Налогоплательщики получат новые уведомления от ИФНС

Налогоплательщики получат новые уведомления от ИФНС

Все люди, обладающие каким-либо дорогостоящим имуществом, обязаны ежегодно уплачивать за него налог. Сюда относится сбор на имущество или транспортный налог. Физлица не должны самостоятельно заниматься расчетами или составлять налоговые декларации.

Именно работники ФНС производят расчет, после чего граждане получают только специальные налоговые уведомления. В них содержатся реквизиты для уплаты штрафа, а также правила расчета налога. С 2019 года применяются новые уведомления.

Когда и кому отправляются уведомления

Если денежные средства не вносятся в положенные сроки, то гражданам приходится уплачивать штрафы и пени.

Подоходный налог уплачивается непосредственным работодателем. Остальные сборы уплачиваются гражданами, получающими до 1 декабря специальные уведомления.

Компании, являющиеся налогоплательщиками, такие уведомления не получают. Они должны самостоятельно рассчитывать и уплачивать налоги, а также составлять и сдавать в ФНС декларации.

  • Путин объяснил рост налогов – тут можно узнать все подробности и комментарии по теме.
  • Транспортный налог и другие налоги в разъяснениях от налоговой можно посмотреть в этом видео:

Правила рассылки

К правилам рассылки налоговых уведомлений в 2019 году относится:

  • специалисты налоговой службы обязаны рассчитать налоги до 1 декабря;
  • документы должны приходить налогоплательщикам за 30 дней до крайней даты, когда необходимо уплатить налог;
  • рассылка осуществляется на основании специального графика, ежегодно разрабатываемого сотрудниками ФНС;
  • уведомления могут направляться по адресу проживания налогоплательщика заказным письмом, а также могут использоваться электронные документы, которые можно легко посмотреть в личном кабинете каждого гражданина на сайте ФНС.

Изменения в форме и нюансах составления уведомления

В 2019 году работниками ФНС будет использоваться новая форма уведомлений. В них будут иметься новые пункты:

  • включается подоходный налог, начисленный за предыдущие годы, но не уплаченный по разным причинам;
  • информация об НДФЛ будет присутствовать исключительно при условии, что в прошлые годы у гражданина действительно имелся доход, с которого не был уплачен налог;
  • например, банк может списать долг за счет отсутствия возможности его взыскания, поэтому у человека образуется доход, с которого он должен уплатить НДФЛ.

В документ будут входить долги по НДФЛ только за три года, так как за прошлые периоды уже истек срок исковой давности.

Налогоплательщики получат новые уведомления от ИФНСЧто поменялось и какие нововведения?

Другие нововведения

К другим значимым изменениям относится:

  • во время расчета земельного налога в 2019 году будет использоваться специальный вычет для пенсионеров, равный стоимости 6 соток земли, поэтому кадастровая цена уменьшается на стоимость 600 кв. м. земли;
  • пенсионеры смогут пользоваться вычетом только в отношении одного земельного участка. Здесь вы узнаете, как получить налоговый вычет неработающему пенсионеру;
  • по новым правилам будет начисляться сбор на недвижимость, находящуюся в собственности налогоплательщика, поэтому еще в 14 регионах будет применяться расчет по кадастровой стоимости, которая намного выше инвентаризационной;
  • переход на использование кадастровой стоимости является постепенным для налогоплательщиков, а также осуществляется в течение пяти лет;
  • для регионов, которые ранее уже перешли на новые правила расчета, будут применяться повышенные ставки;
  • собственники хозяйственных строений на дачных участках смогут не уплачивать налог с одного объекта, площадь которого не превышает 50 кв. м.;
  • при расчете транспортного налога учитывается, что ставка будет повышенной для владельцев машин, стоимость которых превышает 3 млн. руб.

Заключение

Когда придут новые налоговые уведомления и кому вы узнаете тут:

Налогоплательщики получат новые уведомления от ИФНС

Как получить уведомление по налогам. Порядок получения налогового уведомления в 2021

В этой статье мы расскажем о том, что такое налоговое уведомление, кто и когда его должен направлять, и что делать, если вам уведомление не прислали?

Налогоплательщики получат новые уведомления от ИФНС

Налогоплательщики получат новые уведомления от ИФНС

Налогия

Статьи

Налоговое уведомление (извещение об уплате налогов) — это специальный документ, в котором содержится информация об объекте налогообложения, налоговой базе, ставке и сумме налога.

В одном уведомлении может быть указана сумма задолженности по всем имущественным налогам (земельному, транспортному и налогу на имущество физлиц). Например, если вы владеете несколькими объектами имущества, которые облагаются налогом. По сути, это единая квитанция на уплату налога по имуществу физлица.

Задолженность, указанная в уведомлении, может быть рассчитана за следующее имущество:

  • транспортные средства (автомобили, самолеты, катера, яхты, мопеды и пр.)
  • земельные участки
  • жилье и другое имущество (дом, квартира, доля в квартире, комната, баня, гараж и пр).

Налоговые уведомления обязаны формировать и рассылать налогоплательщикам специалисты налоговых органов. Есть определенный регламент, согласно которому, получить квитанцию об уплате налога вы должны не менее чем за месяц до наступления срока уплаты налога.

Обратите внимание, что налоговое уведомление считается полученным вами по истечении 6 дней с момента отправки заказного письма по почте.

Напомним, что срок уплаты имущественных налогов — 1 декабря. То есть получить письмо из инспекции вы должны не позднее 1 ноября.

Единую форму уведомления ФНС утверждает отдельным приказом.

Из нашей статьи вы можете скачать образец уведомления на уплату имущественных налогов и посмотреть его.

Образец уведомления на уплату имущественных налогов

Многие граждане, которые владеют каким-либо имуществом, облагаемым налогом, ошибочно полагают, что если им не приходят квитанции, то и платить ничего не нужно. Это не так.

За неуплату налога вас ждет административная ответственность в виде штрафа от 20 до 40% от суммы налога. При этом уплата штрафа не освобождает от самого налога. Поэтому, даже если вам не приходит извещение из инспекции, стоит проявить инициативу и самостоятельно обратиться в ИФНС. Чуть ниже в статье мы расскажем, как это можно сделать и сколько времени на это уйдет.

Но сначала расскажем про 3 ситуации, когда при наличии налогооблагаемого имущества вы не получите требование об уплате из инспекции:

  1. Если у вас есть льгота, налоговый вычет или иное основание, по которому вы освобождаетесь от уплаты налога
  2. Если итоговая рассчитанная сумма налога к уплате составляет менее 100 руб.
  3. Если вы зарегистрировались в личном кабинете налогоплательщика на сайте nalog.ru. По умолчанию тем, кто получил доступ к ЛК, налоговые уведомления приходят не на почтовый адрес, а в личный кабинет. Но при желании вы можете написать в инспекцию заявление о том, что хотите получать квитанции в бумажном виде, тогда вам должны будут их дублировать.

Что делать, если налог надо заплатить, а уведомления нет?

Как мы уже сказали выше, если письмо из налоговой физическому лицу не пришло, он должен сам позаботиться о его получении.

Теперь расскажем, как получить уведомление самостоятельно.

  1. Самый быстрый способ — это прийти с паспортом в налоговую инспекцию по месту своей прописки и получить квитанцию на оплату задолженности у специалиста в окне.
  2. Написать заявление о выдаче налогового уведомления. И отправить его в инспекцию любым способом — по почте или электронно. Получить квитанцию вы сможете через 5 дней после того, как ваше заявление получит инспекция. Сделать это можно как в инспекции, так и в МФЦ.
  3. Отправить письменный запрос в инспекцию. Срок ответа на запрос — 30 рабочих дней. Это самый долгий способ. Будьте внимательны, вы можете пропустить срок уплаты.
  4. Если у вас есть личный кабинет налогоплательщика, то вы можете распечатать квитанцию через него.

Надеемся, что теперь вы точно знаете когда ИФНС отправляет уведомления на уплату налога, и что делать, если налог платить надо, а извещение от инспекции не пришло.

Публикуем только проверенную информацию

Получайте максимальные вычеты!

Получить

Фнс дала новое послабление бизнесу с налоговыми долгами — рбк

ФНС дополнила мораторий на блокировку счетов при взыскании задолженностей с бизнеса новым смягчением. До 1 июня ведомство не будет применять обеспечительные меры в виде приостановления операций по счетам. Впрочем, есть оговорки

Налогоплательщики получат новые уведомления от ИФНС

Александр Уткин / РИА Новости

Федеральная налоговая служба (ФНС) распорядилась расширить мораторий на применение мер принудительного взыскания с бизнеса, который не может уплачивать налоги и взносы из-за санкций.

Читайте также:  Права ребенка в семье: содержание согласно нормам законодательства и способы защиты

К введенному еще в марте запрету на приостановку операций по счетам при наличии недоимки по налогам фактически добавляется мораторий и на обеспечительные меры в виде блокировки счета по итогам налоговой проверки. Второе послабление, как и первоначальное, будет действовать до 1 июня 2022 года.

Соответствующее распоряжение от 29 апреля за подписью замглавы ФНС Константина Чекмышева получили территориальные налоговые органы. Документ есть в распоряжении РБК, его подлинность подтвердили два источника, знакомых с содержанием письма.

Уже объявленный мораторий подразумевает перенос сроков для применения мер взыскания.

Но ФНС приняла во внимание вопросы от региональных управлений о применении обеспечительных мер после проведения налоговых проверок и предусмотрела временное смягчение «в целях снижения рисков неплатежеспособности налогоплательщиков — юрлиц и ИП, пострадавших в новых экономических условиях», говорится в письме.

Теперь после вынесения решения о привлечении к ответственности за налоговое нарушение по итогам проверки до 1 июня нельзя будет применять обеспечительные меры в виде приостановки операций по счету в банке.Это позволит «провинившемуся» бизнесу продолжать работу, делать необходимые закупки и совершать платежи, а расплатиться по налоговым долгам — позже, объясняют РБК эксперты.

Однако новая мера поддержки будет применяться с важной оговоркой: если налоговый орган увидит основания полагать, что налогоплательщик точно не выполнит свои обязательства, счет заблокируют, несмотря ни на что.

Антикризисные меры налоговиков

На данный момент ФНС приняла несколько мер поддержки для бизнеса, у которого могут возникнуть проблемы с уплатой налогов, сборов и страховых взносов в связи с действием жестких западных санкций.

В частности, налоговым органам с 9 марта запрещено инициировать банкротство налогоплательщиков.

Еще два послабления, включая новое, касаются налогоплательщиков, у которых выявлены задолженности, но до банкротства еще не дошло.

Первый, мартовский запрет распространяется на принятие решений о приостановлении операций по счетам в банке при взыскании денежных средств со счетов должников. Эта мера воздействия на налогоплательщика предусмотрена ст. 46 Налогового кодекса.

Новое решение, которому предстоит действовать до начала лета, касается случаев, когда налоговый орган провел налоговую проверку, выявил нарушения и вынес решение о применении обеспечительных мер в виде приостановки операций по счетам. Эта мера защиты от невыплаты задолженностей предусмотрена ч. 10 ст. 101 Налогового кодекса, а сам порядок приостановки операций содержится в ст. 76 кодекса.

В норме эти положения предусматривают такой алгоритм: если стоимость имущества должника, на которое можно наложить обеспечительные меры, меньше суммы доначислений по итогам проверки, то налоговики могут дополнительно заморозить счет бизнеса на сумму начислений, не покрываемую стоимостью имущества. При этом решение об обеспечительных мерах должно выноситься только при наличии «достаточных оснований», следует из Налогового кодекса.

Обеспечительные меры применяются, когда еще не вступило в силу решение о взыскании и само взыскание не началось. Введенный в марте мораторий задействуется, когда налоговый орган уже выявил неуплату, выставил требование и после его неисполнения произошла блокировка счета.

На самом деле обеспечительными мерами завершалась почти каждая налоговая проверка, отмечает ведущий юрист практики «Налоговые споры» юрфирмы «Лемчик, Крупский и партнеры» Александр Земченков.

«Причем на практике преимущественно вводятся именно приостановки операций по счетам, поскольку налоговый орган не находит у налогоплательщика имущества, на которое можно наложить запрет на отчуждение», — объясняет он.

Эксперт обращает внимание на такую практическую проблему. «Налоговые органы не особо стремятся анализировать активы налогоплательщика, ограничиваясь сугубо анализом наличия транспортных средств и недвижимости, совершенно забывая про дебиторскую задолженность, готовую продукцию, сырье и т.д.», — говорит он.

В итоге налогоплательщик сталкивается с ситуацией, когда он не может пользоваться денежными средствами на счетах, что останавливает работу бизнеса. «Налоговый орган, применяя такие меры, ставит и себя в невыгодное положение.

Ведь чтобы налогоплательщик имел возможность погасить доначисления, ему необходимо вести бизнес, получать денежные средства от своих заказчиков, покупателей, а это становится невозможным», — утверждает Земченков.

Отсрочка по принятию решений о блокировке счетов как обеспечительной мере позволит предпринимателям продолжать деятельность, а после 1 июня исполнить решения о взыскании налога, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов — в идеале без существенных финансовых последствий для себя, обнадежила управляющий партнер «Легес Бюро» Мария Спиридонова.

Лексическое различие

Однако, как и в случае с исходным мартовским мораторием, ФНС предусмотрела инструменты контроля за неблагонадежными налогоплательщиками. Если налоговики заподозрят, что должник может вывести активы, поблажки для него действовать не будут.

Согласно формулировке Налогового кодекса, обеспечительные меры как средство защиты от невыполнения решения налогового органа применяются, когда без них выполнение решения может быть «затруднено» или «станет невозможным».

Однако в новом письме ФНС эти два случая разделяются: если неприменение обеспечительных мер может только «затруднить» взыскание в дальнейшем, то мораторий до 1 июня сработает и обеспечительные меры отложат.

Но во втором случае налоговая будет действовать, как раньше.

«В случае если есть достаточные основания полагать, что непринятие обеспечительных мер может сделать невозможным в дальнейшем исполнение такого решения [по результатам проверки], обеспечительные меры применяются в полном объеме», — отмечается в письме налоговой службы. Какие основания являются «достаточными», в документе не уточняется.

РБК направил запрос в пресс-службу ФНС.

Загвоздка в том, что четких критериев «затруднительности» и «невозможности» нет: на практике налоговый орган, как правило, не разъясняет, почему он считает, что впоследствии произвести взыскание будет затруднительно или же невозможно, сетует Земченков. «При желании основания о невозможности дальнейшего взыскания сотрудники инспекций находят в большинстве случаев», — уточняет он. По мнению юриста, новый мораторий станет хорошим механизмом для поддержки бизнеса, только если будет реально работать.

На практике оговорка о достаточности оснований для применения обеспечительных мер может игнорироваться налоговыми органами, соглашается Спиридонова. «Поэтому даже в прежней стабильной экономической обстановке судебная практика изобиловала делами об оспаривании введенных обеспечительных мер», — говорит она.

ФНС России от 02.12.2021 N ЕА-4-15/16838
"О направлении уведомлений о вызове налогоплательщика в налоговый орган в рамках пп. 4 п. 1 ст. 31 НК РФ"

  • МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  • ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
  • ПИСЬМО
  • от 2 декабря 2021 г. N ЕА-4-15/16838
  • О НАПРАВЛЕНИИ
  • УВЕДОМЛЕНИЙ О ВЫЗОВЕ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА В НАЛОГОВЫЙ ОРГАН

В РАМКАХ ПП. 4 П. 1 СТ. 31 НК РФ

Федеральная налоговая служба в целях недопущения неправомерного направления налогоплательщику (плательщику сбора, плательщику страховых взносов, налоговому агенту) уведомления о вызове в налоговый орган, сообщает следующее.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) налоговым органам предоставлено право вызывать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых агентов для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов и сборов либо в связи с налоговой проверкой, а также в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах (далее — Уведомление).

Вместе с тем, в ходе анализа материалов, представленных управлениями ФНС России по субъектам Российской Федерации, межрегиональными инспекциями ФНС России по федеральным округам (с двухуровневой системой управления), в рамках исполнения положений Порядка установления, оценки и устранения причин возникновения споров в деятельности налоговых (регистрирующих) органов, утвержденного Приказом ФНС России от 25.11.2020 N СД-7-9/848@, установлены следующие нарушения:

  1. 1) направление Уведомлений с целью истребования у налогоплательщиков документов;
  2. 2) в Уведомлениях содержится требование налоговых органов представить уточненные налоговые декларации (расчеты), в связи с выявленными налоговыми органами ошибками (противоречиями, несоответствиями) в представленных налогоплательщиками налоговых декларациях (расчетах);
  3. 3) отсутствие в Уведомлениях подробного описания оснований вызова;
  4. 4) вызов в налоговые органы на заседание комиссии по легализации налоговой базы.

Таким образом, налоговыми органами нарушается порядок истребования документов, предусмотренный статьями 93, 93.1 Кодекса, а также подменяются мероприятия налогового контроля, предусмотренные пунктом 3 статьи 88 Кодекса.

  • Кроме того, при отсутствии в Уведомлении конкретного вопроса для дачи пояснений, по которому налогоплательщик вызывается в налоговый орган, а также отсутствие ссылки на конкретную налоговую проверку или мероприятия налогового контроля, в рамках которых направляется Уведомление, не только лишает возможности и права налогоплательщиков подготовиться к представлению конкретных пояснений и подтверждающих документов, но и ведет к необоснованным трудозатратам и неэффективности проведения должностными лицами налоговых органов мероприятий налогового контроля, а также к формированию у налогоплательщиков отрицательного отношения к налоговым органам в целом.
  • Учитывая изложенное, в целях исключения неправомерного направления уведомлений о вызове в налоговый орган и недопущения при направлении уведомлений в рамках подпункта 4 пункта 1 статьи 31 Кодекса подмены мероприятий налогового контроля, предусмотренных статьями 93, 93.1 Кодекса, а также пунктом 3 статьи 88 Кодекса, необходимо обеспечить соблюдение территориальными налоговыми органами:
  • — положений подпункта 4 пункта 1 статьи 31 Кодекса и соответствие направляемого уведомления, утвержденной форме, в том числе с указанием подробного описания оснований вызова;
  • — положений статей 93, 93.1 Кодекса при истребовании документов (информации);
  • — положений пункта 3 статьи 88 Кодекса при направлении требований о представлении пояснений в случае выявления в ходе камеральных налоговых проверок ошибок (противоречий, несоответствий) в представленных налогоплательщиками налоговых декларациях (расчетах).
Читайте также:  Обнулен НДС на авиаперевозки в Калининградскую область

С сентября 2021 фнс начала рассылку налоговых уведомлений за 2020 год

Известно, что всего будет направлено 67,1 млн таких уведомлений. Из них 44,6 млн – на бумаге по почте заказными письмами, 22,5 млн – в электронном виде через личные кабинеты налогоплательщиков.

Налоговые уведомления адресованы владельцам налогооблагаемого имущества: транспортных средств, земельных участков, объектов капитального строительства за период владения в течение 2020 года.

По сравнению с предыдущим налоговым периодом в расчете налогов в 2021 году произошли следующие основные изменения:

  1. Для расчета транспортного налога с применением повышающих коэффициентов использован Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн руб. за 2020 год, размещенный на сайте Минпромторга России. В него дополнительно были включены такие марки и модели, как Mazda CX-9, Honda Pilot, Chrysler Pacifica, Jeep Wrangler, Jeep Grand Cherokee, Subaru Outback 2.5i-S ES Premium ES и WRX STI Premium Sport.
  2. По земельному налогу в ряде регионов применены новые результаты государственной кадастровой оценки земель, вступившие в силу с 2020 года. С ними можно ознакомиться, получив выписку из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) в МФЦ или на сайте Росреестра.
  3. По налогу на имущество физлиц во всех регионах (кроме Севастополя) в качестве налоговой базы применена кадастровая стоимость объектов недвижимости. При этом для исчисления налога использованы понижающие коэффициенты:
  • 0,2 – для 10 регионов (Алтай, Крым, Алтайский и Приморский края, Волгоградская, Иркутская, Курганская, Свердловская, Томская области, Чукотский автономный округ), где с 2020 года кадастровая стоимость применяется в качестве налоговой базы первый год;
  • 0,4 – для четырех регионов (Дагестан и Северная Осетия-Алания, Красноярский край, Смоленская область), где кадастровая стоимость применяется в качестве налоговой базы второй год;
  • 0,6 – для семи регионов (Пермский край, Калужская, Липецкая, Ростовская, Саратовская, Тюменская, Ульяновская области), где кадастровая стоимость применяется в качестве налоговой базы третий год;
  • 10-процентного ограничения роста налога по сравнению с предшествующим налоговым периодом – для 70 регионов, где кадастровая стоимость применяется в качестве налоговой базы третий и последующие годы. Исключение –  торгово-офисные объекты, включенные в Перечень (п. 7 ст. 378.2 НК РФ), а также объекты, предусмотренные абз. 2 п. 10 ст. 378.2 НК РФ;
  • 0,6 – для объекта налогообложения, образованного начиная с четвертого налогового периода, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании (городе федерального значения) исходя из кадастровой стоимости, применительно к первому периоду, за который исчисляется налог в отношении этого объекта. Исключение – те же (см. выше).

Кроме того, применены изменения в налоговых ставках и льготах: в соответствии с законами субъектов РФ для транспортного налога, а также нормативными правовыми актами муниципальных образований (законами городов федерального значения) для земельного налога и налога на имущество. С этим можно ознакомиться в рубрике «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам» на сайте ФНС.

ФНС отметила, что расчет налогов идёт из налоговых ставок, льгот, налоговой базы, повышающих и понижающих коэффициентов и иных характеристик, определяемых для конкретных объектов налогообложения. Причины изменения размера налогов в конкретной ситуации можно уточнить в налоговой инспекции или в контакт-центре ФНС России по тел. 8 800 – 222-22-22.

Рассылка налоговых уведомлений и их доставка налогоплательщикам через почтовые отделения пройдет в течение сентября – октября 2021 года. Указанные налоги следует оплатить не позднее 1 декабря 2021 года.

Разобраться в направленных гражданам налоговых уведомлениях за 2020 год, направленных физлицам в 2021 году, поможет новая промостраница на сайте ФНС. Она содержит разъяснения по типовым вопросам – жизненным ситуациям.

  • По желанию уведомление можно дополнительно получить, обратившись с заявлением в любую налоговую инспекцию, обслуживающую физлиц, или в МФЦ, предоставляющий данную услугу.
  • Оплатить налог на имущество, а также земельный и транспортный налоги необходимо в срок не позднее 1 декабря 2021 года.
  • Источник: сайт ФНС.

Налоговое уведомление 2020 года. Ответы на вопросы налогоплательщиков

Обязанность по ежегодному исчислению для налогоплательщиков-физических лиц транспортного налога, земельного налога, налога на имущество физических лиц и НДФЛ (в отношении ряда доходов, по которым налоговый агент не удержал сумму НДФЛ) возложена на налоговые органы (ст. 52 Налогового кодекса РФ).

В связи с этим налоговые органы не позднее 30 дней до наступления срока платежа по вышеперечисленным налогам направляют налогоплательщикам-физическим лицам налоговые уведомление для уплаты налогов.

ЧТО ТАКОЕ НАЛОГОВОЕ УВЕДОМЛЕНИЕ И КАК ЕГО ИСПОЛНИТЬ

Форма налогового уведомления утверждена приказом ФНС России от 07.09.2016 № ММВ-7-11/477@ (с изменениями).

  • Налоги, подлежащие уплате физическими лицами в отношении принадлежащих им объектов недвижимого имущества и транспортных средств, исчисляются не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
  • В случае, если общая сумма налогов, исчисленных налоговым органом, составляет менее 100 рублей, налоговое уведомление не направляется, за исключением случая направления налогового уведомления в календарном году, по истечении которого утрачивается возможность направления налоговым органом налогового уведомления.
  • Налоговое уведомление может быть передано / направлено физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю):

— лично под расписку на основании полученного от него заявления о выдаче налогового уведомления, в том числе через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (форма заявления утверждена приказом ФНС России от 11.11.2019 № ММВ-7-21/560@)

— по почте заказным письмом (при этом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма)

— в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика (для физических лиц, получивших доступ к личному кабинету налогоплательщика).

При этом налоговое уведомление не дублируется почтовым сообщением, за исключением случаев получения от пользователя личного кабинета налогоплательщика уведомления о необходимости получения документов на бумажном носителе ( форма уведомления утверждена приказом ФНС России от 12.02.2018 № ММВ-7-17/87@).

  1. Налоговое уведомление за налоговый период 2019 года должно быть исполнено (налоги в нём оплачены) не позднее 1 декабря 2020 года.
  2. ИЗМЕНЕНИЯ В НАЛОГООБЛОЖЕНИИ ИМУЩЕСТВА ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ С 2020 ГОДА
  3. Налоговые уведомления, направленные в 2020 году, содержат расчет имущественных налогов за налоговый период 2019 года. При этом по сравнению с предыдущим налоговым периодом произошли следующие основные изменения:
  4. — по транспортному налогу
  5. — по земельному налогу
  6. — по налогу на имущество физических лиц

— отменен вычет по налогу в размере платы за вред, который дорогам федерального значения причиняют большегрузы – автомобили с разрешенной максимальной массой свыше 12 т (ч. 4 ст. 2 Федерального закона от 03.07.2016 № 249-ФЗ);

— введен беззаявительный порядок предоставления льгот: если физическое лицо, имеющее право на налоговую льготу, не представило заявление о предоставлении налоговой льготы или не сообщило об отказе от применения налоговой льготы, налоговая льгота предоставляется на основании сведений, полученных налоговым органом в соответствии с федеральными законами. Такой порядок применяется для предоставления налоговых льгот, в частности, пенсионерам, инвалидам, лицам, имеющим трех и более несовершеннолетних детей (п. 66 ст. 2 Федерального закона от 29.09.2019 № 325-ФЗ);

Читайте также:  Нюансы внутрихозяйственного финансового контроля

— при расчете налога будет применен новый Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн руб. за 2019 год, размещенный на сайте Минпромторга России (в новый Перечень включено более 1 100 марок и моделей автомобилей, например, в обновленный Перечень вошли Audi Q8, Cadillac CT6 и XT5, Chevrolet Traverse, Volvo XC40);

— применяются изменения в системе налоговых ставок и льгот в соответствии с законами субъектов Российской Федерации по месту нахождения транспортных средств. с информацией о налоговых ставках и льготах можно ознакомиться в рубрике «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам».

Поскольку расчет налогов на имущество проводится исходя из налоговых ставок, льгот и налоговой базы, определяемой на региональном и муниципальном уровне, причины изменения величины налогов в конкретной ситуации можно уточнить в налоговой инспекции или обратившись в контакт-центр ФНС России (тел. 8 800 222-22-22).

ПОЧЕМУ В 2020 ГОДУ ИЗМЕНИЛИСЬ НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО

Поскольку расчет налогов проводится исходя из налоговых ставок, льгот и налоговой базы, определяемой на региональном и муниципальном уровне, причины изменения величины налогов в конкретной ситуации можно уточнить в налоговой инспекции или обратившись в контакт-центр ФНС России (тел. 8 800 222-22-22). Существуют и общие основания для изменения налоговой нагрузки.

Рост налога может обуславливаться следующими причинами:

— изменение налоговых ставок и (или) отмена льгот, полномочия по установлению которых относятся к компетенции субъектов РФ. с информацией о налоговых ставках и льготах можно ознакомиться в рубрике «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам»;

— применение повышающих коэффициентов при расчете налога за легковые автомашины средней стоимостью от 3 млн. руб. согласно размещённому на сайте Минпромторга России Перечню легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей для налогового периода 2019 года;

— наличие иных оснований (например, в результате перерасчета налога, утраты права на применение льготы, поступления уточненных сведений от регистрирующих органов и т.п.).

  • КАК ПРОВЕРИТЬ НАЛОГОВЫЕ СТАВКИ И ЛЬГОТЫ, УКАЗАННЫЕ В НАЛОГОВОМ УВЕДОМЛЕНИИ
  • Налоговые ставки и льготы (включая налоговые вычеты из налоговой базы) устанавливаются нормативными правовыми актами различного уровня:
  • — по транспортному налогу: главой 28 Налогового кодекса Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации по месту нахождения транспортного средства;
  • — по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц: главами 31, 32 Налогового кодекса Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения) по месту нахождения объектов недвижимости.

С информацией о налоговых ставках, налоговых льготах и налоговых вычетах (по всем видам налогов во всех муниципальных образованиях) можно ознакомиться в рубрике «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам», либо обратившись в налоговые инспекции или в контакт-центр ФНС России (тел. 8 800 222-22-22).

  1. КАК ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ НАЛОГОВОЙ ЛЬГОТОЙ, НЕУЧТЕННОЙ В НАЛОГОВОМ УВЕДОМЛЕНИИ
  2. 1. Проверить учтена ли льгота
  3. 2. Выяснить есть ли право на льготы
  4. 3. Подать заявление о предоставлении льготы

Проверить, учтена ли льгота в налоговом уведомлении. Для этого изучить содержание граф «Размер налоговых льгот», «Налоговый вычет» в налоговом уведомлении.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ В НАЛОГОВОМ УВЕДОМЛЕНИИ НЕКОРРЕКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Если, по мнению налогоплательщика, в налоговом уведомлении имеется неактуальная (некорректная) информация об объекте имущества или его владельце (в т.ч. о периоде владения объектом, налоговой базе, адресе), то для её проверки и актуализации необходимо обратиться в налоговые органы любым удобным способом:

  • Для пользователей «Личного кабинета налогоплательщика» — через личный кабинет налогоплательщика
  • Для иных лиц: посредством личного обращения в любую налоговую инспекцию, либо путём направления почтового сообщения, или с использованием интернет-сервиса ФНС России «Обратиться в ФНС России».
  • ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ НАЛОГОВОЕ УВЕДОМЛЕНИЕ НЕ ПОЛУЧЕНО
  • Налоговое уведомление может быть не получено в следующих случаях:
  • Наличие налоговой льготы, налогового вычета, иных установленных законодательством оснований, полностью освобождающих владельца объекта налогообложения от уплаты налога
  • Если общая сумма налогов, отражаемых в налоговом уведомлении, составляет менее 100 рублей
  • Налогоплательщик является пользователем интернет-сервиса ФНС России – личный кабинет налогоплательщика и при этом не направил в налоговый орган уведомление о необходимости получения налоговых документов на бумажном носителе
  • В иных случаях при неполучении до 1 ноября налогового уведомления за период владения налогооблагаемыми недвижимостью или транспортным средством, налогоплательщику необходимо обратиться в налоговую инспекцию, либо направить информацию через «Личный кабинет налогоплательщика» или с использованием интернет-сервиса «Обратиться в ФНС России».
  • КУДА ОБРАЩАТЬСЯ ПО ИНЫМ ВОПРОСАМ
  • — по вопросам, относительно налогообложения доходов и имущества физических лиц (с рассмотрением обращений в налоговых органах) прием граждан проводится в МФЦ и налоговых инспекциях.
  • — по вопросам, относительно характеристик объектов имущества, учтенных (зарегистрированных) в подразделениях регистрирующих органов – прием граждан проводится в указанных органах.
  • Подать обращение относительно содержания налогового уведомления в налоговый орган можно любым удобным способом:
  • — через «Личный кабинет налогоплательщика»;
  • — почтовым сообщением;
  • — путем личного обращения в любую налоговую инспекцию;
  • — через уполномоченный МФЦ.
  • Дополнительную информацию можно получить в контакт-центре ФНС России по телефону 8-800-222-22-22.

Пора платить личные налоги, а уведомление не пришло: как быть?

Осенью всем налогоплательщикам, имеющим во владении недвижимость, землю или автотранспорт, приходят «письма счастья» из налоговой. До 1 октября ИФНС обязана разослать всем плательщикам налоговые уведомления с расчетом сумм налога. Но до адресатов эти рассылки доходят не всегда. Что делать, если сроки уплаты приближаются, а уведомление так и не было получено? Расскажем далее…

Как налогоплательщику предоставляется уведомление?

Квитанция на уплату налога или передается адресату лично под расписку или же, чаще всего, направляется заказным письмом по почте. Могут ее направить и электронно: посредством личного кабинета налогоплательщика.

Если расчет направлен почтой, то он считается полученным не зависимо от того вручен ли он плательщику на самом деле: через 6 рабочих дней с даты отправки плательщик будет считаться уведомленным (п. 6 ст. 6.1, п. 4 ст. 52 НК РФ).

Если у плательщика есть доступ к электронному личному кабинету, то уведомление ему будет выслано только в электронном виде, бумажной квитанции можно не ждать. При желании все же получать уведомления «по старинке», на бумажном носителе, потребуется письменно заявить об этом в ИФНС (п. 2 ст. 11.2 НК РФ).

Направляется уведомление, по общему правилу, не позднее 30 рабочих дней до наступления срока уплаты налога (т.е. с приходом октября). Исключение делается, если сумма к уплате менее 100 руб. или в случае, когда плательщик пользуется льготой: тогда квитанции не высылаются.

Как поступить, если квитанция не пришла?

То обстоятельство, что уведомление не получено, не освобождает физлицо от обязанности исполнить свое налоговое обязательство. За пропуск сроков уплаты начисляется пеня. Поэтому, если квитанция по каким-либо причинам не пришла ни по почте, ни в электронном виде, необходимо получить ее самостоятельно, чтобы избежать накопления задолженности.

Для этого нужно обратиться в ИФНС лично или посредством личного кабинета.

Бывают случаи, когда отсутствие квитанции связано не с утерей, а с тем, что у ИФНС отсутствуют сведения о наличии у физлица недвижимости, подлежащей обложению налогом на имущество.

Закон обязывает плательщика до конца года, следующего за приобретением объекта, сообщить об этом в ИФНС, приложив копии документов, подтверждающих право собственности. Подача сведений производится по специальной форме утвержденной ФНС РФ (Приказ от 26.11.2014 № ММВ-7-11/598@).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector