью долларовой экономики и большого стратегического мира Штатов. Сейчас этого нет. Поэтому приходится говорить более определенно, и от Байдена это потребовали», – пояснил американист.

«Теперь возник новый контекст. Глобальная система, которую укрепляла Америка, разваливается буквально на глазах.

И теперь страны Восточной Азии, которым Штаты предлагают объединиться в антикитайские союзы, задаются вопросом к Вашингтону: а будете ли вы защищать границы AUKUSа?» – продолжает Дробницкий.

В этих условиях, по словам эксперта, Байдену не остается ничего другого, кроме как утвердительно отвечать «да» на подобный вопрос.

«Ответь Байден в свойственной ему уклончивой дипломатичной манере, Япония восприняла бы это резко негативно», – заметил собеседник. «Они видят, как Путин на Украине делает то, что считает исторически важным.

Конечно, их беспокоит вопрос безопасности. Представьте, если Пекин возьмет сейчас и заберет себе эту территорию», – рассуждает он.

«Американцы это понимают, поэтому их лидер и подтверждает, что это их обязательство – защищать союзников, в том числе военным путем», – продолжил эксперт.

«Байден, конечно, был вынужден так ответить, но теперь пойдут «круги по воде». Китайцы отреагируют жестко. Да и в оппозиционной американской прессе зазвучат голоса о том, что «Байден нас втащит в войну с Китаем», – спрогнозировал он.

Напомним, в понедельник президент США Джо Байден на совместной пресс-конференции с премьер-министром Японии Фумио Кисидой заявил о том, что США готовы военным путем защищать Тайвань, если возникнет необходимость. «Да, это обязательство, которое мы взяли на себя», – подчеркнул Байден.

Он напомнил, что США согласились с политикой «одного Китая», но подчеркнул, что сама мысль о силовом изменении статуса острова совершенно неуместна, передает ТАСС. «Это станет очередным действием, схожим с тем, что произошло на Украине», – добавил он.

Кисида, в свою очередь, подчеркнул, что Япония продолжит наращивать свою обороноспособность, в том числе с учетом ситуации в зоне Тайваня.

В ответ МИД Китая заявил, что Вашингтону не стоит недооценивать решительность и возможности Пекина по защите суверенитета и территориальной целостности. Кроме того, Китай не позволит никакой стране вмешиваться в его внутренние дела, включая вопрос Тайваня, отметили в ведомстве.

Позднее в команде Джо Байдена попытались дезавуировать его обещание вступить в войну с КНР.

Слова президента о готовности защитить Тайвань подразумевало поставки вооружений для самообороны острова, сообщил телеканалу NBC со ссылкой на источник в Белом доме.

«Он подтвердил нашу политику «одного Китая» и приверженность миру и стабильности по обеим берегам Тайваньского пролива. Он также подтвердил наши обязательства, зафиксированные в законе «Об отношениях с Тайванем», – передает слова источника РИА Новости.

«Прямого столкновения из-за Тайваня нужно избегать. Тайвань не может быть в центре переговоров между США и Китаем. В их центре должны быть принципы отношений»,  – заявил, в свою очередь, сам 98-летний Генри Киссинджер, автор формулы о «политике одного Китая».

Смотрите ещё больше видео на YouTube-канале ВЗГЛЯД

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector