Электронная ветеринарная сертификация с 2022 года

Личный приём граждан осуществляют:

Руководитель Управления
Наумов Олег Васильевич
Вт. 8.30 — 16.30

Заместитель руководителя Управления
Леонтьев Алексей Витальевич
Чт. 8.30 — 16.30

Записаться на приём можно по тел.: (4912) 34-59-95

Заместитель руководителя Управления
Даниленко Денис Борисович
Вт. 8.30 — 16.30

  • Электронная ветеринарная сертификация с 2022 года
  • Шаблон Заявления согласования маршрута перевозки животных 
  • Электронная ветеринарная сертификация с 2022 года
  •  Шаблон заявления на регистрацию в системе Меркурий для ИП
    Шаблон заявления на регистрацию в системе Меркурий для ЮЛ
    Памятка по заполнению заявления на регистрацию
  • Онлайн оформление ветеринарного сертификата и запись на получение документа на вывоз питомца в любую страну мира, переход по кнопке.
  • Электронная ветеринарная сертификация с 2022 года
  • О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях в части противодействия обороту фальсифицированных, контрафактных, недоброкачественных и незарегистрированных лекарственных средств
  • Электронная ветеринарная сертификация с 2022 года
  • Анкетирование: Качество предоставления государственных услуг
  •  Электронная ветеринарная сертификация. Презентация «О внедрении ветеринарной сертификации в электронном виде»
  • Электронная ветеринарная сертификация с 2022 года
  •  О подаче заявки на аттестацию предприятия в ИС «Цербер»

Электронная ветеринарная сертификация с 2022 года

  1.  Опрос: Как Вы оцениваете работу, проводимую подразделением по противодействию коррупции Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Рязанской и Тамбовской областям в 2021 году? 
  2. Электронная ветеринарная сертификация с 2022 года  
  3. Федеральное государственное бюджетное учреждение
    «Центральная научно-методическая ветеринарная лаборатория»
  4. Режим работы фитосанитарных контрольных постов и СВХ на территории Рязанской и Тамбовской областей
  5.  Объявление о порядке рассмотрения обращений граждан
  6.  Реквизиты для перечисления госпошлины
  7. Информация для заявителей о государственных услугах
  8. Для направления сведений по ветеринарии

Электронная ветеринарная сертификация с 2022 года

Владельцам животных и птицы

Участникам внешнеэкономической деятельности

 Возможность заполнения анкет по вопросу качества оказания государственных услуг

О новом этапе работы по подготовке нормативных актов, касающихся ветеринарной сертификации

Электронная ветеринарная сертификация с 2022 года

  • Заместитель Руководителя Россельхознадзора Николай Власов
  • Вниманию сотрудников
    органов государственной власти
    в сфере ветеринарии
    и участников производства и оборота
  • продукции животного происхождения
  • Уважаемые дамы и господа, коллеги,
  • Сообщаю вам, что Минсельхоз России с участием Россельхознадзора, в связи со скорым рассмотрением в рамках законотворческого процесса изменений в ФЗ «О ветеринарии», которое направлено на нормативное урегулирование вопросов, связанных с проведением ветеринарной сертификации и связанных с нею процедур, начал новый этап работы по подготовке нормативных актов, регламентирующих эти процессы.

Начата эта работа именно сейчас потому, что эти акты до принятия данных изменений в ФЗ «О ветеринарии» создать было не возможно, хотя подходы к решению накопившихся проблем и технологические решения, которые планируется в этих актах закрепить, мы с вами уже обсуждали. В частности, когда шла подготовка новой редакции правил ветсертификации, которая завершилась принятием их новой версии, разочаровавшей многих из вас и вызвавшей чувство неудовлетворенности у нас.

Для этой цели создана рабочая группа под руководством заместителя Министра сельского хозяйства Российской Федерации А.В. Петрикова.

В целях своевременного учета возможных замечаний профессионального (ветеринарного) сообщества, участников производства и оборота продукции животного происхождения и животных, следуя уже сложившейся традиции, мы будем публиковать на этом сайте рабочие версии нормативных документов в процессе работы над ними. Мы будем ожидать ваших откликов и предложений.

Для того чтобы вам было легче ориентироваться в логике того, что мы пытаемся сделать, хотел бы обратить ваше внимание на то, что все документы, с проектами которых мы предлагаем вам ознакомиться, составляют единый пакет.

Что они связаны между собой и только весь пакет (а не отдельный входящий в него документ) может решить те проблемы, о решении которых мы говорили с вами ранее.

Соответственно и смысл этих нормативных актов становится понятным только если их рассматривать вместе.

Что же входит в данный пакет?

Какие нормы и технологии должны быть введены вышеперечисленными документами?

Что же входит в данный пакет?

Прежде всего, в него входят сами Правила ветеринарной сертификации с дополнениями и изменениями.

Затем, в него входят Правила Регионализации.

Они решают целый ряд проблем, которые не относятся непосредственно к ветсертификации, но без принятия этого документа нет возможности отменить норму действующих Правил, которая вводит механизм согласования перевозки подконтрольного груза (животные, продукция животного происхождения, корма) госветслужбой региона, куда осуществляется ввоз.

Нет возможности, поскольку это важный механизм обеспечения биобезопасности региона, куда осуществляется ввоз.

Сама норма о согласовании вызывает постоянную озабоченность у предпринимателей, которые сигнализируют о систематическом неправомерном использовании данной нормы с целью ограничить ввоз в регион продукции, произведенной в других регионах и конкурирующей с продукцией, произведенной в данном регионе. Я не комментирую тут: насколько эта озабоченность обоснована, просто констатирую, что она есть.

С другой стороны, наши наблюдения показывают, что систематически нарушаются также и сами правила сертификации: сертификаты выписываются необоснованно или неправомерно: выписываются на тех животных и на ту продукцию, которую объективно нельзя вывозить в регион с иным статусом по болезням животных.

Следующий проект (Правила назначения лабораторных исследований) призван разрешить одну из основных озабоченностей, которая имеется у предпринимательского сообщества.

Она заключается в том, что на местах часто и необоснованно (по мнению представителей предпринимательского сообщества – опять не комментирую насколько эта озабоченность обоснована) назначаются лабораторные исследования в целях ветеринарной сертификации и связанных с нею процедур. Причем оплачивать эти исследования вынуждены предприниматели, а на время их проведения приостанавливаются оборот данной продукции.

  1. Также отмечается, что одни и те же лабораторные исследования в отношении одних и тех же партий подконтрольных грузов назначаются должностными лицами госветслужб различных субъектов Российской Федерации,куда перемещается груз, что в геометрической прогрессии увеличивает стоимость этих исследований.
  2. По нашим же наблюдениям имеют место как вышеупомянутые явления, так и обратное: когда исследования нужны они не назначаются и сертификаты оформляются без данных этих исследований.
  3. Следующий проект (Правила назначения ветсанэкспертизы) также призван разрешить одну из основных озабоченностей, которая имеется у предпринимательского сообщества, и внедрить в эту сферу ветеринарной деятельности риск-ориентированный подход.
  4. Суть упомянутой озабоченности заключается (опять таки не комментирую насколько обосновано это мнение) в двух моментах.

Первый заключен в том, что ветсанэкспертиза (далее – ВСЭ) назначается повторно, т.е. в отношении партий подконтрольных товаров, которые уже подвергались ВСЭ ранее, либо в том, что ВСЭ назначается в отношении продуктов первичной переработки продуктов убоя в случаях, когда ВСЭ непосредственного продукта убоя уже была проведена.

Второй заключается в том, что ВСЭ назначается в отношении подконтрольных товаров, с которыми связан либо связан очень низкий уровень риска, делающий саму надобность проведения ВСЭ сомнительной.

Либо она назначается в отношении каждого убитого животного в случаях, когда они содержались вместе (или входили в одну стаю, косяк диких животных), причем в случаях, когда мониторинг показывает, что данная субпопуляция животных свободна от того, на выявление чего ВСЭ направлена.

Либо она назначается в отношении тех угроз (в основном – паразитических макроорганизмов), которые инактивируются в процессе обязательной обработки туш (тушек) животных или получаемой из них продукции, а содержание мертвых паразитов в продукции либо не нормируется, либо данные мониторинга данной субпопуляции (стада, хозяйства, района промысла) показывают, что уровен обсеменения гарантирует соответствие содержания мертвых паразитов в пределах установленных норм.

  • Также отмечается, что те же органолептические исследования, которые проводились в процессе осуществления в отношении одних и тех же партий подконтрольных грузов назначаются повторно должностными лицами госветслужб субъектов Российской Федерации, куда перемещаются уже подвергнутая ВСЭ продукция, что в геометрической прогрессии увеличивает стоимость этих исследований.
  • По нашим же наблюдениям имеют место как вышеупомянутые явления, так и обратное: когда ВСЭ нужна она или не назначается и сертификаты оформляются без данных предусмотренных правилами проведения ВСЭ исследований, или оформляются подложные документы о ее проведении.
  • Эти четыре нормативных документа составляют минимально необходимый пакет для запуска электронной ветеринарной сертификации.
  • Кроме них в пакет входят нормативные документы, которые не необходимы для полноценного запуска электронной ветеринарной сертификации, но будут необходимы в дальнейшем для оптимизации работы всей системы электронной ветеринарной сертификации.
  • В эту группу входят следующие документы, суть которых я сегодня не буду комментировать (иначе этот материал будет слишком уж большим).
  • Правила компартментализации (сейчас действуют правила компартментализации в свиноводстве, но отсутствуют правила компартментализации в других областях животноводства).
  • Правила регистрации поднадзорных госветслужбе объектов.
  • Правила эпизоотического зонирования при вспышках заразных болезней.
  • Правила утверждения списка рекомендованных методов лабораторных исследований.
  • Правила регистрации диагностических исследований животных.
  • Правила регистрации лабораторных исследований в сфере ветеринарии.
  • Правила предоставления ветеринарной отчетности.
  • Правила раннего оповещения о выявлении болезней животных и не соответствующей установленных требований.
  • Правила обеспечения идентификации и прослеживаемости животных и продукции животного происхождения.
Читайте также:  Как посчитать упрощенный налог при переезде в регион с иной ставкой

Какие нормы и технологии должны быть введены вышеперечисленными документами?

1. Правила ветеринарной сертификации

  1. Здесь опубликован текст действующей редакции Правил, здесь измененный вариант в виде чистого текста, а здесь – действующая редакция с исправлениями и дополнениями в режиме рецензирования для того, чтобы было понятно что именно мы предлагаем изменить.

  2. Как легко понять из представленных правок, с их помощью решаются не все вопросы в сфере электронной ветеринарной сертификации.
  3. Что же решается?

Во-первых, решается вопрос категорирования подконтрольной продукции животного происхождения по уровню риска, связанного с нею.

Оно дает возможность четко описать процедуры, которые необходимо проводить при сертификации каждой группы и эти условия, естественно, могут быть различны.

Во-вторых, вводится институт аттестованных специалистов, которые могут осуществлять ветеринарную сертификацию некоторых групп товаров наряду с сотрудниками госветслужбы. Это нововведение в мире далеко не ново, но ново для России.

Его цель – создать для владельцев продукции выбор возможностей – кто может произвести сертификацию их продукции. Тем самым разрушается жесткая привязка коммерческой компании или индивидуального предпринимателя, либо гражданина к конкретному сертифицирующему лицу.

Со всеми вытекающими последствиями, естественно, – демонополизация данной функции, разрушение логики бизнес-процесса в осуществлении сертификации.

В-третьих, вводятся правовые и технологические основы для временного или постоянного лишения права осуществлять сертификацию для тех лиц, которые намеренно осуществили ее неправомерно. Со всеми вытекающими последствиями, естественно, включая декриминализацию данной сферы деятельности.

В-четвертых, вводится правовая и технологическая основа для осуществления автоматической сертификации тех товаров, которые являются готовой продукцией, в отношении которой ветеринарная сертификация направлена только на обеспечение прослеживаемости сертифицируемой продукции. Прослеживаемость даст реальную и хорошо контролируемую защиту легального оборота продукции от проникновения в этот оборот нелегально произведенной, нелегально ввезенной в Россию, нелегально добытой продукции.

  • В-пятых, вводится возможность использования для электронной ветеринарной сертификации сторонних информационных системс последующей передачей сертификатов из них в ГИС Меркурий.
  • Что не решается данной версией Правил?
  • Данной версией правил не решается вопрос об обеспечении прослеживаемости высокого разрешения для некоторых групп готовой продукции.
  • Что такое «прослеживаемость высокого разрешения» и чем она отличается от прослеживаемости?
  • Поясню на примере.
  • Прослеживаемость позволяет определить мясо от каких групп животных использовано для изготовления данной партии сосисок.
  • Прослеживаемость высокого разрешения позволяет определить мясо от каких конкретных животных использовано для изготовления данной упаковки сосисок.

Нашей конечной целью является прослеживаемость высокого разрешения. Однако попытка реализовать ее сейчас привела бы к ситуации, когда негативный эффект от ее внедрения превысил бы позитивный.

Дело в том, что действующим законодательством не требуется осуществления партионного учета продукции в технологическом процессе ее изготовления и последующего оборота.

Обеспечить партионный учет на производстве не возможно безнанесение на упаковку продукции соответствующих данных о конкретной партии, причем нанесение такой информации должно осуществляться в машиночитаемом виде. Для действующих производств это означало бы необходимость реконструкции технологических линий.

Для предприятий, осуществляющих оборот и реализацию готовой продукции, это означает изменение системы обеспечения складских операций.

2. Правила назначения лабораторных исследований

Введение Правил назначения лабораторных исследований делает эту работу прозрачной, понятной и систематичной.

Причем, они четко обозначат случаи, когда лабораторные исследования могут назначаться, когда не могут назначаться, когда должны назначаться и из каких источников оплачивается их назначение.

Это снимет озабоченности, высказываемые предпринимателями, сделает систему лабораторного контроля более эффективной и менее затратной.

Кроме того этот документ вводит нормы, согласно которым лаборатория, которая проводит исследования, на основе результатов которых принимаются юридически значимые решения в сфере государственного ветеринарного надзора и государственного ветеринарного контроля, в частности – в сфере ветеринарной сертификации, должна подтверждать свою компетентность в проведении этих исследований.

3. Правила назначения ветеринарно-санитарной экспертизы

Введение Правил назначения ВСЭ означает создание «оболочечного» документа, который будет работать в комплексе с Правилами ветсертификации, и правилами проведения ветеринарно-санитарной экспертизы конкретной продукции.

Совместная их реализация также делает эту работу прозрачной, понятной и систематичной.

Причем, они четко обозначают случаи, когда в рамках проведения ВСЭ органолептические исследования назначаются, когда не назначаются и из каких источников оплачивается их проведение.

4. Правила регионализации

Правила Регионализации позволяют исполнять функцию защиты территорий от проникновения заразных болезней без задержки процесса сертификации на время, необходимое для согласования. Сейчас эта функция, как уже отмечено выше, осуществляется в процессе согласования перевозок подконтрольных товаров между субъектами Российской Федерации, а это медленный и малоэффективный процесс.

Поэтому в Правилах ветсертификации эта норма удаляется, но только для случая, когда сертификат оформляется в электронном виде и только в том случае, если принимаются и вступают в силу правила регионализации.

Введение Правил регионализации – публичных и прозрачных – делает процесс ясным для всех участников оборота, обладает антикоррупционным эффектом.

В случае электронной сертификации ГИСы, обслуживающие проведение регионализации и проведение сертификации, будут взаимодействовать между собой и технологически (если угодно – физически) не позволят оформить сертификат, если данная перевозка не должна осуществляться.

Естественно, Правила регионализации будут работать и для решения задач в иных областях ветеринарной практики, но об этих аспектах я сейчас говорить не буду.

Вот, собственно и все, что я сегодня хотел сообщить, Уважаемые дамы и господа, коллеги. Теперь мы будем ожидать ваших мнений, рекомендаций, пожеланий по нашим обычным каналам связи – почте, электронной почте, на форуме. Готовы также и к работе в формате электронных или обычных конференций, совещаний, консультаций.

С наилучшими пожеланиями,

Н. Власов

«Проект года» от 1С, закон о майнинге от Госдумы и «валютные» проверки от Минфина — все новости прошедшей недели за 5 минут (25.04-01.05.2022)

Электронная ветеринарная сертификация с 2022 года

Профсоюзы оценили размер средней зарплаты в России. Госдума рассмотрит закон о майнинге. Минфин предложил приостановить «валютные» проверки бизнеса. Рассказываем о главных новостях прошедшей недели. Будьте в курсе событий в стране.

Про объединения

Премьер-министр Михаил Мишустин поручил правительству активизировать работу над нормативной базой для создания единого Фонда пенсионного и социального страхования. Одновременно будет прорабатываться возможность введения единого тарифа страховых взносов. Предполагается, что они будут перечисляться в фонд единым платежом.

При этом правовая, организационная и техническая готовность работы фонда должна быть обеспечена к 1 января 2023 года.

Про зарплаты

В Федерации независимых профсоюзов сообщили, что в течение первого квартала текущего года среднемесячная начисленная заработная плата работников сохранялась без изменений и на конец марта составила 56 545 рублей.

При этом реальные располагаемые денежные доходы россиян (доходы за вычетом обязательных платежей, скорректированные на индекс потребительских цен) снизились на -3,5%. Количество граждан, находящихся за чертой бедности, составляет 16,1 млн человек или 11% населения страны.

Средняя зарплата в бухгалтерии

Про проект года

Фирма «1С» приглашает всех желающих принять участие в шестом международном конкурсе корпоративной автоматизации на платформе «1С:Предприятие 8» — «1С:Проект года».

Конкурс проводится в следующих номинациях:

  • лучший комплексный проект;
  • самый масштабный проект;
  • лучший территориально-распределенный проект;
  • лучшие проекты в предметных областях;
  • лучшие проекты в отраслях;
  • лучшие региональные проекты.

Прием заявок на конкурс по проектам 2021 – 2022 гг. осуществляется до 31 мая 2022 года.

Проекты-победители будут отмечены дипломами и ценными призами, среди которых – сертификаты номиналом 500 000 рублей на туристическую поезду.

Читайте также:  Как правильно рассчитать пени по налогу

Про майнинг

В Госдуму внесли закон о майнинге, который направлен на урегулирование отношений, связанных с особенностями выпуска цифровой валюты в России. Документ определяет майнинг, как выпуск, генерацию цифровой валюты в РФ, то есть деятельность с использованием объектов российской информационной инфраструктуры, результатом которой становится создание цифровой валюты.

Законопроект определяет, что физические лица вправе заниматься майнингом при условии регистрации в качестве ИП или самозанятого лица, а также регистрации в Реестре участников майнинга, если потребляемая ими электроэнергия превышает лимиты, установленные Правительством РФ.

Про армию

В Госдуму поступили поправки в закон о воинской обязанности, которые гарантируют отсрочку от призыва на военную службу представителям малого и среднего бизнеса — главам крестьянских (фермерских) хозяйств, единственным участникам ООО или зарегистрированным в качестве ИП и имеющим среднесписочную численность работников не менее пяти человек.

Инициаторы законопроект уверены, что предоставление отсрочки от армии для владельцев субъектов МСБ будет способствовать привлечению в сферу предпринимательства большего количества молодых людей.

Про «валютные» проверки

  • Минфин предложил приостановить до 31 декабря 2022 года проведение налоговыми органами проверок соблюдения валютного законодательства РФ.
  • Приостановление проверок не распространяется на нарушения, связанные с исполнением нормативных правовых актов, принятых с 28 февраля 2022 года, которые устанавливают специальные экономические меры из-за санкций.
  • Кроме того, Минфин предлагает перенести с 1 июня на 1 декабря 2022 года срок представления физлицами отчетов о движении денежных средств и иных финансовых активов по счетам (вкладам) в банках и иных организациях финансового рынка, расположенных за пределами территории РФ за 2021 год.

Меры господдержки бизнесу

Про ключевую ставку

ЦБ РФ снизил ключевую ставку с 17% до 14% годовых с 4 мая 2022 года. Риски для ценовой и финансовой стабильности перестали нарастать, что создало условия для снижения ключевой ставки.

Следующее заседание Совета директоров ЦБ РФ, на котором будет рассматриваться вопрос об уровне ключевой ставки, запланировано на 10 июня 2022 года.

О введении системы электронной ветеринарной сертификации

С 1 июля 2018 года в соответствии с Федеральным законом от 28.12.

2017 № 431-ФЗ «О внесении изменений в статью 4 Федерального закона «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О ветеринарии» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» на территории Российской Федерации оформление ветеринарных сопроводительных документов на все подконтрольные государственному ветеринарному надзору товары будет производиться в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы «Меркурий».

Министерство сельского хозяйства Новосибирской области информирует о ситуации, сложившейся в процессе внедрения электронной ветеринарной сертификации и федеральной системы прослеживаемости подконтрольных товаров в Новосибирской области.

На территории Новосибирской области в системе ФГИС «Меркурий» зарегистрировано 42 333 поднадзорных объектов (43,41 %), в том числе 44 по типу «рынок» — 100 %, 33 по типу «СББЖ» (станция по борьбе с болезнями животных)- 100 % и 42 256 по типу «предприятие» — 43,32 %, в числе которых 16179 ЛПХ (личные подсобные хозяйства) — 18,38 %, 231 КФХ (крестьянские фермерские хозяйства) — 57,75 %, 308 ферм (исключая КФХ и ЛПХ) — 95,07 %, 50 предприятий по убою животных — 92,6 %, 416 перерабатывающих предприятий — 93,49 %, 607 предприятий по хранению и оптовой реализации — 98,38 %, 3869 предприятий розничной торговли — 69,62 %, 1687 предприятий общественного питания — 84,06 %. Также в ФГИС «Меркурий» учтено 18 909 иных поднадзорных объектов.

  • По данным управления Россельхознадзора по Новосибирской области по состоянию на 14 мая 2018 года по заявлениям хозяйствующих субъектов реквизиты доступа для самостоятельной работы в ФГИС Меркурий предоставлены и гашения входящих ЭВСД (далее – электронных ветеринарных сопроводительных документов) предоставлены 3647 хозяйствующим субъектам, в том числе 1236 — организациям системы образования, 73 — организациям системы здравоохранения, 397 — организациям торговли, 153 — организациям производства, 36 — организациям переработки, 89 — организациям общественного питания, 3 — циркам и зоопаркам, 43 — учреждениям социальной адаптации.
  • В Новосибирской области осуществляют деятельность 514 сельскохозяйственных организаций, 444 (86,39%) из них зарегистрированы в ФГИС «Меркурий», и лишь 149 (28,99%) получили доступ для самостоятельной работы в системе.
  • Подавляющему большинству сельскохозяйственных товаропроизводителей и переработчиков сельскохозяйственной продукции, включая малые формы хозяйствования, ветеринарная сертификация на продовольственное сырье и готовые пищевые продукты осуществляется специалистами государственной ветеринарной службы Новосибирской области.

С начала реализации приказа Минсельхоза России от 17.07.2014 № 281, т.е. в период с 01 сентября 2015 года по 15 мая 2018 года в Новосибирской области оформлено 8761201 ЭВСД, в том числе 3407965 ЭВСД в текущем году.

В структуре по видам подконтрольных товаров основная масса электронных документов оформлена на пищевые продукты (55,14%) в том числе 3,36 % на сырое молоко, а также на мясо и мясопродукты (21,8%), рыбу и морепродукты (11,93%), корма и кормовые добавки (9,55%), живых животных (0,31%) и непищевые продукты (0,16%).

Обращаем ваше внимание, что для недопущения приостановки установленной нормами сертификации и оборота подконтрольных товаров все хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность, связанную с разведением и выращиванием животных, переработкой, хранением и реализацией продукции животного происхождения (в т.ч. ЛПХ, КФХ, фермы – производители животных и поставщики сырья, предприятия пищевой и перерабатывающей промышленности, предприятия по хранению продукции, предприятий торговли и общественного питания) должны быть зарегистрированы в системе электронной ветеринарной сертификации.

Электронная ветеринарная сертификация с 2022 года

Какие ветправила вступили в силу в марте 2022 года (ссылки на документы для скачивания)

Напоминаем, что в России с 1 марта 2022 года начал действовать большой блок новых ветеринарных правил, которые касаются борьбы с опасными болезнями животных, в том числе с сибирской язвой, листериозом, оспой овец и оспой коз. Также с 1 марта вступили в силу новые правила ветсанэкспертизы молока, яиц и рыбы.

Новые ветеринарные правила

Более 30 новых ветеринарных правил, которые вступилит в силу с 1 марта, направлены на предупреждение и ликвидацию очагов опасных болезней животных.

В частности, на борьбу с листериозом, сибирской язвой, заразным узелковым дерматитом крупного рогатого скота, оспой овец и оспой коз, скрепи овец и коз.

Ряд документов касается болезней лошадей: вступят в силу новые ветправила по гриппу, вирусному артерииту, африканской чуме, ринопневмонии и инфекционной анемии этих животных.

Также с весны начали действовать ветправила по вирусной геморрагической болезни кроликов, алеутской болезни норок, парагриппу-3.

Перечисленные документы актуализировали в соответствии с современными требованиями.

«В 2021 году была проведена большая работа по подготовке и утверждению новых правил, более 30 актов.

Ветправила – это живой документ, их нужно актуализировать в соответствии с новыми вызовами, уровнем развития современной науки и новыми международными требованиями (решениями Евразийского экономического союза и рекомендациями Всемирной организации здравоохранения животных (МЭБ) и других международных организаций)», – рассказал заместитель министра сельского хозяйства России Максим Увайдов.

Например, по новым ветправилам по борьбе с сибирской язвой (приказ Минсельхоза № 648) карантин продлили до 20 дней. По прежнему документу отмена ограничений была возможна уже через 15 дней.

Помимо этого, в новых ветправилах определили территорию неблагополучного пункта: «от 2 до 3 км от границ эпизоотического очага». Также увеличена глубина угрожаемой зоны. Если ранее это было не менее 5 км от границ неблагополучного пункта, то по новому документу – от 5 до 30 км, в зависимости от эпизоотической ситуации, ландшафта и других факторов.

Еще одно новшество новых ветправил по сибирской язве: свиноводческие предприятия, имеющие зоосанитарный статус, соответствующий компартментам III или IV (средний и высокий уровень биозащиты), исключаются из неблагополучного пункта и угрожаемой зоны. Но при условии, что в день принятия решения в хозяйствах не выявили нарушений.

С 1 марта начнет действовать важный документ для российских пчеловодов – ветправила по содержанию медоносных пчел (приказ Минсельхоза № 645).

«Положения приказа № 645 направлены на снижение рисков распространения заразных и иных болезней животных, в том числе и медоносных пчел, и, как следствие, получение качественной продукции пчеловодства», – пояснила «ВиЖ» заместитель директора Департамента ветеринарии Минсельхоза России Ольга Бушева.

В частности, ветправилами вводится запрет во время главного медосбора обрабатывать пчел и улья ветпрепаратами, остаточное содержание которых в меде будет превышать значения, установленные в ЕАЭС. Кроме того, вводится обязательное требование о проведении на пасеках дезинфекции, дезакаризации и дератизации не реже 1 раза в год.

С другой стороны, из ветправил исключили избыточные для пчеловодов требования. Например, исключены требования по ограничению количества пчелосемей в привязке к квадратным метрам участка, но четко указано расстояние от места содержания пчел до других объектов. Также исключено требование об обязательном наличии зимовника.

Читайте также:  Как в сзв-тд отразить смену фамилии или имени сотрудника

Установка ульев теперь допускается на подставках, поддонах, палетах. Также возможно содержание пчелиных семей в стационарных или передвижных помещениях.

Новые правила ветсанэкспертизы

С 1 марта 2022 года вступили в силу новые правила ветсанэкспертизы молока (приказ Минсельхоза № 421). Каждую партию надлежит проверять на консистенцию, вкус и запах, цвет, температуру, массовую долю жира, массовую долю белка, плотность, кислотность.

  • Не реже 1 раза в 10 календарных дней необходимо проверять содержание соматических клеток, потенциально опасных веществ (антибиотиков), массовую долю СОМО (содержание всех компонентов молока).
  • Не реже 1 раза в 6 месяцев надо исследовать содержание токсичных элементов, микотоксинов, антибиотиков, пестицидов, радионуклидов, микроорганизмов и бактерий группы кишечной палочки (БГКП).
  • Новые правила нужны для борьбы с фальсификацией на молочном рынке.

С 1 марта вступили в силу новые правила ветеринарно-санитарной экспертизы яиц сельскохозяйственных птиц и яйцепродукции (приказ Минсельхоза № 794). Одно из новшеств документа – яйца и яйцепродукцию необходимо проверять на остаточное содержание ветпрепаратов, в том числе антибиотиков, чего в прежних правилах не было.

Не реже одного раза в месяц продукцию исследуют на содержание микроорганизмов, в том числе сальмонелл. И не реже одного раза в квартал – на содержание токсичных элементов, пестицидов и антибиотиков.

  1. Помимо этого, каждую партию яиц надо проверять по ряду показателей, в том числе по состоянию скорлупы, запаху, плотности и цвету белка, состоянию и положению желтка.
  2. Также с 1 марта начали действовать новые правила ветеринарно-санитарной экспертизы рыбы и рыбной продукции (приказ Минсельхоза № 793).
  3. Ключевое изменение – требования о проведении ветеринарно-санитарной экспертизы улова и производимой из него продукции прямо на борту рыбопромыслового судна.
  4. Как следует из документа, ветеринарно-санитарной экспертизе подлежат живая рыба и рыба-сырец (свежая), живые и свежие водные беспозвоночные, а также пищевая рыбная продукция животного происхождения, изготовленная из них, в том числе на производственных, приемно-транспортных и рыболовных судах, не прошедшая обработку, предназначенная для переработки или реализации, в том числе на розничном рынке.
  5. Документы для ознакомления:

Приказ Минсельхоза РФ № 37 от 28.01.2021 Ветеринарные правила. АЧС

Электронная ветеринарная сертификация в ИС «Меркурий» | Инфотекс Траст

Как это работает

С 1 января 2018 года все товары, подконтрольные Россельхознадзору, должны будут проходить обязательную электронную сертификацию в Федеральной государственной информационной системе «Меркурий» в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 243 «О внесении изменений в Закон РФ „О ветеринарии“».

Что такое ФГИС «Меркурий»

Федеральная государственная информационная система «Меркурий» входит в состав Федеральной государственной информационной системы в сфере ветеринарии ВетИС и управляется Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору — Россельхознадзором.

До начала следующего года проводить ветеринарную сертификацию можно посредством бумажных ветеринарных сопроводительных документов. С начала 2018 года на смену бумажным сертификатам придут электронные. Компании, участвующие в обороте товаров животного происхождения, будут обязаны заносить каждый этап производства и перемещения продукции в систему через интернет.

Использование «Меркурия» имеет несомненные плюсы как для участников рынка, так и для потребителей — система даст возможность контролировать всю последовательность движения продукции, что обеспечит защищённость потребителя от контрафактных товаров и будет способствовать честной конкуренции среди производителей.

Стоимость надзорных и контрольных процедур уменьшится благодаря тому, что электронные технологии заменят бумажные бланки ветеринарных сопроводительных документов, и в следствие того, что для создания электронного ВСД не нужно будет привлекать высококвалифицированных ветеринарных врачей.

Централизованная база данных системы сократит время для формирования отчётов и поиска данных о товарах — оформление ветеринарных документов будет проходить быстрее и проще.

В свою очередь для потребителя внедрение электронной сертификации через систему «Меркурий» будет означать государственную гарантию безопасности товаров животного происхождения.

Основные преимущества использования системы «Меркурий» для электронной ветеринарной сертификации можно обобщить как:

  1. Прослеживаемость – государственные органы смогут определить происхождение и путь товара на любом этапе его перемещения.
  2. Контроль качества и безопасности – в случае выявления отклонений от нормативов безопасности продукции её можно будет оперативно изъять из оборота или сети реализации.
  3. Ускорение и удешевление процесса ветеринарной сертификации — экономия ресурсов станет возможной благодаря автоматизации процессов производства и обращения.

Какие товары подлежат электронной ветеринарной сертификации

С начала 2018 года не только вводится обязательная электронная сертификация ветеринарных товаров, но и расширяется список продукции, подлежащей сертификации.

Электронный ВСД необходимо оформлять при обороте, производстве, перемещении, а также переходе прав собственности на животных и продукцию животного происхождения, включающую молочные и мясные продукты, мясные консервы, морепродукты, жиры, растительные масла и другие продукты.

Полный список товаров, которые должны сопровождаться ветеринарными документами в электронном виде, утвержден Приказом Минсельхоза России от 18 декабря 2015 г. № 648.

Особенности электронной сертификации

Система «Меркурий» поможет эффективно взаимодействовать производителям и перевозчикам товаров с государственными органами.

В сертификации товаров участвуют сотрудники учреждений, входящих в состав Государственной ветеринарной службы РФ, уполномоченные сотрудники хозяйствующих субъектов, участвующих в обороте животных и товаров животного происхождения, а также аттестованные специалисты, не являющиеся уполномоченными лицами учреждений системы государственной ветеринарной службы России.

Сертификацию в обязательном порядке проходят мясокомбинаты, птицефабрики, производители морепродуктов, молочные заводы, магазины розничной торговли, фермы, оптовые базы и племенные хозяйства.

Доступ и работа в ФГИС «Меркурий» бесплатны для всех категорий пользователей. Для проведения электронной сертификации нет необходимости обращаться в госветслужбы — обученные сотрудники компаний смогут самостоятельно вводить данные в систему, что сэкономит время и финансы.

Каждому проверенному товару в системе будет присваиваться уникальный номер —идентификатор электронного сертификата. Зная номер сертификата, можно будет получить данные о товаре, его происхождении и перемещении.

Как присоединиться к системе «Меркурий»

Подключиться к системе «Меркурий» можно двумя способами — через веб-интерфейс системы или посредством API-интерфейса.

Для регистрации в системе необходимо предоставить в Территориальное Управление Россельхознадзора данные о компании или ИП, местах осуществления деятельности и информацию об администраторе компании, который будет работать в системе.

Заявление можно подать в бумажном или электронном виде, после его рассмотрения абонент получает письмо с данными для доступа и может приступать к работе.

Все заявления в электронном виде на подключение к системе «Меркурий» должны быть подписаны ЭЦП. Индивидуальным предпринимателям достаточно простой электронной подписи, организациям необходимо получить усиленную квалифицированную ЭЦП.

Как получить электронную подпись для ФГИС «Меркурий»

Чтобы получить квалифицированную электронную подпись для работы в системе «Меркурий», обратитесь в аккредитованный удостоверяющий центр «Инфотекс Интернет Траст». Мы выпустим ЭЦП для работы с «Меркурием» в течение двух рабочих дней.

Оставьте заявку на сайте и дождитесь звонка менеджера, который подробно расскажет о процедуре получения услуги и ответит на ваши вопросы. Далее мы вышлем вам счёт, оплатите его и подготовьте документы для прохождения верификации.

Верификация — заключительный этап процедуры получения электронной подписи.

Вам необходимо будет явиться в один из офисов нашей компании, специалист идентифицирует вашу личность с помощью документов, после чего вы получите сертификат и ключи электронной подписи.

Если вам нужно срочно оформить электронную подпись для системы «Меркурий» или для других целей, воспользуйтесь нашей дополнительной услугой ускоренного получения ЭЦП в течение часа.

20/10/2021

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector