Защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей

В публикации содержатся основополагающие привилегии детей, которые остались без опеки и попечительства родителей, и меры их государственной поддержки.

Защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей — одна из главных задач по поддержке населения страны. Именно поэтому законы в этой области постоянно совершенствуется.

К данной группе лиц можно отнести тех людей, у которых родители погибли либо были лишены родительских прав.

Защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей

Права детей, оставшихся без попечения родителей

Социальную защиту детей сирот и детей, которые растут без матери и отца, берут на себя органы власти. Эти люди имеют возможность получать льготы в таких областях, как:

  • образование;
  • медицина;
  • трудовая деятельность.

Право на образование

Все граждане страны используют свою возможность на получение бесплатного школьного образования. Но дети, не имеющие родителей, обладают особыми привилегиями в отношении дальнейшего получения образования.

Так, они могут обучаться в университетах, институтах и техникумах на безвозмездной основе.

В то время, как другие абитуриенты зачисляются на бюджет по итогам конкурса исходя из количества таких мест, учитывая предыдущие заслуги.

Кроме того, если в процессе обучения у лица, не достигшего двадцатитрехлетнего возраста, не становится родителей, то его переводят с коммерческой формы обучения на бюджетную.

Помимо этого они могут рассчитывать на второе образование на бюджетной основе.

Помимо получения самого образования, они обеспечиваются стипендий в повышенном размере (успеваемость и другие достижения не играют роли), бесплатным проживанием в общежитии (вне очереди), льготными проездными билетами, выплатами на покупку одежды, канцтоваров, учебников и прочих необходимостей для обучения. А во время прохождения производственной либо преддипломной практики им платится стопроцентная зарплата.

Защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей

Право на медицинское обслуживание

В области медицины этим детям гарантируется бесплатность услуг. Медикаменты, необходимые такому лицу, предоставляются также на безвозмездной основе. Проводимые операции осуществляются за счет денежных средств государства.

Также им даются путевки в санатории и лечебно-оздоровительные лагеря для укрепления иммунитета и здоровья в целом.

Право детей сирот на трудовую деятельность

По завершению обучения в техникуме или ВУЗе выпускники могут получать пособие в период следующих шести месяцев с момента окончания. Размер такого пособия приравнивается к среднемесячной заработной плате региона проживания этого гражданина. Для оформления такого пособия необходимо обращаться в учреждения, осуществляющие социальную поддержку граждан страны.

Работодатель в случае ликвидации своего юридического лица оплачивает курсы повышения квалификации.

Виды социальной помощи детям сиротам

Для защиты прав детей, оставшихся без попечения родителей, оказывается социальная помощь в таких областях как:

  • образование;
  • медицина;
  • трудоустройство;
  • приобретение жилища;
  • единовременная и ежемесячная денежная помощь.

Защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей

Кому положено жилье от государства

Воплощением в жизнь прав на жилище занимаются органы муниципалитета, разрабатывающие определенные программы.

На получение жилья могут рассчитывать следующие лица из числа детей — сирот:

  • дети –сироты после 18 лет и достижения дееспособности;
  • лица, которым еще не исполнилось восемнадцать лет, но по установленным причинам они являются дееспособными;
  • лица, окончившие техникум либо ВУЗ или отслужившие срок воинской службы;
  • лица, отбывшие наказание за преступление в колониях для несовершеннолетних.

При этом, должно соблюдаться условие отсутствия жилого помещения у всех выше перечисленных лиц либо отсутствие возможности в нем находиться.

Как реализуется предоставление жилья на практике

Жилищные права детей сирот реализуются посредством представления им на условии договора найма специализируемого помещения на 5 лет. По прошествии этих лет при наличии должных оснований этот договор может продляться ещё на пять лет.

Во всех остальных случаях квартира, выданная сироте, убирается из перечня специализируемого помещения и заключается бессрочный договор социального найма.

Чтобы получить квартиру или иное жилое помещение необходимо подать заявку на включение его в список.

Заявление и документы

Документы должны подаваться в орган,осуществляющий опеку и попечительство, а также в орган власти муниципалитета по месту проживания. К таким документам относятся:

  • заявление установленной формы;
  • паспорт;
  • документ, являющийся подтверждением относительно регистрации (регистрация, выписка, справка);
  • свидетельство о браке и о рождении детей;
  • документ, который подтверждает факт отсутствия жилища (справка, выписка);
  • диплом, аттестат, воинский билет и т.д.;
  • справка о составе семьи.

Об очереди для сирот

Для получения жилья требуется встать в очередь из таких же категорий граждан. Список с очередью формируется заранее до исполнения 18 лет. Подать заявление должен опекун или попечитель в течение пары месяцев после четырнадцатилетия ребенка. Либо он может сделать это самостоятельно в случаях досрочного признания его дееспособности.

Защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей

Льготы, пособия и другие выплаты

Сироты получают пенсию. Она делится на трудовую и социальную. Первая рассчитывается по стажу работы одного из родителей, а вторая устанавливается правительством региона.

Если отец и мать лишены своих прав в отношении ребенка, то по решению суда назначаются алименты.

Органами власти на местах также назначаются выплаты. Так, например, для граждан Москвы, относящихся к этой группе, установлена разовая материальная помощь в размере 30000 руб., а также ежемесячная помощь в размере 10000 руб.

Многие субъекты страны представляют право безвозмездно посещать музеи, зоопарки, различные выставки, кружки и секции, зачисляться вне очереди в детские сады. Плата также не взымается.

Особенности назначения пенсии сиротам до и после 23 лет

Пенсия гражданам, росшим без матери и отца, назначается до достижения им совершеннолетнего возраста. Для студентов – очников данный возраст увеличивается до двадцати трех лет.

Величина социальной пенсии фиксированная и подлежит индексации. Для круглых сирот размер в два раза превышает размер выплаты для иждивенцев, потерявших одного из родителей.

Досрочное прекращение выплаты пенсии прекращается при приобретении официального дохода в связи с выходом на работу получателя такой пенсии.

Куда обращаться за защитой прав

Представление законных интересов лиц, росших без отца и матери,осуществляет:

  • комиссия по делам несовершеннолетних;
  • ЦСЗН;
  • учреждение образования;
  • школа – интернат;
  • детский дом семейного типа;
  • другие организации для детей сирот и детей, росших без отца и матери.

Контролирующие органы

Контроль выполняют:

  • орган опеки и попечительства;
  • орган по делам молодежи;
  • подразделениями по делам несовершеннолетних органов внутренних дел;
  • другие органы либо подразделения, осуществляющие выявление детей, оставшихся без попечения родителей.

Защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей

Источник: https://opekarf.ru/prava-grazhdan/prava-sirot-i-detej-bez-popecheniya

Права детей сирот: защита прав детей оставшихся без попечения родителей

  • Проблема юридического обеспечения прав детей оставшихся без попечения родителей возникла не сегодня.
  • Она относится к категории «вечных вопросов», которые всегда будут возникать перед обществом в обозримом будущем.
  • Ребенок может остаться сиротой при самых разных обстоятельствах: вследствие преждевременной смерти родителей, наличия у родителей тяжелых заболеваний и невозможности исполнения ими родительских обязанностей в необходимом объеме, лишения взрослых родительских прав, а также в результате каких-то иных причин.

Дорогие читатели! В наших статьях мы рассматриваем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай носит индивидуальный характер.

Если вы хотите узнать как решить именно Вашу проблему — обращайтесь через форму онлайн-консультанта справа или звоните нам по телефонам:
 

+7 (499) 350-66-97 Москва, Московская область

+7 (812) 627-16-82 Санкт-Петербург, Ленинградская область
Остальные регионы: онлайн-консультант>>
Это быстро и бесплатно!

Защита прав детей сирот организована в России в большом объеме. Права сирот зафиксированы в Конституции Российской Федерации, прописаны в семейном, гражданском и жилищном кодексах, они определяются федеральными законами и отражены во многих указах президента.

Ниже мы рассмотрим права детей сирот и способы их обеспечения.

Права детей сирот в РФ

Российским законодательством определены две категории лиц, не достигших к моменту лишения родителей совершеннолетия, которым требуется государственная помощь:

  • Первая категория – это несовершеннолетние, ставшие сиротами из-за кончины их родителей (или одного единственного родителя).
  • Вторая категория – это несовершеннолетние, оказавшиеся без надлежащего попечения. Это бывает следствием ущемления родителей в правах, либо их недееспособности (например, родители не в состоянии полноценно выполнять свои обязанности по причине болезни), либо отбывания наказания в местах заключения.

Конкретные примеры уклонения взрослых от исполнения своих обязанностей широко известны и являются предметом общественной дискуссии.

Пьянство, наркомания, асоциальный образ жизни отца и матери, отказ родителей забирать детей из роддома или из медицинского учреждения – все это может стать причиной сиротства.

Защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей

Во всех этих обстоятельствах защиту потерпевшего берет на себя госаппарат. К основным инструментам обеспечения данной социальной ответственности относятся органы социальной защиты, опеки и попечительства, спец уполномоченные по правам детей и комиссии по решению проблем несовершеннолетних.

Весь комплекс действий, проводимых этими инстанциями, гарантирует защиту прав опекаемого.

Примерный перечень действий осуществляемых органами опеки и попечительства:

  1. Сбор статистических данных о несовершеннолетних, по какой-то причине оказавшихся без попечения.
  2. Выбор формата решения проблем опекаемых, с учетом всех привходящих обстоятельств.
  3. Выявление лиц, готовых принять на себя обязанности по дальнейшему обеспечению и воспитанию несовершеннолетних сирот.
  4. Осуществление надзора над условиями воспитания, получением образования и достаточного материального обеспечения детей, оказавшихся без присмотра родителей.
  5. Профилактика ненадлежащего обращения с детьми и подростками.
  6. Подача документов на усыновление в суд.
  7. Защита прав несовершеннолетних, оказавшихся без присмотра родителей, предусмотренными законом способами.
  8. Назначение конкретных сумм денежного содержания по результатам рассмотрения конкретных обстоятельств сироты.
  9. Осуществление патронажного контроля над условиями жизни подопечного в приемных семьях.
  10. Участие в судебных заседаниях соответствующего характера.
  11. Разрешают или нет отдельное проживание подопечного.

После выяснения всех обстоятельств сиротства, к пострадавшему, как правило, назначается опекун. И дальнейшая защита прав детей без попечения родителей перекладывается на его плечи.

Опекуном может оказаться любой совершеннолетний человек, не лишавшийся ранее родительских прав, не лишенный прежде прав попечителя, с нормальным здоровьем и с наличием постоянного жилья достаточной площади, удовлетворяющего всем положенным санитарным нормам.

  1. Защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителейГлавное, неотъемлемое право каждого ребенка – воспитываться в семье.
  2. И, хотя существует множество форм обустройства несовершеннолетних сирот, первое, что предпринимает государство в случае потери родителей – пытается найти для них другую семью.
  3. Если это не удается, то в качестве места пребывания сироты выбирается учреждение исповедующее принцип семейности.

Нужно знать, что лишение кого-либо родительских прав вовсе не означает снятие обязательств по материальному обеспечению несовершеннолетнего гражданина. В любом случае он должен выплачивать алименты в определяемом законодательством размере.

Как защитить права сирот

Конкретная процедура обеспечения прав детей сирот сводится к обращению в суд либо самого ребенка, которому нужна помощь, либо его опекунов или дальних родственников. Соответствующее дело возбуждается при содействии прокурора.

Защита в суде прав детей оставшихся без попечения родителей проводится на безвозмездной основе, никаких платежей истцом не вносится. Это гарантируется федеральным законом о бесплатном юридическом обеспечении определенных категорий граждан.

Лица, которым еще не исполнилось 14 лет, участвуют в процессе не самостоятельно, а через своих взрослых представителей.

Основания для обращения в судебную инстанцию

В качестве основания для обращения в судебную инстанцию может быть одно из следующих обстоятельств:

  1. Получение алиментов на содержание приемного ребенка (право на содержание).
  2. Отстаивание прав на жилье, причитающееся несовершеннолетнему. До достижения 14 лет передача жилья в собственность опекаемого может состояться лишь по просьбе опекунов или же приемных родителей. По достижении этого возраста он обладает правом требовать жилье самостоятельно.
  3. Отстаивание прав на прочее имущество опекаемого. Это может быть имущество, подаренное ребенку, приобретенное им за собственные деньги или какие-либо доходы.

Защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей

Можно и не прибегать к суду, если достигнуто обоюдное согласие, например, по поводу уплаты алиментов.

Заключение

Права детей сирот вообще и права детей сирот на жилье защищены государством в полном объеме. Поэтому пасовать перед трудными обстоятельствами не стоит.

Своевременное обращение в суд поможет взыскать алименты, добиться получения жилья или возвращения материальных ценностей.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией позвонив по телефонам:
 

Читайте также:  Ответственность за сокрытие доходов при уплате алиментов: как доказать обман алиментщика?

+7 (499) 350-66-97 Москва, Московская область

+7 (812) 627-16-82 Санкт-Петербург, Ленинградская область
Остальные регионы: онлайн-консультант>>
или задайте вопрос юристу через форму обратной связи, расположенную ниже.

Источник: https://zakonsovet.com/semejnoe/prava-i-objazannosti/prava-detej/zashhita-detej-sirot.html

§ 24. Защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей

  • Почему дети остаются без попечения родителей?
  • Как защищаются права и интересы таких детей?
  • Как вы можете помочь детям, оставшимся без попечения родителей?

Положение ребёнка в обществе отличается от положения взрослого.

Ребёнок не обладает самостоятельностью, не имеет возможности отстаивать свои права, бороться за свои интересы. Как правило, важные решения, касающиеся его жизни и развития, за ребёнка принимают взрослые. Дети нуждаются в защите или опеке старших.

Но не у всех детей есть родители, и не все дети воспитываются в родной семье.

Защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей

Дети, оставшиеся без попечения родителей

Дети, оставшиеся без попечения родителей, — это дети-сироты, у которых умерли родители. А также социальные сироты — дети, воспитанием которых их родители не занимаются по разным причинам (лишены родительских прав, отбывают наказание в местах лишения свободы, находятся в лечебных учреждениях, уклоняются от воспитания детей или оказания им помощи, оставили своих детей).

    Советуем запомнить!
    Дети, оставшиеся без попечения родителей, — это дети в возрасте до 18 лет, у которых умерли родители или они не занимаются их воспитанием и содержанием.
  • Во всех случаях заботу о детях берут на себя общество и государство.
    Дополнительное чтение
    В древности общество не заботилось о сиротах. Индусы, чтобы избавить себя от излишнего бремени, бросали сирот в реку Ганг. Китайцы продавали детей, а слабых оставляли на произвол судьбы. Сирийцы и карфагеняне приносили детей в жертву богам. Спартанцы убивали слабых детей, а крепких растили за счёт государства. Первыми стали проявлять гуманность по отношению к сиротам афиняне: законами Солона и Писистрата (VI век до н.э.) предписывалось заботиться о сиротах. Император Траян (I век н.э.) впервые стал учреждать особые дома для покинутых детей.
    В конце XIX века в России сложилась система помощи детям-сиротам. В одной только Москве действовало около 200 благотворительных заведений для детей, из них более 40 составляли детские приюты.

Что вам известно из курса истории о деятельности Солона и Траяна, которые ещё в Древнем мире на государственном уровне проявляли заботу о сиротах? (При необходимости воспользуйтесь учебником истории 5 класса.)

В наши дни в России детей-сирот насчитывается, по разным данным, от 100 тыс. до 700 тыс. человек.

Сирот сегодня много во всём мире. Современные исследователи отмечают, что по всему миру больницы, родильные дома, специальные заведения заполнены брошенными младенцами.

Защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей

На помощь сиротам приходят общество и государство. В России существуют многочисленные формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей: усыновление, опека, приёмная семья, детский дом семейного типа, дома ребёнка, детские дома, школы-интернаты, санаторные школы, коррекционные образовательные учреждения и детские дома и т.д.

Помогают детям, оставшимся без попечения родителей, и конкретные люди. Наиболее распространённым среди россиян способом помощи является пожертвование одежды, игрушек, продуктов, денег интернатам и детским домам. Такая помощь очень важна. Но разве она может заменить ребёнку семью?

Наиболее желательным видом помощи является устройство сироты в семью, при этом усыновление (удочерение) — наилучший способ. На втором месте — помещение ребёнка в семью опекунов или попечителей. На третьем — семейный детский дом.

    Советуем запомнить!
    Усыновление (удочерение) — принятие в семью ребёнка, оставшегося без попечения родителей, на правах кровного.

Ребёнок после усыновления (удочерения) получает все права родного — со всеми вытекающими отсюда обязанностями его родителей — и лишается льгот, которые он имел как сирота. Усыновление для родителей означает высшую степень ответственности за судьбу ребёнка и его полноценное развитие.

Семья усыновителей становится новой семьёй ребёнка, в которой он обретает статус родного. Ребёнок может получить фамилию усыновителей и даже новое имя. Все права и обязанности усыновлённого ребёнка приравниваются к правам и обязанностям родных детей.

Самыми распространёнными формами устройства ребёнка на воспитание в семью остаются опека и попечительство.

Опека устанавливается над детьми в возрасте до 14 лет, а попечительство — над несовершеннолетними в возрасте от 14 до 18 лет. Лицо, которому поручена опека, называют опекуном, а его обязательства опекунством.

Традиционно в России сложилось так, что под опеку брали ребёнка его родственники (около 80%), из них свыше 40% — бабушки и дедушки.

Воспитание родственниками имеет ряд преимуществ: у детей возникает меньше поведенческих и психологических проблем.

За последнее время увеличивается число опекунов, желающих взять ребёнка, не состоящих с ним в родственных отношениях. Чужие люди берут под опеку с целью дальнейшего усыновления.

Защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей

На основе семьи может быть создан детский дом семейного типа. Супруги по взаимному согласию берут на воспитание 5-10 детей.

Дети, оставшиеся без попечения родителей, могут быть устроены в приёмную семью.

Взрослые в такой приёмной семье получают заработную плату. На содержание каждого ребёнка им выплачиваются средства на питание, одежду, обувь и другие нужды.

Ребёнок, переданный в приёмную семью, сохраняет право на льготы в соответствии с законодательством, в том числе на получение жилья при достижении 18-летнего возраста.

Приёмная семья пользуется преимущественным правом на получение путёвок для детей (в том числе бесплатных) в санатории, оздоровительные лагеря, дома отдыха.

За защитой своих прав дети, оставшиеся без попечения родителей, могут обратиться в суд или к Уполномоченному при Президенте РФ по правам ребёнка.

Его главная задача — обеспечение гарантий и законных интересов, прав и свобод ребёнка, всемерное содействие восстановлению нарушенных прав.

Дети, оставшиеся без попечения родителей, имеют определённые льготы. Например, достигнув возраста 18 лет, право на получение бесплатного жилья.

  1. Во многих регионах России сиротам предоставляются дополнительные льготы: бесплатный проезд в общественном транспорте, выплата повышенной стипендии и пособия на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей и др.
  2. Органами государственной власти России приняты специальные программы, направленные на предупреждение социального сиротства, на помощь таким детям.
    Подведём итоги
    Дети, оставшиеся без попечения родителей, сироты — это дети, которые никогда не воспитывались в семье либо жили в семье какую-то часть своей жизни. Они лишены внимания родителей, а поэтому нуждаются в особой заботе общества и государства.Основные термины и понятия
    Дети, оставшиеся без попечения родителей, усыновление (удочерение).
  1. Кто такие дети-сироты и социальные сироты? Где они живут и воспитываются?
  2. Как вы думаете, почему дети становятся сиротами, детьми без попечения родителей? Почему такие дети нуждаются в особой заботе?
  3. Как государство помогает детям, оставшимся без попечения родителей? Как может помочь им каждый гражданин?
  4. Объясните, что такое «усыновление», «опека», «попечительство», «приёмная семья».
  5. Расскажите о деятельности Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребёнка (по основе параграфа и с использованием материалов Интернета, газет и журналов).
  1. Соберите информацию о любом детском доме, расположенном в вашем регионе. Воспользуйтесь материалами Интернета, газет и журналов. Подготовьте компьютерную презентацию.
  2. Приведите примеры детей-сирот из известных кинофильмов и литературных произведений. Как они выходили из трудных жизненных ситуаций? Кто им помогал?
  3. Подумайте, чем бы вы могли помочь детям, оставшимся без попечения родителей, и попробуйте это сделать с помощью родителей или других взрослых.

Источник: http://xn—-ptbfbdrp4d3cf.xn--p1ai/publ/obshhestvoznanie/5_klass/24_zashhita_prav_i_interesov_detej_ostavshikhsja_bez_popechenija_roditelej/159-1-0-5233

Правовая защита прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (стр. 1 из 12)

  • Содержание:
  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА I Социальная защита прав и интересов детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа: проблемы и пути их решений

1.1. Законодательство о социальной защите прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

1.2. Права детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

1.3. Основные направления реформирования законодательства РФ в сфере защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

  1. ГЛАВА II Органы, содействующие защите прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения и их обязанности
  2. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  3. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
  4. ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования заключается в том, что ныне действующие российские государственные институты, призванные заниматься решением социальных проблем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, работают преимущественно в пределах устаревших стандартов, ориентированных на распределительный подход.

Корпоративные интересы государственной машины продолжают оставаться главенствующими.

Поэтому государственные учреждения не ориентированы реально на содействие реализации прав и защиты интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а сконцентрированы на вопросах самовыживания, самооправдания своей деятельности суммой предпринимаемых усилий.

В качестве базовой ценности нашего общества, которое стремится стать гражданским, признается семья, как основной институт общества, и дети, которым предстоит жить в России.

В любом государстве и любом обществе всегда были, есть и будут дети-сироты и дети, которые по разным причинам остаются без попечения родителей.

И в этом случае общество и государство берет на себя заботу по развитию и воспитанию таких детей.

Следует подчеркнуть, что ребенок, потерявший родителей — это особый, по-настоящему трагический мир. Потребность иметь семью, отца и мать — одна из сильнейших потребностей ребенка. В настоящее время в обыденной речи и в теоретических исследованиях широко используются два понятия: сирота (сиротство) и социальный сирота (социальное сиротство).

Дети-сироты — это дети в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель[1]
. Социальный сирота — это ребенок, который имеет биологических родителей, но они по каким-то причинам не занимаются воспитанием ребенка и не заботятся о нем. В этом случае заботу о детях берет на себя общество и государство.

Это и дети, родители которых юридически не лишены родительских прав, но фактически не заботятся о своих детях.

Социальное сиротство[2] — социальное явление, обусловленное наличием в обществе детей, оставшихся без попечения родителей вследствие лишения их родительских прав, признания родителей недееспособными, безвестно отсутствующими и т.д.

Проблема социального сиротства является сегодня проблемой, характерной для многих развитых и развивающихся стран. Так, американские исследователи отмечают, что по всему миру больницы, родильные дома, специальные заведения заполнены брошенными младенцами.

В разных странах и разные специалисты их называют по-разному: «отказные дети», «казенные младенцы», «рожденные, чтобы быть покинутыми», «вечные новорожденные» и др.

По данным международных экспертов ООН, отмечается заметный рост числа брошенных детей в странах Западной и Восточной Европы[3]
.

Распространение явления социального сиротства в нашей стране обусловлено комплексом особых условий и процессов в обществе, характеризующих развитие России на протяжении XX века и связанных с революцией 1917г., тремя разрушительными войнами (первая мировая, гражданская, Великая Отечественная), террором 20-х-30-х годов, а также последствиями перестройки конца 80-х — начала 90-х годов.

Ежегодно в России, по сведениям, приведенным в Государственном докладе о реализации РФ Конвенции о правах ребенка, выявляется около 100 тыс. детей, оставшихся без попечения родителей. 75-80% из тех, что передаются на воспитание в семьи, оказываются взятыми под опеку и попечительство близкими родственниками.[4]

Если же говорить не о вновь выявленных социальных сиротах, а о картине, которая сложилась в последние годы в стране в целом, под опекой и попечительством, по данным Минобразования РФ, находятся сейчас 49% детей, оставшихся без попечения родителей. В этом смысле данную форму устройства ребенка можно без преувеличения считать самой распространенной и наиболее демократичной.

Несмотря на принимаемые меры по улучшению устройства и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, число таких детей постоянно растет.

Государство отстает от инициатив граждан в разработке и принятии новых законодательных актов, регламентирующих новые формы устройства детей.

Читайте также:  Страхование жизни в Росгосстрахе: использование личного кабинета, особенности накопительной системы

Большая доля детей-сирот воспитывается в условиях, далеких от семейных, и это одна из причин проблем адаптации молодых людей к самостоятельной жизни после окончания учебного заведения. Кроме этого, большинство сирот сталкиваются с проблемами трудоустройства, получения жилья, создания семьи.

  • В этих условиях правовая защита ребенка оставшегося без попечения родителей является серьезной общегосударственной проблемой, а тема дипломной работы является актуальной.
  • Цель исследования — исследовать основные проблемы правовой защиты прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
  • В рамках указанной цели были поставлены следующие задачи:

1. Исследовать правовое регулирование защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

2. Исследовать проблемы функционирования государственной поддержки детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

3. Выявить особенности правовой защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

  1. Объект исследования: дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.
  2. Предмет исследования: процесс правовой защиты прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
  3. Теоретической и методологической основой исследования являются статьи и публикации в прессе, социологические исследования, экономические исследования и статистические данные.

Теоретическая и практическая значимость работы заключается в возможности использования результатов в целях разработки мер по поддержке института правовой защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в России в целом, так и в регионах. Материал курсовой работы можно использовать также в учебной деятельности в процессе преподавания правовых дисциплин.

При написании курсовой были использованы труды великих ученых, таких как: В.С. Мухина, Нечаева А. М, Чефранова Е., Королев Ю.А., Иванова Н. П., Заводилкина О.В., Брутман В., Беспалов Ю. Ф., Азарова Е.Г. и многие другие.

ГЛАВА IСоциальная защита прав и интересов детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа: проблемы и пути их решений

1.1.
Законодательство о социальной защите прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Закрепление прав детей во всех сферах их жизнедеятельности в соответствии с требованиями Конвенции ООН о правах ребенка, Конституции Российской Федерации является основной целью в области правовой защиты детства. Правовая защита охватывает все сферы жизнедеятельности ребенка: воспитание, образование, медицинское обслуживание, трудовую занятость, социальное обеспечение и др.

По различным причинам многие дети становятся сиротами и лишаются родительского попечения.

Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» выделил детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в особую категорию нуждающихся в усиленной защите со стороны государственных органов, — детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Источник: https://mirznanii.com/a/30698/pravovaya-zashchita-prav-i-interesov-detey-sirot-i-detey-ostavshikhsya-bez-popecheniya-roditeley

Социальная защита прав и интересов детей сирот, и детей оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа: проблемы и пути их решений

Основанное на положениях ст. 121 Семейного кодекса законодательное определение терминов «дети-сироты» и «дети, оставшиеся без попечения родителей» дано Законом «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей — сирот, оставшихся без попечения родителей».

Установлено, что дети-сироты — это лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи со следующими обстоятельствами: отсутствием таковых или лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), находящимися в лечебных учреждениях; объявлением их умершими; отбыванием ими наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений; уклонением родителей от воспитания детей или защиты их прав и интересов; отказом родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных заведений и в иных случаях признания ребенка оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке ].

Анализ социальных причин сиротства показывает, что 3 % детей, поступающих в дома ребенка, относятся к категории «подкидышей», около 60 % родителей отказываются от ребенка в роддоме, мотивируя свое нежелание его воспитывать отсутствием необходимых условий.

60 % матерей, чьи дети поступают в дома ребенка, квалифицируются как матери одиночки. Определенная часть матерей ссылается на недостаточную психологическую зрелость и отсутствие материнских чувств.

Около 30 % детей поступают в дома ребенка от родителей — алкоголиков.

Сейчас в России около 600 000детей — сирот (из них 95 % социальные сироты, т.е. родители их живы, но лишены родительских прав либо сами отказались от ребенка).

Причинами отказа от детей и помещения их в государственные учреждения являются: неполная семья, недостаточная материальная обеспеченность и плохие жилищные условия, алкоголизм матери или обоих родителей.

Лишь небольшая часть детей была оставлена родителями из-за нарушения у новорожденного того или иного физического дефекта, с диагнозом известных форм умственной отсталости с неблагоприятным прогнозом, или с незначительными врожденными пороками развития.

Есть и категория матерей, о которых необходимо говорить особо — это матери — подростки, пытающиеся любыми способами избавиться от нежелательной беременности, в том числе с помощью вредных для здоровья будущего ребенка препаратов. В результате появляются на свет дети, которые не нужны своим родителям и воспитываются в учреждениях для сирот. социальный сирота попечение законодательство

Такие реалии современной российской жизни, как экономический кризис, безработица, обнищание широких слоев населения, проживание за чертой бедности, повсеместное ослабление семейных устоев, утрата старшими и младшим поколениями моральных ценностей, пьянство и алкоголизм, наркомания, распространение среди детей и взрослых психических заболеваний, бесспорно сформировали благоприятную почву для многих негативных социальных явлений и социального сиротства в частности.

Сегодня государство практически не стимулирует передачу детей, оставшихся без попечения родителей в другую семью, предпочитая тратить большие суммы на детские интернатные учреждения. Но и их не хватает. За последние годы число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, приняло устрашающие размеры.

Безразличие к ребенку в семье стало не столь редким явлением, о чем свидетельствует рост случаев лишения родителей родительских прав. Игнорирование самых насущных потребностей ребенка в таких семьях нередко сопровождается жестоким обращением с ними. По данным исследований, каждый второй ребенок, попавший в приют, подвергался телесным наказаниям [3].

Дети убегают от жестокого с ними обращения, от сексуального насилия со стороны близких либо знакомых матери или отца, от издевательского отношения к их личности, от гиперопеки со стороны родителей, приобретающей форму тяжелой семейной тирании. Количество детей, по собственной воле ушедших из семьи, растет. За последнее время оно увеличилось на 15 % .

Углубленное психологическое обследование воспитанников одного из приютов позволило установить, что сексуальному насилию подверглись 21 % приютских детей, причем только 1/3 имело место изнасилование посторонним лицом. В остальных случаях дети стали жертвами внутрисемейного сексуального насилия со стороны кровных родственников или фактических воспитателей.

Жертвами инцеста становятся как маленькие дети (1,5 — 5лет), так и девушки 13-17 лет. В ряде случаев сексуальные посягательства со стороны родителей продолжались в течение нескольких месяцев и даже лет.

Выталкивает на улицу не только семья.

Достигло критических масштабов отчисление из общеобразовательных школ не только подростков, но и 7-8 летних учащихся; отмечается резкое увеличение числа 14 — 15-летних подростков, покинувших учреждения общего и профессионального образования и не начавших работать, сокращение приема в профтехучилища (отчего ежегодно до 1 млн. подростков, достигших трудоспособного возраста, не имеют профессии), неконкурентоспособность на рынке труда подростков 14 — 18 лет, которые почему-либо продолжать учебу не могут, и т.п. В результате, по данным с мест, среди категории подростков, попавших в поле зрения комиссии по делам несовершеннолетних, 22 % нигде не работают и не учатся. А по информации Генеральной прокуратуры нигде не учатся и не работают 2 млн. несовершеннолетних в возрасте 14 — 15 лет.

На усыновление, как наиболее предпочтительную форму семейного устройства в 2008 году передано 13173 ребенка и здесь можно выделить две основные тенденции.

Первая — рост национального усыновления и сокращение иностранного в последние два года.

Вторая тенденция в развитии института усыновления — это усиление мер материальной поддержки усыновителей, российских граждан, за счет средств регионов и публичное признание социальной значимости усыновления.

В целях улучшения положения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принято постановление Правительства РФ «О первоочередных мерах по улучшению положения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 14 мая 2001 г. № 374.

Указанным документом увеличено в 3 раза ежегодное пособие, выплачиваемое детям в период обучения для приобретения учебной литературы и письменных принадлежностей; установлены нормы материального обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и распространены на детей, передаваемых в приемные семьи и детские дома семейного типа .

Субъектам Российской Федерации рекомендовано предусматривать в бюджетах средства на льготный и бесплатный проезд указанных категорий детей, а также средства на компенсацию питания, обеспечение одеждой и т.п.

детей, направленных в негосударственные учреждения образования и социальной защиты; принять меры по поддержке образовательных учреждений для детей-сирот и специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации.

Источник: https://studwood.ru/1187399/pravo/sotsialnaya_zaschita_prav_interesov_detey_sirot_detey_ostavshihsya_popecheniya_roditeley_chisla_problemy

Правовая защита прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

в семье, перекрытия потока детей, направляемых в государственные учреждения органами опеки и попечительства, возможности помещения в семью детей и подростков, не имеющих статус оставшихся без попечения родителей, но фактически являющихся таковыми, депутатами областной Думы приняты в первом чтении проекты законов Волгоградской области «О патронатном воспитании в Волгоградской области» и «Об оплате труда приемных родителей и предоставляемых им мерах социальной поддержки».

  • Во многих субъектах Российской Федерации реализуются дополнительные гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, такие, например, как: предоставление бесплатного проезда в общественном транспорте, обучения на курсах по подготовке к поступлению в учреждения среднего и высшего профессионального образования, выплата повышенной стипендии и пособия на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей и другие.
  • В большинстве субъектах РФ приняты нормативные правовые акты, направленные на обеспечение жильем детей-сирот и социальных сирот.
  • Органами государственной власти отдельных субъектов Федерации приняты и реализуются целевые программы, направленные на предупреждение социального сиротства, социализацию и интеграцию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с современным обществом, на лечение и оздоровление данной категории детей.
  • Кроме того, ряд нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации принят по вопросам организации социальных учреждений, порядка предоставления социальных услуг, создания комиссий по защите детей, профилактики безнадзорности, предоставления медицинской помощи и медицинского освидетельствования.
  • В рамках реализации своих полномочий региональные органы власти принимают нормативные правовые акты и по иным вопросам, имеющим значение для поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В последние годы в мировой практике выработался дополнительный механизм, позволяющий обеспечить целенаправленную защиту прав ребенка. Таким механизмом является институт уполномоченного по правам ребенка.

Опыт работы уполномоченных по правам ребенка на территории субъектов Российской Федерации показал, что проблема нарушения прав детей стоит достаточно остро.

Таким образом, решение органов государственной власти субъектов Российской Федерации об учреждении на своей территории должности Уполномоченного по правам ребенка, как создание качественно новой формы правовой защиты детей, является целесообразным и актуальным.

В связи с этим, в целях обеспечения гарантий государственной защиты прав, свобод и законных интересов детей, признания и соблюдения этих прав, свобод и законных интересов органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, организациями, законодателями учреждены должности уполномоченных по правам ребенка.

Указанные примеры позволяют сделать вывод об активности правотворческого процесса органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере установления социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Ни для кого не секрет, что в последние годы в России в условиях продолжающейся нестабильности социально-экономической и политической жизни наблюдается устойчивая тенденция роста числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. По статистическим данным их общее количество составляет сейчас более 700 тысяч человек.

Читайте также:  Этика и психология семейной жизни: советы психолога, как наладить отношения с мужем или женой

Причем лишь небольшое число этих детей остались без попечения в результате смерти их родителей. Остальные относятся к явлению так называемого «социального сиротства», то есть являются сиротами при живых родителях, и число их растет катастрофически.

Основными причинами увеличения числа детей-сирот при живых родителях являются падение социального престижа семьи, ее материальные и жилищные трудности, межнациональные конфликты, рост внебрачной рождаемости, высокий процент родителей, ведущих асоциальный образ жизни.

В этой связи защита прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, приобретает в Российской Федерации крайне важное значение.

1.2 Права детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

В соответствии с требованиями норм международного права ребенок, который временно или постоянно лишен своего семейного окружения или не может более оставаться в таком окружении, имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемые государством (статья 20 Конвенции о правах ребенка).

В Российской Федерации задачей государственной важности является создание условий для полноценного физического, интеллектуального, духовного, нравственного и социального развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подготовки их к самостоятельной жизни в современном обществе.

Для этого предусматривается комплексное осуществление мероприятий, как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов федерации, направленных на формирование и реализацию государственной политики по отношению к детям, оставшимся без попечения родителей, и обеспечивающих их социальную защищенность, профессиональную подготовку, трудоустройство и полноценную интеграцию в общество.

Итак, меры государственной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте до 23 лет, предусмотрены Федеральным законом «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ, в ред. от 7 августа 2000 года № 122-ФЗ), в соответствии с которым сиротам предоставляются и обеспечиваются органами государственной власти следующие гарантии.

1.При получении образования. Для реализации права на образование гражданам, нуждающимся в социальной помощи, государство полностью или частично оплачивает расходы на их содержание в период обучения.

Федеральные законы «Об образовании», «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» предусматривают прием детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в государственные и муниципальные образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования вне конкурса при условии успешной сдачи вступительных экзаменов.

Лица данной категории зачисляются на полное государственное обеспечение до окончания ими государственного или муниципального учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования.

Кроме того, им выплачивается стипендия, размер которой увеличивается не менее чем на пятьдесят процентов по сравнению с размером стипендии, установленной для обучающихся в данном образовательном учреждении (в области в высших учебных заведениях стипендия составляет 345 рублей в месяц, в средних специальных138 рублей), а также выплачивается ежегодное пособие на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей в размере трехмесячной стипендии. 2.В области труда и занятости. Главной задачей государства в сфере труда и занятости выпускников учреждений для детей — сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является предоставление им равных возможностей в реализации права на труд и выбор профессии с помощью различных мероприятий, включая профессиональную подготовку, установление квот, стимулирование работодателей к приему этих граждан на работу, а также резервирование отдельных видов работ (профессий) для трудоустройства таких граждан. Значительная роль в решении данной задачи принадлежит законодательству о труде молодежи (в частности, статья 16 областного Закона «О молодежной политике в Тюменской области», Закон «О квотировании рабочих мест в Тюменской области»), содержащему дополнительные гарантии по охране труда, обеспечению занятости молодежи, в том числе и временной занятости путем привлечения молодых безработных граждан к выполнению общественных работ, имеющих социально полезную направленность (благоустройство территории, восстановление памятников архитектуры, уход за престарелыми и т.д.). 3.При медицинском обслуживании. Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, предоставляется бесплатное медицинское обслуживание и оперативное лечение в любом государственном и муниципальном лечебно-профилактическом учреждении, в том числе проведение диспансеризации, оздоровления, регулярных медицинских осмотров за счет средств соответствующего бюджета. Кроме того, им предоставляются бесплатные путевки в школьные и студенческие спортивно — оздоровительные лагеря (базы) труда и отдыха, в санаторно — курортные учреждения при наличии медицинских показаний, бесплатный проезд к месту отдыха, лечения и обратно.

4.В жилищной сфере. Одним из важнейших вопросов, с которым сталкиваются выпускники учреждений для детей — сирот и детей, оставшихся без попечения родителей является вопрос обеспечения жилой площадью.

Защита жилищных прав осуществляется в следующих направлениях: закрепление жилья, предоставление жилья и контроль за фактическим его использованием до наступления совершеннолетия выпускников, контроль при заключении сделок с жилыми помещениями, принадлежащих несовершеннолетним выпускникам.

Дети — сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), имевшие закрепленное жилое помещение, сохраняют на него право на весь период пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания населения, а также в учреждениях всех видов профессионального образования независимо от форм собственности, на период службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, на период нахождения в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы. А лица, не имеющие закрепленного жилого помещения, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди равноценной ранее занимаемому ими (или их

Источник: https://www.studsell.com/view/123027/?page=2

Статья "Защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей в условиях общеобразовательного учреждения"

Защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей в условиях общеобразовательного учреждения.

В последнее время наше общество, наконец, стало уделять большое внимание проблемам детей оставшихся без попечения родителей. В этом направлении уже сделано немало важных шагов по улучшению качества проживания, содержания и обучения таких детей в детских домах. В связи с этим, я решила в своей статье поднять один из аспектов этого процесса, на который пока мало обращается внимание.

Речь пойдёт о тех детях, которые по тем или иным причинам остались без попечения родителей и, находясь в социальных учреждениях, посещают общеобразовательные школы.

При рассмотрении этого вопроса, прежде всего, необходимо обратить на психическое и физическое развитие таких подростков. Ведь оно значительно отличается от их сверстников, растущих в семьях.

У таких детей, в целом, замечено замедленное развитие психики, при этом, выявлено ряд негативных особенностей:

  • пониженный уровень интеллектуального развития;
  • более бедная эмоциональная сфера и воображение;
  • позднее формирование навыков правильного поведения и саморегуляции.

Поведение этих детей характеризуется повышенной раздражительностью, необоснованными вспышками гнева, агрессии, преувеличенным реагированием на события и взаимоотношения, обидчивостью, что приводит к провоцированию конфликтов со сверстниками и, главное, к неумению правильно строить общение с ними.

Все эти негативные процессы являются прямым следствием «стресса потери семьи», который перенёс ребёнок, попав в социальное учреждение (детский дом).

После всего этого, следующим стрессовым событием для ребёнка является его «выход» в школу.

Ведь, находясь в детском доме, он привыкает к определённому образу жизни: кругу постоянных сверстников – товарищей (друзей), установившемуся распорядку жизни, определёнными личными обязанностями.

При этом следует помнить то, что окружают ребёнка такие же дети, потерявшие своих родителей, и все вместе они, в принципе, находятся в одинаковых условиях.

Попадая в школу, ребёнок испытывает очередной «стресс». Прежде всего, это смена привычного образа жизни на абсолютно новый, где ребёнок должен находиться в определённых рамках поведения – учебные занятия, требующие от него дисциплины, внимания и умения выполнять поставленные учебные задания.

Теперь день для него делится на две половины:

  • первая продолжает сохранять привычный образ жизни детского дома, с его установившимся привычным укладом жизни (определённая замкнутая система  с практически неизменным распорядком дня, неизменным кругом сверстников и воспитателей);
  • вторая – это абсолютно новая среда обитания с постоянно меняющимися обстоятельствами жизни (определённая открытая система – постоянная смена занятий, новых впечатлений, новых и непривычных отношений в новом коллективе).

То есть, я хочу обратить внимание на то, что сам по себе «выход в школу» для ребёнка, не имеющего родителей, является достаточно трудным «процессом» внутренней перестройки, как в физическом, так и в морально-психологическом смысле.

Вторым не менее важным, а в отдельных случаях и более первоочередным, фактором стресса является новый детский коллектив.

Причём, здесь важно, не только наличие доминирующих сверстников, но и сам по себе новый коллектив, заставляющий ребёнка приспосабливаться к своим внутренним правилам.

Ребёнок, параллельно выполнению учебного процесса, вынужден выстраивать свою собственную, новую для него линию поведения среди сверстников. При определённых факторах это может стать для ребёнка даже более приоритетным процессом по важности, чем сам учебный процесс.

Третьим фактором, оказывающим влияние на психику ребёнка, становятся родители сверстников, с которыми он учится.

Ведь они каждый день приводят своих детей в школу (я имею в виду, в первую очередь младшие классы), помогают им переодеться перед занятиями и после их окончания.

В процессе этого они общаются как между собой, так и с другими детьми, обсуждают новости и тому подобное. Всё это не может не влиять на ребёнка, не имеющего родителей. Ведь его никто не провожает и не встречает, а так происходит ежедневно.

Четвёртым аспектом является взаимоотношения с педагогом.

Ведь дело не только в том, как часто учитель вызывает его к доске, проверяя и спрашивая заданный материал, но и в том, что он говорит, обращаясь ко всем ученикам класса.

Например, как должен ребёнок воспринимать такие фразы: «Давайте проверим домашнее задание», или «Завтра состоится родительское собрание». Ведь фактически у него нет ни родителей, ни дома.

Таким образом, я перечислила четыре основных фактора, влияющих на ребёнка, оставшегося без попечения родителей, при его обучении в общеобразовательной школе. Причём, проблема адаптации таких детей стоит во многих школах (только в нашей школе их – пятнадцать человек).

Поэтому, я хотела обратить внимание именно на эту проблему – проблему адаптации ребёнка, оставшегося без родителей, при его обучении в общеобразовательной школе, в создании для него комфортных условий.

Естественно, решение этой задачи ложится в основном на плечи учителя. Однако многие из них в настоящий момент оказываются, попросту, не готовы к этому. Поэтому, первоочередной задачей, является подготовка учителей в этом направлении. Действовать надо в нескольких направлениях.

Прежде всего, необходимо разработать и обеспечить информацией, методической литературой по этой тематике. На её основании разработать программу и провести курсовые занятия в первую очередь для педагогов начальных классов.

В самих школах необходимо наладить более тесное взаимодействие с коллективами детских домов. Так, например, в нашей школе периодически (не реже одного раза в четверть) проводится «круглый стол» с воспитателями детского дома. Кроме того, учителя посещают детский дом при проведении концертов и других мероприятий. То есть, мы стремимся наладить самое тесное сотрудничество со своими коллегами.

  • Дополнительно, чтобы наладить общение внутри детского коллектива не только во время учебного процесса, проводятся выезды детей на экскурсии, походы в театр, другие аналогичные мероприятия.
  • Выводы и предложения.
  • Главной целью является – создание комфортных условий для ребёнка, оставшегося без попечения родителей, в условиях обучения в общеобразовательном учреждении.
  • Надеюсь, что поднятая мною проблема, найдёт отклик у других специалистов, которые предложат свои предложения по решению поставленной проблемы.

Источник: https://nsportal.ru/vuz/sotsiologicheskie-nauki/library/2014/05/08/zashchita-prav-i-interesov-detey-ostavshikhsya-bez

Ссылка на основную публикацию