Чиновники требуют налог на прибыль и НДС с «коронавирусных» субсидий

Поправки к НК РФ касаются в том числе НДС при реализации медизделий, налога на прибыль при получении субсидий организациями, пострадавшими от нерабочих дней, НДФЛ при продаже жилья семьями с детьми. Рассмотрим главные новшества.

Для освобождения от НДС при реализации медизделий регистрационное удостоверение можно будет представлять и после 31 декабря 2021 года. Ограничение по дате исключили (п. 1 ст. 1 закона).

Налог на прибыль

Во-первых, скорректировали положение о том, какие «коронавирусные» субсидии организация не учитывает в базе по налогу на прибыль.

Теперь это любые субсидии (кроме средств на компенсацию процентных ставок), которые получили из федерального или регионального бюджета субъекты малого и среднего бизнеса, а также социально-ориентированные некоммерческие организации (пп. «а» п. 20 ст. 1 закона).

В прежней редакции нормы речь шла только о тех организациях, которые включены в реестр СМСП на 1 марта 2020 года и ведут деятельность в пострадавших отраслях.

Положение распространили на доходы, которые организации получили с налогового периода 2021 года (ч. 8 ст. 3 закона).

Во-вторых, изменили правила учета лизинговых платежей. Так, если в их состав включили выкупную стоимость, для учета в расходах ее нужно вычесть (п. 23 ст. 1 закона). Минфин ранее разъяснял, что выкупную цену в таком случае нужно считать авансовыми платежами. Новые правила не применяются к договорам, которые действуют на дату вступления в силу поправок (ч. 1 ст. 2 закона).

В-третьих, больше не будет специальных правил амортизации предметов лизинга. Сейчас амортизирует имущество тот, кто учитывает объект по договору. С 2022 года эту норму исключают (п. 21 ст. 1 закона).

Значит, применять нужно общий порядок: расходы на содержание имущества несет арендодатель. Однако эти правила распространяются на договоры лизинга, которые действуют на дату вступления в силу поправок (ч. 1 ст. 2 закона).

НДФЛ

Во-первых, освободили от НДФЛ доходы семей с детьми от продажи жилья независимо от того, сколько времени оно было в собственности (п. 18 ст. 1 закона). Правило действует при соблюдении ряда условий, среди которых:

  • в семье не менее 2 детей;
  • в этом же году либо до 30 апреля следующего купили новое жилье;
  • общая площадь или кадастровая стоимость купленного объекта превышает показатели проданного.

Действие данного порядка распространили на налоговые периоды с 2021 года (ч. 8 ст. 3 закона).

Во-вторых, от НДФЛ освободили оплату труда работников в рамках «коронавирусных» субсидий (пп. «б» п. 17 ст. 1 закона).

Речь идет о выплатах работодателями, которые получили субсидии за нерабочие дни в октябре и ноябре 2021 года и за ограничения, связанные в том числе с введением QR-кодов. Правило можно применить один раз в месяце получения субсидии или в следующем за ним.

Размер дохода, освобожденного от НДФЛ, ограничили: не более 12 792 руб. Аналогичное правило ввели и для взносов (п. 53 ст. 1 закона).

Кроме того, не нужно облагать налогом призы, которые граждане получают в рамках мероприятий для стимулирования вакцинации от коронавируса.

Эти правила распространили на доходы, которые получены с начала 2021 года (ч. 8 ст. 3 закона).

Налог на имущество организаций

Во-первых, налог по предмету аренды или лизинга должна платить передающая сторона, т.е. арендодатель или лизингодатель. Такое правило закрепляют с 1 января 2022 года (пп. «б» п. 49 ст. 1, ч. 3 ст. 3 закона).

Во-вторых, регионы не смогут дифференцировать ставки по категориям налогоплательщиков. Различия могут быть только по виду недвижимости и его кадастровой стоимости (пп. «а» п. 50 ст. 1 закона). Положение вступит в силу 1 января 2023 года (ч. 5 ст. 3 закона).

Транспортный налог

Представить пояснения по сообщению об исчисленном налоге можно в течение 20 дней со дня получения документа (пп. «б» п. 47 ст. 1 закона). Правило вступит в силу 1 января 2022 года (ч. 3 ст. 3 закона).

По прежней редакции нормы на это дано 10 дней.

Другие изменения

Также среди новшеств можно выделить следующие:

  • ввели акцизы на жидкую сталь;
  • скорректировали правила уплаты акцизов с виноградного сусла и винограда;
  • изменили ставку НДПИ для калийных солей. Вместо 3,8% от стоимости она составит 1 руб., умноженный на коэффициент Ккс, за 1 т;
  • ввели отдельную ставку НДПИ для железной руды: 1 руб., умноженный на коэффициенты Кжр и Кподз, за 1 т;
  • ставку НДПИ в отношении коксующегося угля больше не нужно умножать на дефлятор. Для нее ввели новый коэффициент — Куг;
  • появились новые ставки НДПИ для апатит-штаффелитовых, апатит-магнетитовых и маложелезистых апатитовых руд.

Налоговый учет «коронавирусных» субсидий

Последний раз обновлено:

По-разному в налоговых целях учитываются «зарплатная» и «дезинфекционная» субсидии. Учет зависит от того, каким постановлением Правительства РФ они предусмотрены и каким субъектам предпринимательской деятельности выплачены.

По постановлению Правительства РФ от 24 апреля 2020 года № 576 субсидии из федерального бюджета выплачивались субъектам МСП, включенным по состоянию на 1 марта 2020 года в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и занятым в наиболее пострадавших от распространения новой коронавирусной инфекции отраслях экономики. Перечень таких отраслей утвердило Правительством РФ.

Постановлением Правительства РФ от 2 июля 2020 года № 976 предусматривалась единоразовая выплата субсидий из федерального бюджета, получателями которых являлись субъекты МСП, удовлетворяющие следующим требованиям: 

  • они включены в реестр МСП по состоянию на 10 июня 2020 года; 
  • отрасль, в которой они заняты по основному виду экономической деятельности, относится к требующим поддержки для проведения мероприятий по профилактике коронавируса; 
  • принадлежащие получателю субсидии на праве собственности или на ином законном основании объекты туристской индустрии включены в единый перечень классифицированных гостиниц, горнолыжных трасс, пляжей по состоянию на 10 июня 2020 года; 
  • они являются социально ориентированными НКО, включенными по состоянию на 1 июля 2020 года в одноименный реестр или реестр некоммерческих организаций, наиболее пострадавших из-за распространения новой коронавирусной инфекции.

Субсидии, полученные из федерального бюджета по Постановлению от 24 апреля 2020 года № 576, и расходы, осуществленные за счет этих субсидий, не учитываются при определении базы по налогу на прибыль организаций на основании подпункта 60 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса РФ и пункта 48.26 статьи 270 Налогового кодекса РФ.

Читайте также:  Форма заявления на сверку с налоговой

Подробнее об учете «зарплатной» субсидии по налогу на прибыль читайте в практической ситуации «Как учитывать зарплатные субсидии».

Но на субсидии, полученные в соответствии с постановлением от 2 июля 2020 г. № 976, данное освобождение не распространяется, поэтому они учитываются в доходах в общем порядке, установленном пунктом 4.1 статьи 271 Налогового кодекса РФ.

Расходы, осуществленные за счет данных субсидий, также учитываются в общем порядке в зависимости от их экономической обоснованности и документального подтверждения.

Подробнее об учете средств субсидии, предоставленных на основании постановления Правительства РФ от 2 июля 2020 г. № 976, смотрите практическую ситуацию «Как учитывать целевую субсидию на профилактику корнавируса».

НДС по товарам, работам, услугам, приобретенным за счет субсидий, полученных в соответствии с постановлением от 24 апреля 2020 года № 576, можно принять к вычету и не восстанавливать.

Субсидии, полученные в соответствии с постановлением от 2 июля 2020 г. № 976 выделяются иной категории налогоплательщиков. В связи с этим в отношении указанных субсидий положения подпункта 60 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса РФ не распространяются.

Вс проверил правила выдачи "коронавирусных" субсидий — новости право.ру

Иллюстрация: Право.ru/Петр Козлов Издание хотело получить субсидию за то, что сохранило штат и зарплату во время коронавируса. Но получило отказ, потому что основной вид его деятельности по ОКВЭД не входит в правительственный перечень. Издание решило оспорить постановление Правительства в Верховном суде. Оно настаивало, что малый и средний бизнес должен иметь равный доступ к мерам поддержки. Но на заседании ВС представители Правительства нашли, что ему ответить.

Региональному изданию «Известия. Волга-Каспий» не удалось оспорить правило выдачи субсидий малому и среднему бизнесу из отраслей, которые сильнее всего пострадали от коронавируса. Заявитель в 2020 году подавал заявление на субсидию для представителей малого и среднего бизнеса (МСП), которые сохранили штат работников и оплату труда в условиях пандемии. Но налоговая ему отказала. Дело в том, что основной код ОКВЭД «Известий. Волги-Каспий» – «58. Издательская деятельность» — не входит в Правительственный перечень особо пострадавших отраслей, которые имеют право на такую субсидию.  

В этом сюжете

Получив отказ, издание решило оспорить п. 1 Правил предоставления субсидий субъектам МСП в отраслях, больше всего пострадавших от коронавируса (утверждены постановлением Правительства РФ от 24 апреля 2020 года N 576).

Там устанавливается, что для получения субсидии основной вид деятельности должен присутствовать в Правительственном перечне. Как обращают внимание «Известия.

Волга-Каспий», в перечне есть сферы деятельности СМИ, в том числе, телерадиовещание, печать газет, издание книг, газет, журналов и периодических изданий, хотя и нет кода «58. Издательская деятельность».

Заявитель написал, что 660 СМИ и юрлиц, которые включены в реестр МСП и реально ведут свою деятельность, не получили право на субсидию из-за несоответствия ОКВЭД. В то же время, есть компании, у которых код попал в реестр, но сами они не являются СМИ, например, по причине отзыва лицензии.

Заявитель ссылался на ряд законоположений, в частности, о том, юрлицо может осуществлять все не запрещенные законом виды деятельности. Издание настаивало, что требование к основному коду противоречит закону 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства».

Там закреплено, что государство обязано защищать малый и средний бизнес, а тот должен иметь равный доступ к мерам поддержки.

Кроме того, перечень лиц, которые не могут пользоваться поддержкой, закрытый, обращал внимание заявитель (это, например, страховые организации, инвестфонды, игорный бизнес и некоторые другие).

Заявитель, чей код ОКВЭД не дал ему права на субсидию, апеллировал к закону «О развитии малого и среднего предпринимательства»: бизнес должен иметь равный доступ к мерам поддержки.

Заседание Верховного суда по делу состоялось 2 декабря. Юристы Правительства остались без оппонента: представитель издания на заседание не явился и просил рассмотреть вопрос в его отсутствие.

В этом сюжете

  • Коронавирус: правовой тест

Слово сначала дали представителю Минэка Анне Гайдук. Она просила оставить заявление без удовлетворения, потому что спорный пункт постановления соответствует всем требованиям и не противоречит нормативно-правовым актам, имеющим большую силу.

Перечень отраслей был сформирован именно для оперативной поддержки бизнеса, подчеркнула Гайдук. Она напомнила, что есть и другие меры поддержки на основании дополнительных кодов.

Например, можно было получить льготный кредит под 2%, согласно постановлению Правительства от 16 мая 2020 года № 696.

Коллегу поддержала представитель Минфина Елена Лобова. По ее мнению, ссылка на закон «О развитии малого и среднего предпринимательства» несостоятельна, ведь он устанавливает общие принципы и ограничения в нормальных условиях.

А пандемия – ситуация исключительная, поэтому требует особого регулирования, объяснила Лобова. Избирательный подход к определению пострадавших сфер связан именно с коронавирусом.

Постановление № 576 не вводит новых ограничений, а лишь устанавливает меры поддержки, говорила Лобова.

Представитель Правительства заявила, что обычные принципы «мирного времени» не применяются, потому что пандемия — экстраординарное событие и требует особого регулирования.

Последней выступила представитель Генпрокуратуры Мосолова. По ее мнению, доводы заявителя нельзя принять во внимание, потому что конкретные обстоятельства (отказ ФНС выдать субсидию) не свидетельствуют о незаконности спорной нормы. Ее проверяют в порядке абстрактного нормоконтроля, напомнила она.

А «тройка» под председательством Николая Романенкова, изучив все доводы, огласила решение: в требованиях издания отказать.

Ндс при получении субсидий — облагаются ли субсидии ндс в 2021 году?

Здесь и далее по тексту под «товарами» будем иметь в виду также работы, услуги, основные средства, нематериальные активы, имущественные права.

Читайте также:  О предстоящем отпуске работник должен быть информирован дважды

Если государственная помощь предназначена для возмещения расходов, то здесь возможны два варианта: средства получены до закупки товара, или позднее.

Субсидия до покупки

Поступившие средства не нужно облагать НДС, так как возмещение затрат — это не доход. Также подобную выплату нельзя отнести и к другим объектам, облагаемым НДС (п. 1 ст. 146 НК РФ).

Когда товар будет приобретен, бизнесмен не имеет права взять к вычету НДС, входящий в его стоимость. Если оплата за счет бюджета частично «покрывает» сумму закупки, то нельзя взять к вычету часть налога, которая соответствует доле государственной помощи в общей сумме затрат на товар, с учетом НДС (п. 2.1 ст. 170 НК РФ).

Пример 1

Компания получила 240 тыс. руб. на приобретение партии товара. Общая сумма сделки — 960 тыс. руб., в т. ч. НДС — 160 тыс. руб. Компания должна исключить из декларации по НДС часть вычета по товару в сумме:

НДС = 160 х (240 / 960) = 160×25% = 40 тыс. руб.

Если выдана нецелевая субсидия, не «привязанная» к конкретному товару, то налогоплательщик должен отдельно учитывать закупки, которые финансируются за свой счет и за счет бюджета.

Если бизнесмен не разделит учет и будет брать к вычету налог по всем закупкам, то он обязан в 4 квартале года, когда была получена субсидия, провести восстановление части НДС.

Доля определяется от суммы налога, взятого к вычету, начиная с квартала получения субсидии. Процент равен отношению суммы, полученной из бюджета, ко всем затратам налогоплательщика на закуп, производство и реализацию товаров, начиная с указанного квартала (пп. 7 п. 3 ст. 170 НК РФ).

Пример 2

Компания во 2 кв. 2020 г. получила 600 тыс. руб. Затраты бизнеса за 2-4 кв. 2020 г. — 12 000 тыс. руб., в т. ч. НДС — 2 000 тыс. руб. Сумма НДС, которую нужно восстановить в 4 кв. 2020 г., равна:

НДСв = 2 000 х (600 / 12 000) = 2 000×5% = 100 тыс. руб.

Субсидия после покупки

Если товар уже был куплен и НДС взят к вычету, то после субсидирования налог следует восстановить:

  1. В случае, когда государство компенсирует затраты частично — восстановить в той доле, которая соответствует доле субсидии в общих затратах на товар. Здесь подход такой же, как при субсидировании до закупки.
  2. Если получена нецелевая субсидия на компенсацию уже произведенных затрат — восстановить часть налога, взятого к вычету в прошедшем году. Процент следует определять, как долю субсидии в общей сумме затрат бизнесмена на закуп, изготовление и продажу товаров за прошедший год (пп. 6 п. 3 ст. 170 НК РФ).

Пример 3

В 3 кв. 2020 г. бизнесмен получил нецелевую субсидию на покрытие прошлых затрат в сумме 720 тыс. руб. Затраты компании за 2019 г. — 18 000 руб., в т. ч. НДС — 3 000 руб. Сумма НДС, которую нужно восстановить в 3 кв. 2020 г., равна:

НДСв = 3 000 х (720 / 18 000) = 3 000×4% = 120 тыс. руб.

Когда можно рассчитывать НДС при субсидировании затрат на общих основаниях

Если в соглашении или другом документе о получении субсидии указано, что она предоставляется для финансирования затрат без учета НДС, то бизнесмен имеет право учитывать налог на общих основаниях.

В данном случае можно в полном объеме брать к вычету налог с суммы закупки. Если же на момент получения средств «входной» НДС уже был учтен, то восстанавливать его не нужно.

Особенности расчета НДС для «коронавирусных» субсидий

В связи с пандемией коронавируса государство предоставило субсидии компаниям малого и среднего бизнеса из пострадавших отраслей (постановление Правительства РФ от 24.04.2020 № 576).

При любых закупках за счет субсидий по постановлению № 576 можно возмещать НДС без ограничений, а при последующей компенсации — восстанавливать налог не требуется (пп. 60 п. 1 ст. 251 НК РФ и п. 1. ст. 2 закона от 22.04.2020 № 121-ФЗ). В данном случае формулировки, приведенные в решении о выдаче субсидии, значения не имеют.

Но есть еще одна «коронавирусная» субсидия, которая выдается на финансирование профилактических мероприятий (постановление Правительства РФ от 02.07.2020 № 976).

Этот вид субсидии, по мнению Минфина, не подпадает под условия пп. 60 п. ст. 251 НК РФ, так как относится к другой категории налогоплательщиков (письмо от 02.09.2020 № 03-03-06/1/76953).

Поэтому тем, кто получает средства из бюджета по постановлению № 976, лучше не брать к вычету НДС с затрат, возмещенных за счет государства. В противном случае весьма вероятны претензии налоговиков при проверке.

Компенсация недополученных доходов

Если бизнесмен получил субсидию, которая компенсирует недополученные доходы, то в общем случае эти суммы нужно облагать НДС. Такие выплаты относятся к поступлениям, связанным с оплатой за реализованные товары (пп. 2 п. 1 ст. 162 НК РФ).

Исключение — ситуация, когда средства из бюджета выплачены в связи с тем, что бизнесмен продает товары по ценам, регулируемым государством. В этом случае нужно платить НДС, исходя из выручки от покупателей. Дополнительные поступления из бюджета в налоговую базу не входят (п. 2 ст. 154 НК РФ).

По всем товарам, купленным за счет «доходных» субсидий, налогоплательщик может брать НДС к вычету без каких-либо ограничений.

Вывод

Если субсидия получена для компенсации затрат, то она не облагается НДС. В общем случае НДС по затратам, возмещенным из бюджета нельзя взять к вычету.

Исключение — ситуация, когда в документах прямо указано, что выплата из бюджета не предназначена для компенсации НДС. Также можно без ограничений брать к вычету налог по затратам, профинансированным за счет одной из «коронавирусных» выплат.

Субсидию, которая возмещает недополученные доходы, нужно включить в базу по НДС. Исключение — случай, когда снижение доходов связано с продажей товаров по регулируемым ценам. Брать налог к вычету при получении подобных субсидий можно на общих основаниях.

Учесть все нюансы расчета НДС при субсидировании может быть непросто. Чтобы избежать ошибок и проблем с налоговиками — обратитесь к нам за консультацией.

  • Бухгалтерское агенство «Простые Решения»
  • Телефон: +7 499 444 62 10
  • Email: contacts@simple-desicion.ru
  • Официальный сайт: simple-desicion.ru

Отображение коронавирусных субсидий в 6-НДФЛ за 2021 год

  • Главная ›
  • Новости ›
  • Коронавирусные субсидии в 6-НДФЛ за 2021 год

Зарплату каждого работника до 12 792 руб., которая выплачена за счет субсидирования, не облагают НДФЛ. Необлагаемую зарплату отображают в годовом 6-НДФЛ.

Зарплата работников не облагается НДФЛ и взносами согласно постановлению Правительства № 1513 от 07.09.

2021, если она выплачена из сумм коронавирусных субсидий, предоставленных нанимателю за нерабочие дни 2021-го г. (октябрь-ноябрь). Величина, которая подлежит освобождению, не может превышать 12 792 руб. (т. е. 1 МРОТ за 2021 г.). Льгота предоставляется один раз тогда, когда субсидия была фактически получена, либо в последующем месяце. Она не распространяется на выплаты по договорам ГПХ.

Зарплату, выплаченную за счет таких субсидий, отображают в расчете за 2021 г. Заполняют для этого соответствующие поля во втором разделе, справке о доходах (Прил. № 1 к 6-НДФЛ). По разд. 2 прописывают:

  • совокупный заработок (стр. 110), в т. ч. по трудовым договорам (стр. 112);
  • необлагаемую величину зарплаты, выплаченную нанимателем, которому предоставили субсидию (стр. 130).
Читайте также:  Пониженные тарифы взносов при УСН: если льготных видов деятельности два

Справка о доходах:

  • совокупную величину заработка работника указывают в Прил. «Сведения о доходах и вычетах» (поле «Сумма дохода», код для дохода — 2 000);
  • не подлежащую обложению сумму до 12 792 руб. отображают по полю «Сумма вычета», указывая «Код вычета» — 620.

Данный порядок заполнения расчета оговаривает ФНС (письмо № БС-4-11/1156@ от 02.02.2022), представляя разъяснения по обложению налогом заработка работника, выплаченного из сумм субсидии. ФНС обращает внимание, что п. 1 ст.

210 НК при определении базы налога обязывает учитывать все доходы (натуральные, денежные) работников, а ст. 217 НК содержит перечень не облагаемых видов дохода.

Освобождение заработка, выплаченного за счет субсидий, от НДФЛ предусматривает п. 89 ст. 217.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс. Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня. Посмотрите другие статьи и образцы документов раздела: 6-НДФЛ

© 2006 — 2022 Все права защищены.

При полном и частичном использовании материалов, активная ссылка на spmag.ru обязательна, при условии соблюдения правил перепечатки.

Налоги с "коронавирусных" субсидий и другие изменения НК РФ: закон опубликовали

Поправки к НК РФ касаются в том числе НДС при реализации медизделий, налога на прибыль при получении субсидий организациями, пострадавшими от нерабочих дней, НДФЛ при продаже жилья семьями с детьми. Рассмотрим главные новшества.

НДС

Для освобождения от НДС при реализации медизделий регистрационное удостоверение можно будет представлять и после 31 декабря 2021 года. Ограничение по дате исключили (п. 1 ст. 1 закона).

Налог на прибыль

Во-первых, скорректировали положение о том, какие «коронавирусные» субсидии организация не учитывает в базе по налогу на прибыль.

Теперь это любые субсидии (кроме средств на компенсацию процентных ставок), которые получили из федерального или регионального бюджета субъекты малого и среднего бизнеса, а также социально-ориентированные некоммерческие организации (пп. «а» п. 20 ст. 1 закона).

В прежней редакции нормы речь шла только о тех организациях, которые включены в реестр СМСП на 1 марта 2020 года и ведут деятельность в пострадавших отраслях.

Положение распространили на доходы, которые организации получили с налогового периода 2021 года (ч. 8 ст. 3 закона).

Во-вторых, изменили правила учета лизинговых платежей. Так, если в их состав включили выкупную стоимость, для учета в расходах ее нужно вычесть (п. 23 ст. 1 закона). Минфин ранее разъяснял, что выкупную цену в таком случае нужно считать авансовыми платежами. Новые правила не применяются к договорам, которые действуют на дату вступления в силу поправок (ч. 1 ст. 2 закона).

В-третьих, больше не будет специальных правил амортизации предметов лизинга. Сейчас амортизирует имущество тот, кто учитывает объект по договору. С 2022 года эту норму исключают (п. 21 ст. 1 закона).

Значит, применять нужно общий порядок: расходы на содержание имущества несет арендодатель. Однако эти правила распространяются на договоры лизинга, которые действуют на дату вступления в силу поправок (ч. 1 ст.

2 закона).

НДФЛ

Во-первых, освободили от НДФЛ доходы семей с детьми от продажи жилья независимо от того, сколько времени оно было в собственности (п. 18 ст. 1 закона). Правило действует при соблюдении ряда условий, среди которых:

  • — в семье не менее 2 детей;
  • — в этом же году либо до 30 апреля следующего купили новое жилье;
  • — общая площадь или кадастровая стоимость купленного объекта превышает показатели проданного.

Действие данного порядка распространили на налоговые периоды с 2021 года (ч. 8 ст. 3 закона).

Во-вторых, от НДФЛ освободили оплату труда работников в рамках «коронавирусных» субсидий (пп. «б» п. 17 ст. 1 закона).

Речь идет о выплатах работодателями, которые получили субсидии за нерабочие дни в октябре и ноябре 2021 года и за ограничения, связанные в том числе с введением QR-кодов. Правило можно применить один раз в месяце получения субсидии или в следующем за ним.

Размер дохода, освобожденного от НДФЛ, ограничили: не более 12 792 руб. Аналогичное правило ввели и для взносов (п. 53 ст. 1 закона).

Кроме того, не нужно облагать налогом призы, которые граждане получают в рамках мероприятий для стимулирования вакцинации от коронавируса.

Эти правила распространили на доходы, которые получены с начала 2021 года (ч. 8 ст. 3 закона).

Налог на имущество организаций

Во-первых, налог по предмету аренды или лизинга должна платить передающая сторона, т.е. арендодатель или лизингодатель. Такое правило закрепляют с 1 января 2022 года (пп. «б» п. 49 ст. 1, ч. 3 ст. 3 закона).

Во-вторых, регионы не смогут дифференцировать ставки по категориям налогоплательщиков. Различия могут быть только по виду недвижимости и его кадастровой стоимости (пп. «а» п. 50 ст. 1 закона). Положение вступит в силу 1 января 2023 года (ч. 5 ст. 3 закона).

Транспортный налог

Представить пояснения по сообщению об исчисленном налоге можно в течение 20 дней со дня получения документа (пп. «б» п. 47 ст. 1 закона). Правило вступит в силу 1 января 2022 года (ч. 3 ст. 3 закона).

  1. По прежней редакции на это дано 10 дней.
  2. Другие изменения
  3. Также среди новшеств можно выделить следующие:
  4. — ввели акцизы на жидкую сталь;
  5. — скорректировали правила уплаты акцизов с виноградного сусла и винограда;

— изменили ставку НДПИ для калийных солей. Вместо 3,8% от стоимости она составит 1 руб., умноженный на коэффициент Ккс, за 1 т;

  • — ввели отдельную ставку НДПИ для железной руды: 1 руб., умноженный на коэффициенты Кжр и Кподз, за 1 т;
  • — ставку НДПИ в отношении коксующегося угля больше не нужно умножать на дефлятор. Для нее ввели новый коэффициент — Куг;
  • — появились новые ставки НДПИ для апатит-штаффелитовых, апатит-магнетитовых и маложелезистых апатитовых руд.

Документ: Федеральный закон от 29.11.2021 N 382-ФЗ

Информация предоставлена КонсультантПлюс

Обзор: «Налоги с «коронавирусных» субсидий и другие изменения НК РФ: закон опубликовали» (КонсультантПлюс, 2021) 

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector